• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 августа 2012 года Дело N А56-7299/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 20 августа 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 24 августа 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Медведевой И.Г. судей Зайцевой Е.К., Тойвонена И.Ю.

при ведении протокола судебного заседания: Коробейниковой Е.Ю.

при участии: от заявителя: не явился, извещен от ответчика: Чекменев Е.Е. по доверенности от 09.01.2012

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12334/2012) МИФНС России N15 по Санкт-Петербургу

на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.05.2012 по делу N А56-7299/2012 (судья Жбанов В.Б.), принятое

по заявлению ООО «Адмирал»

к МИФНС России N15 по Санкт-Петербургу о признании незаконным решения налогового органа

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Адмирал" обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Межрайонной ИФНС России N15 по Санкт-Петербургу о признании незаконным решения налогового органа.

Решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.05.12 года исковые требования удовлетворены.

МИФНС России N15 по Санкт-Петербургу обратилась с апелляционной жалобой на решение суда.

В обоснование своих доводов о неправильности судебного акта податель жалобы ссылается на следующие обстоятельства.

Поданный в регистрирующий орган пакет документов для внесения в ЕГРЮЛ записи о том, что Общество находится в стадии ликвидации, а именно форма Р15001 подписан ненадлежащим заявителем.

Рассмотрев материалы дела в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, ч.1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, заслушав представителей сторон и обсудив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд считает, что решение суда первой инстанции должно быть оставлено без изменения.

По существу спора судом установлено следующее.

29.11.2012 Единственным участником Общества с ограниченной ответственностью «Адмирал» (далее - «Общество») - GIZANO HOLDINGS LIMITED, компанией, учрежденной в Республике Кипр, зарегистрированной 24.02.2007 за регистрационным N НЕ 192897, имеющей зарегистрированный офис по адресу: Грива Дигени, 3, а/я 1066, Никосия, Кипр, в лице представителя Красикова Владимира Петровича, действующего на основании Доверенности от 07.11.2011, выданной Директором Компании GIZANO HOLDINGS LIMITED, удостоверенной Н. Пападопулосом Районным Чиновником г. Никосия, 09.11.2011, апостиль удостоверен в г. Никосия 09.11.2011 за номером 363358/11 - было принято решение о добровольной ликвидации Общества и формировании ликвидационной комиссии Общества.

01.12.2011 в Межрайонную ИФНС России N15 по Санкт-Петербургу для внесения в ЕГРЮЛ указанных выше сведений Красиковым Владимиром Петровичем подписаны и поданы документы (вх. N 204841А от 01.12.2011).

08.12.2011 Межрайонной ИФНС России N15 по Санкт-Петербургу принято решение об оставлении документов юридического лица без исполнения.

Основанием для вынесения Инспекцией указанного решения явилось отсутствие среди представленных для регистрации документов уведомления по форме N Р15001, содержащего достоверные сведения о заявителе.

14.12.2011 Красиковым Владимиром Петровичем в Межрайонную ИФНС России N15 по Санкт-Петербургу для внесения в ЕГРЮЛ указанных выше сведений, повторно подписаны и поданы документы по форме N Р15001 «Уведомление о принятии решения о ликвидации юридического лица» (вх. N 213491А от 14.12.2011); по форме N Р15002 «Уведомление о формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора» (вх. N 213494А от 14.12.2011); решение N 01-11/11 Единственного участника Общества от 29.11.2011.

Решением Инспекции от 21.12.2011 представленный пакет документов оставлен без исполнения.

В качестве основания для принятия решений об оставлении документов юридического лица без исполнения Инспекция ссылается на непредставление заявителем уведомления по форме N Р15001 «Уведомление о принятии решения о ликвидации юридического лица» и уведомления по форме Р15002 «Уведомление о формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора», подписанных надлежащим заявителем и содержащих достоверные сведения об органе, принявшем решение о ликвидации.

Полагая, что указанные решения налогового органа являются незаконными, и нарушающими права и законные интересы последнего, ООО «Адмирал» обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.

Согласно ч.1 ст.92 ГК РФ общество с ограниченной ответственностью может быть реорганизовано или ликвидировано добровольно по единогласному решению его участников.

В соответствии со ст.20 Федерального закона от 08.08.2001г. N129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» (далее по тексту: «Федеральный закон от 08.08.2001г. N129-ФЗ») учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение трёх рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица обязаны уведомить в письменной форме об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации.

Пункт 3 статьи 20 Федерального закона от 08.08.2001г. N129-ФЗ закрепляет обязанность учредителей (участников) юридического лица или органа, принявших решение о ликвидации юридического лица, уведомить регистрирующий орган о назначении ликвидатора.

Согласно п.1.2 ст.9 Федерального закона от 08.08.2001г. N129-ФЗ заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган по форме, утверждённой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяется подписью уполномоченного лица (далее - заявитель), подлинность подписи которого должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

Формы уведомлений о принятии решения о ликвидации юридического лица, а также о формировании ликвидационной комиссии юридического лица утверждены постановлением Правительства РФ от 19.06.2002г. N439.

На основании указанного уведомления регистрирующий орган вносит в Единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, о формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора, содержащая сведения о руководителе ликвидационной комиссии (ликвидаторе), заявителю выдается (направляется) свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ по форме NР50003, утвержденной постановлением Правительства РФ N439 (п.2 ст.20 Федерального закона от 08.08.2001г. N129-ФЗ).

