• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 мая 2012 года Дело N А65-32295/2011

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 02 мая 2012 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 03 мая 2012 года.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Захаровой Е.И., судей Семушкина В.С., Драгоценновой И.С., при ведении протокола секретарем судебного заседания Финогентовой А.С.,

без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании 02.05.2012 в помещении суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВИП-систем»

на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 05.03.2012 по делу N А65-32295/2011 (судья Хасанов А.Р.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ВИП-систем» (ИНН 1646026164, ОГРН 1091674001825), г.Казань, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Республике Татарстан, г.Казань, о признании незаконными действий и обязании устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «ВИП-систем» (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N18 по Республике Татарстан (далее - ответчик, налоговый орган) о признании незаконными действий по регистрации ликвидации общества с ограниченной ответственностью «УК вип систем» (далее - ООО «УК вип систем») и об обязании исключить из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) запись за номером 6111690020403 от 17.11.2011 о прекращении деятельности юридического лица ООО «УК вип систем» (т.1, л.д.3-4).

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 05.03.2012 по делу N А65-32295/2011 в удовлетворении заявленных требований отказано (т.2,л.д.148-151).

В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме (т.2,л.д.3-5).

Налоговый орган отзыв на апелляционную жалобу не представил, что не препятствует рассмотрению настоящего дела по имеющимся в нем доказательствам.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены.

На основании ст.ст. 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле, которые были надлежаще извещены о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.

Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.

Как следует из материалов дела, между ООО «ВИП-систем» (арендодатель) и ООО «УК вип систем» (арендатор) был заключен договор от 10.06.2009 N1006/09 и договор от 01.10.2010 N 0110/10. Сумма долга арендатора по договорам аренды составляет 6 347 782 руб. 92 коп.

21.07.2011 налоговым органом внесена запись о начале процесса ликвидации ООО «УК вип систем».

Сообщение о принятии решения о ликвидации ООО «УК вип систем» опубликовано в журнале «Вестник государственной регистрации» N30(337) часть 1 от 30.08.2011.

17.11.2011 налоговым органом внесена запись за номером N 6111690020403 о ликвидации ООО «УК вип систем».

Полагая, что указанные действия заинтересованного лица по осуществлению государственной регистрации прекращения деятельности ООО «УК вип систем» в связи с его ликвидацией противоречат действующему законодательству и нарушают права и законные интересы общества, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.

Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ основанием для принятия арбитражным судом решения о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными является их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Порядок ликвидации юридического лица установлен ст. 63 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 63 ГК РФ ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.

В соответствии с п.1,2 ст. 63 ГК РФ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с Кодексом, другими законами.

Согласно п.1, 2 ст. 63 ГК РФ ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.

Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.

После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.

В соответствии с п.4 ст. 63 ГК РФ выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной ст. 64 ГК РФ, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

Согласно п.5 ст. 63 ГК РФ после завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.

В соответствии со ст. 1 Федеральным законом N129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001(далее - Федеральный закон N129-ФЗ) закон регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы.

Общий порядок государственной регистрации юридических лиц в связи с ликвидацией установлен ст. 20-22 указанного Федерального закона N129-ФЗ.

Ст. 21 Федерального закона N129-ФЗ предусмотрен перечень документов, представляемых ликвидационной комиссией (ликвидатором) в регистрирующий орган для осуществления государственной регистрации при ликвидации юридического лица, который в силу ч. 4 ст. 9 этого же Закона является исчерпывающим.

При этом регистрирующий орган не обязан осуществлять проверку представленных на регистрацию документов, в том числе о достоверности данных промежуточного и ликвидационного балансов и об отсутствии у ликвидируемого юридического лица кредиторской задолженности, за исключением соответствия их по форме и содержанию, установленным нормативными актами (п. 4.1 ст. 9 Федерального закона N129-ФЗ).

