ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 мая 2012 года Дело N А65-1818/2012

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена: 16 мая 2012 года

Постановление в полном объеме изготовлено: 23 мая 2012 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Драгоценновой И.С., судей Семушкина В.С., Филипповой Е.Г.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Каримовой Ю.Я., с участием:

от общества с ограниченной ответственностью «МФК Ершовский» - представителя Зарипова Э.Н. (доверенность от 16.08.2010),

от административной комиссии г.Казани - не явился, извещен, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 2, дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью «МФК Ершовский»

на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 19 марта 2012 года по делу N А65-1818/2012, судья Мусин Ю.С., принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «МФК Ершовский», г.Казань, (ОГРН 1081690013272, ИНН 1655153634), к административной комиссии г.Казани, г.Казань, о признании незаконным и отмене постановления от 10 января 2012 года N43М,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «МФК Ершовский» (далее - заявитель) обратилось в арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительным постановления Административной комиссии г. Казани (далее - ответчик) от 10.01.2012г. N43М.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 19 марта 2012 года в удовлетворении заявления отказано.

Не согласившись с выводами суда, ООО «МФК Ершовский» подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, заявление - удовлетворить.

В судебное заседание представители ответчика не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба, в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ, рассмотрена в их отсутствие.

Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Республики Татарстан рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ.

Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, выслушав представителя заявителя, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, МУ «Административно-техническая инспекция ИК МО г.Казани» в ходе проверки деятельности заявителя установлено, что заявитель допустил нарушение Правил благоустройства города Казани, а именно: не осуществляется уборка, содержание в течение длительного времени (более одного года) неиспользуемой и неосваиваемой территории, расположенной по адресу: ул. Чернышевского, д.10/6.

По мнению проверяющих, выявленное нарушение свидетельствует о допущенном заявителем нарушении п. 4.7 Правил благоустройства г.Казани от 18.10.2006г. N 4-12.

Указанные нарушения послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении N 002158 от 30.11.2011г.

10.01.2012 года ответчиком вынесено постановление N 43 М, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 3.6 КоАП РТ в виде административного штрафа в сумме 200 000 руб.

Заявитель, полагая, что вынесенное постановление не соответствует закону и нарушает права ООО «МФК Ершовский» в сфере экономической деятельности, обратился в арбитражный суд.

Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в их совокупности, судебная коллегия апелляционного суда приходит к следующему.

Статьей 3.6 КоАП РТ (в редакции действовавшей на момент совершения правонарушения) за нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Те же действия (бездействие), совершенные повторно в течение года, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Решением Казанской Городской Думы от 18.10.2006г. N 4-12, в целях установления единых требований к содержанию в чистоте и порядке объектов благоустройства, повышения уровня благоустройства в целом, на территории города Казани утверждены Правила благоустройства города Казани.

Пунктом 4.7 указанных Правил предусмотрено, что ответственность за уборку и содержание в течение длительного времени (более одного года) неиспользуемых и неосваиваемых территорий, территорий после сноса строений возлагается на заказчиков, владельцев.

Согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним N01/584/2011-334 от 28.09.2011г. земельный участок, расположенный по адресу: г. Казань, Вахитовский район, ул. Чернышевского, д10/6 принадлежит ООО «МФК Ершовский» на праве собственности с 07.05.2008 г. (л.д.32).

Таким образом, поскольку заявителем не осуществляется уборка, содержание в течение длительного времени (более одного года) неиспользуемой и неосваиваемой территории, расположенной по адресу: ул. Чернышевского, д.10/6, нарушен п. 4.7 Правил благоустройства г.Казани от 18.10.2006г. N 4-12.

Факт правонарушения подтвержден протоколом об административном правонарушении, фотографиями и свидетельскими показаниями.

Судом установлено, что ООО «МФК Ершовский» ранее привлекалось к административной ответственности постановлением N 665 М от 10.03.2011 г. по ч.2 ст.3.6 КоАП РТ.

Согласно ст. 7.4 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях административные комиссии муниципальных образований рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.6, 2.7, 3.2 - 3.6, 5.1, 5.2, 5.3 - 5.6 (в отношении муниципальных перевозок, осуществляемых на территориях соответствующих муниципальных образований) настоящего Кодекса.