Приказом ФНС РФ от 01.11.2004г. NСАЭ-3-09/16@ «О Методических разъяснениях по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 22.12.2004г. N6220) установлен порядок заполнения уведомлений, как о принятии решения о ликвидации юридического лица (форма NР15001), так и о формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора (конкурсного управляющего) (форма Р15002), в соответствии с которым закреплено, что если в разделе 5 знаком "V" отмечено "орган, принявший решение о ликвидации", то указывается его наименование, при этом пункты 5.1 - 5.3 не заполняются.

Из анализа вышеуказанных норм следует, что общество с ограниченной ответственностью может быть добровольно ликвидировано по единогласному решению его участников, что у органа принявшего решение о ликвидации юридического лица возникает обязанность направить в налоговый орган уведомления: о принятии решения о ликвидации юридического лица (форма NР15001) и о формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора (форма Р15002), при этом указанные уведомления подписываются лицами, уполномоченными органом, принявшим решение о ликвидации, без заполнения пунктов 5.1 - 5.3 уведомлений.

Как следует из текстов оспариваемых решений Инспекции основанием для отказа в рассмотрении пакета документов истца послужил вывод налогового органа о нарушении Заявителем требований ч.3 ст.20 Федерального закона от 08.08.2001г. N129-ФЗ, выразившимся в представлении для регистрации уведомлений: о ликвидации юридического лица (форма NР15001), и о формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора (форма Р15002), подписанных неуполномоченным лицом - Красиковым В.П.

Апелляционный суд отклоняет доводы подателя жалобы о том, что поданный в регистрирующий орган пакет документов для внесения в ЕГРЮЛ записи о том, что Общество находится в стадии ликвидации, а именно форма Р15001 подписан ненадлежащим заявителем.

Согласно Решения единственного участника ООО «Адмирал» от 29.11.2011 года, было принято решение о добровольной ликвидации Общества, формирования ликвидационной комиссии, поручении председателю ликвидационной комиссии Красикову Владимиру Петровичу, выполнение всех необходимых действий, связанных с ликвидацией ООО «Адмирал», включая уведомление регистрирующий орган, в том числе ИФНС России по Санкт-Петербургу, о принятом решении о добровольной ликвидации ООО «Адмирал».

Также полномочия Красикова Владимира Петровича подтверждаются доверенностью, выданной 07.11.2011 Единственным участником Общества с ограниченной ответственностью «Адмирал» GIZANO HOLDINGS LIMITED в лице директора Софии Федонос.

Таким образом, апелляционный суд считает, что решением единственного участника ООО «Адмирал» наделило Красикова Владимира Петровича полномочиями по уведомлению налогового органа о принятом решении: о ликвидации ООО «Адмирал» и о назначении ликвидационной комиссии ООО «Адмирал», которое (уведомление), в соответствии со ст.9 Федерального закона от 08.08.2001г. N129-ФЗ, осуществляется путем направления в налоговый орган уведомлений по формам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.06.2002г. N439.

Судом перовой инстанции было установлено, что Красиков В.П., во исполнение решения единственного участника ООО «Адмирал» - органа, принявшего решение о ликвидации юридического лица, наряду с решением единственного участника от 29.11.11 года в Инспекцию было представлено: Уведомление о принятии решения о ликвидации юридического лица (Форма NР15001) и Уведомление о формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора (конкурсного управляющего) (Форма NР15002), заверенные подписью последнего, как представителя органа, принявшего решение о ликвидации, при этом пункты 5.1 - 5.3 уведомлений были заполнены Красиковым В.П..

Принимая во внимание то обстоятельство, что Уведомление о принятии решения о ликвидации юридического лица (Форма NР15001) и Уведомление о формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора (конкурсного управляющего) (Форма NР15002), были подписаны и представлены в налоговый орган Красиковым В.П., в рамках полномочий, предоставленных последнему единственным участником Общества, принявшим решение о ликвидации ООО «Адмирал», что правовых оснований, в подтверждение законности вынесенных Инспекцией решений в материалы дела, не представлено.

Апеллянт не представил надлежащих доказательств того, что решения ИФНС России по Санкт-Петербургу об отказе в рассмотрении документов, соответствуют требованиям действующего законодательства, в том числе Федеральному закону от 08.08.2001г. N129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц».

Гражданским кодексом Российской Федерации не предусмотрены какие либо ограничения в приеме регистрирующим органом документов для начала процедуры ликвидации общества с ограниченной ответственностью.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» отказ в государственной регистрации допускается только в случае: непредставления определенных Законом необходимых для государственной регистрации документов; представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган. Решение об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи.

Возможность оставления без рассмотрения уведомления о принятии решения о ликвидации юридического лица Федеральным законом от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» не предусмотрена.

В связи с тем, что решения ИФНС России по Санкт-Петербургу об отказе в рассмотрении пакета документов ООО «Адмирал» вынесены с нарушением требований действующего законодательства, последние нарушают его права и законные интересы, поскольку создают препятствие в проведении процедуры ликвидации Общества.

Согласно пункту 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с ч.2 ст.201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

С учетом изложенного, апелляционный суд приходит к выводу о том, что

решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Санкт-Петербургу от 21.12.2011 об оставлении документов ООО "Адмирал" ИНН 7814386109 без исполнения обосновано было признано судом первой инстанции недействительным.

Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанций при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого определения.

Арбитражный суд первой инстанции всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений норм процессуального права.

Выводы, содержащиеся в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для его отмены, в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная инстанция не усматривает.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 266, 268, ч.1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.05.2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу МИФНС России N15 по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.

     Председательствующий
И.Г.Медведева
Судьи
Е.К.Зайцева
И.Ю.Тойвонен

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А56-7299/2012
13АП-12334/2012
Принявший орган: Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 24 августа 2012

Поиск в тексте