В соответствии с п. 1 ст. 23 Федерального закона N129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных Федеральным законом N129-ФЗ необходимых для государственной регистрации документов или представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган; несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами; подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ; выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества; несоответствия наименования юридического лица требованиям федерального закона.

Ст. 23 Федерального закона N129-ФЗ установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в государственной регистрации.

Из материалов дела следует, что уведомление о ликвидации ООО «УК вип систем» опубликовано ликвидационной комиссией в «Вестнике государственной регистрации» 03.08.2011. Согласно указанного уведомления требования кредиторов ООО «УК вип систем» принимаются в течение 2-х месяцев с момента опубликования настоящего сообщения по адресу: 420133, г. Казань, ул. Проспект Ямашева, д. 97 (т.1,л.д. 87).

Как видно из материалов дела, доказательств того, что заявителем в двухмесячный срок с момента опубликования названного сообщения в «Вестнике государственной регистрации» в установленном порядке предъявлялись требования о включении задолженности в перечень требований кредиторов ликвидируемого юридического лица, заявителем в нарушение ст. 65 АПК РФ не представлено.

Из материалов дела также усматривается, что для государственной регистрации прекращения деятельности общества ООО «УК вип систем» в связи с его ликвидацией ликвидационной комиссией в регистрирующий орган представлен полный пакет документов, предусмотренных п. 1 ст. 21 Федерального закона N129-ФЗ юридических лиц. Оснований для отказа в государственной регистрации регистрирующим органом не установлено.

Заявителем не представлено доказательств нарушения ответчиком требований Федерального закона N129-ФЗ.

Аналогичная правовая позиция суда соответствует позиции, изложенной в Постановлении Федерального арбитражного суда Уральского округа от 05.07.2011 по делу NА60-35275/2010.

Необходимо отметить, что ЕГРЮЛ является публичным и общедоступным ресурсом, из которого можно получить интересующие сведения о том или ином юридическом лице (при этом возможность получения таких сведений прямо указана в законе), заявитель мог получить выписку из реестра и узнать о создании ликвидационной комиссии и ликвидации общества.

Кроме того, заявитель указанные сведения мог получить из публикации в «Вестнике государственной регистрации» и мог обратиться в установленные сроки в установленном порядке к ликвидационной комиссии общества с требованиями кредитора.

Как свидетельствуют материалы дела, заявителем не представлено доказательств того, что у него имелись препятствия по получению интересующих его сведений.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что по смыслу Федерального закона N129-ФЗ достоверность представляемых для государственной регистрации документов и их соответствие законодательству обеспечивается самим заявителем, подписывающим заявление о государственной регистрации, арбитражный суд первой инстанции обоснованно пришёл к выводу, что действия ответчика являются правомерными и соответствует Федеральному закону N129-ФЗ, в связи с чем отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований.

На основании вышеизложенного, суд первой инстанции правомерно отклонил доводы заявителя, положенные в обоснование требований, как основанные на ошибочном толковании норм материального права и отказал в удовлетворении заявления.

Таким образом, положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.

При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права.

Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.

Таким образом, обжалуемое судебное решение от 05.03.2012 является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.

Согласно п.15 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.05.2005 N 91 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации» (в редакции от 11.05.2010) при обжаловании в апелляционном порядке судебных актов по делам об оспаривании действий (бездействия) государственных органов государственная пошлина для юридических лиц составляет 1 000 руб.

В связи с изложенным суд апелляционной инстанции возвращает ООО «ВИП-систем» из федерального бюджета государственную пошлину, излишне уплаченную при подаче апелляционной жалобы.

Руководствуясь статьями 110, 112, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 05.03.2012 по делу N А65-32295/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВИП-систем» - без удовлетворения.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «ВИП-систем» из федерального бюджета государственную пошлину, излишне уплаченную по платежному поручению от 19.03.2012 N 134 в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

     Председательствующий
Е.И.Захарова
Судьи
В.С.Семушкин
И.С.Драгоценнова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А65-32295/2011
11АП-4146/2012
Принявший орган: Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 03 мая 2012

Поиск в тексте