В соответствии с п.2 Решения Представительного органа муниципального образования г. Казани от 24.12.2005 N 11-5 «Об учреждении органов Исполнительного комитета муниципального образования - муниципальных учреждений Исполнительного комитета» установлено, что предметом и целью деятельности Муниципального учреждения «Управление административно-технической инспекции Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» является выполнение управленческих функций в рамках своей компетенции в сфере реализации вопросов местного значения, а именно осуществление муниципального контроля за соблюдением муниципальных нормативных правовых актов в сфере благоустройства, повышение уровня благоустройства территории города Казани, а также координация деятельности функциональных и территориальных органов Исполнительного комитета города Казани в данной сфере.

Пунктами 3.1.6, 3.1.7, 3.2.1, 3.2.28 Решения Представительного органа муниципального образования г. Казани от 24.12.2005 N 11-5 «Об учреждении органов Исполнительного комитета муниципального образования - муниципальных учреждений Исполнительного комитета» предусмотрено, что Управление вправе участвовать в заседании административной комиссии при рассмотрении дел о правонарушениях в области благоустройства; беспрепятственно посещать объекты контроля независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, включая внутренние территории предприятий, организаций, по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

Управление, как орган Исполнительного комитета города Казани, наделено полномочиями по осуществлению контроля в пределах полномочий за деятельностью физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, расположенных либо осуществляющих свою деятельность на территории города Казани, в части соблюдения нормативных правовых актов в сфере благоустройства, производства инженерно-коммуникационных (земляных), ремонтных и прочих работ на объектах благоустройства, создания, содержания и охраны зеленых насаждений, порядка размещения нестационарных объектов мелкорозничной торговой сети на территории города; осуществление контроля в пределах компетенции за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Согласно пункту 1 Распоряжения N 1279 р от 02.08.2010г., в соответствии с Законом РТ от 30.07.2010г. N60-ЗРТ «О наделении органов местного самоуправления муниципального образования города Казани государственными полномочиями РТ по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях», Исполнительный комитет муниципального образования города Казани обязывает уполномочить начальника, заместителя начальника, начальников отделов муниципального контроля, главных специалистов отделов муниципального контроля, ведущих специалистов отделов муниципального контроля Управления административно-технической инспекции Исполнительного комитета г. Казани на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст.3.2-3.7 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях.

Указанное Распоряжение N 1279 р включено в Реестр муниципальных правовых актов муниципального образования города Казани за N012896-10 от 03.08.2010г.

Исходя из изложенного, судом сделан правильный вывод о правомерном привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст.3.6 КоАП РТ.

В соответствии с п.1.4 Правил ответственные лица за содержание и уборку закрепленных территорий - граждане, должностные и юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками и (или) пользователями и владельцами земельных участков, зданий, строений, сооружений и искусственных сооружений, подземных инженерных коммуникаций, а также юридические лица, выполняющие работы по содержанию и уборке территорий в соответствии с заключенными договорами.

Поскольку согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним N01/584/2011-334 от 28.09.2011г. земельный участок, расположенный по адресу: г. Казань, Вахитовский район, ул. Чернышевского, д10/6 принадлежит ООО «МФК Ершовский» на праве собственности с 07.05.2008 г., следовательно, именно на заявителя возложена ответственность за содержание и уборку территории, на которой проведена проверка административным органом.

Процессуальных нарушений при проведении проверки и привлечении заявителя к административной ответственности административным органом не допущено.

Исходя из изложенного, судом правомерно указано, что отсутствуют основании для удовлетворения требований заявителя.

Суд апелляционной инстанции считает, что при вынесении решения арбитражным судом установлены и оценены все обстоятельства дела и оснований для переоценки данных обстоятельств и выводов суда не находит.

Таким образом, отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.

Решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Ошибочно уплаченная по платежному поручению от 28.03.2012 N51 государственная пошлина в сумме 2000 рублей подлежит возврату заявителю на основании ст. 333.40 НК РФ из федерального бюджета.

Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 19 марта 2012 года по делу N А65-1818/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «МФК Ершовский» из федерального бюджета ошибочно уплаченную по платежному поручению от 28.03.2012 N51 государственную пошлину в размере 2000 (Две тысячи) рублей.

Справку на возврат государственной пошлины выдать.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

     Председательствующий
И.С.Драгоценнова
Судьи
В.С.Семушкин
Е.Г.Филиппова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка