• по
Более 60000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

от 24 августа 2012 года Дело N А26-5415/2012

Резолютивная часть решения объявлена 23 августа 2012 года. Полный текст решения изготовлен 24 августа 2012 года.

Арбитражный суд Республики Карелия в составе судьи Гарист С.Н.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лариной Т.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Петрозаводске Республики Карелия

к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Петрозаводску о признании незаконными действий государственного органа при участии представителей:

от заявителя, Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Петрозаводске Республики Карелия, - Цеханович А.А., главный специалист - эксперт юридического отдела по доверенности от 12.01.2012;

от ответчика, Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Петрозаводску, - Артюхова Е.А., ведущий специалист - эксперт юридического отдела по доверенности от 18.04.2012,

установил:

Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Петрозаводске Республики Карелия (далее - пенсионный фонд, управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Петрозаводску (далее - инспекция) о признании незаконными действий о внесении 18.04.2012 в Единый государственный реестр юридических лиц записи за государственным регистрационным номером 212-100-1060959 об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - Реестр, ЕГРЮЛ) по решению регистрирующего органа общества с ограниченной ответственностью «Беркана» как юридического лица фактически прекратившего свою деятельность.

Заявленные требования обоснованы пунктом 4 статьи 21.1, пунктом 8 статьи 22 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ) и мотивированно своевременным направлением Пенсионным фондом в налоговый орган заявления об имеющейся задолженности ООО «Беркана» перед Пенсионным Фондом Российской Федерации, что, по мнению заявителя, исключает принятие решения о предстоящем исключении общества из ЕГРЮЛ.

В судебном заседании представитель заявителя поддержала предъявленные требования.

Представитель ответчика, возражая против удовлетворения заявления, сослалась на правовую позицию, изложенную в отзыве от 03.07.2012 N1.4-22. Указала, что в соответствии с пунктом 4 Федерального закона N129-ФЗ, заявления могут быть направлены в срок не позднее, чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В случае направления заявлений решение об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается и такое юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке. В связи с отсутствием заявлений в течение 3-х месяцев со стороны недействующего юридического лица, а также со стороны кредиторов и иных лиц, инспекцией 18.04.2012 внесена запись об исключении ООО «Беркана» (далее - общество) из ЕГРЮЛ. Возражений в течение трех месяцев со дня опубликования решения о предстоящем исключении не поступало.

21 августа 2012 в судебном заседании объявлен перерыв до 17 часов 25 минут 23 августа 2012 года (статья 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с подпунктами 4 и 5 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщик обязан представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также представлять в налоговый орган по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".

Инспекцией установлено, что общество в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия соответствующего решения в нарушение статьи 23 НК РФ не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, в связи с отсутствием счетов у налогоплательщика. Данные выводы подтверждаются справками налогового органа от 14.12.2011 г. N 779-0 о непредставлении юридическим лицом в течение последних 12 месяцев документов отчетности, от 14.12.2011 г. N 779-С об отсутствии в течение последних 12 месяцев движения денежных средств по банковским счетам.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 22.1 Федерального закона N 129-ФЗ, юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее - недействующее юридическое лицо). При наличии одновременно всех вышеуказанных признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц.

Инспекцией в соответствии с пунктом 2 статьи 22.1 Федерального закона N 129-ФЗ принято решение о предстоящем исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ 16.12.2011 N815.

Не согласившись с принятым решением, ссылаясь на нарушение прав и законных интересов, управление обратилось в арбитражный суд с заявлением.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 21.1 Федерального закона N 129-ФЗ юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность. Такое юридическое лицо может быть исключено из ЕГРЮЛ в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом. При наличии одновременно всех указанных в рассматриваемой норме признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ.

Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех месяцев с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц, с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.

Заявления могут быть направлены в срок не позднее, чем через три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В случае направления таких заявлений решение об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ не принимается и такое юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке (пункт 4 статьи 21.1. Федерального закона N 129-ФЗ).

Материалами дела подтверждается, что ООО «Беркана» с 12.01.2009 не представляло в налоговый орган документы, отчетность, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, с 01.11.2010 не осуществляло операций по расчетному счету N 40702810020650007156.

Данные обстоятельства послужили основанием для принятия налоговым органом решения о предстоящем исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ от 16.12.2011 N815. Данное решение опубликовано 21.12.2011 года в Журнале «Вестник государственной регистрации» N 50 (357) и размещено на сайте ФНС России в разделе "Сведения, опубликованные в журнале "Вестник государственной регистрации" о принятых регистрирующими органами решениях о предстоящем исключении недействующих юридических лиц из ЕГРЮЛ", что соответствует Регламенту организации работы налоговых органов по размещению в сети Интернет на сайте ФНС России сведений о юридических лица, утвержденному Приказом от 03.11.2006 N САЭ-3-09/765 @ "Об информировании участников гражданского оборота". Запись об исключении ООО «Беркана» из реестра внесена в ЕГРЮЛ по истечении трех месяцев после публикации решения - 18.04.2012.

Исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу о соответствии оспариваемых действий нормам действующего законодательства о государственной регистрации, обоснованном исключении инспекцией ООО «Беркана» из ЕГРЮЛ при наличии всех признаков недействующего юридического лица и соблюдении порядка исключения общества из ЕГРЮЛ, установленного статьей 21.1 Федерального закона N 129-ФЗ.

Согласно разъяснениям, приведенным в пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 N 67 "О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц", процедура исключения недействующего юридического лица из Реестра является специальным основанием прекращения юридического лица, не связанным с его ликвидацией. В связи с этим пункт 4 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому в случае недостаточности имущества юридического лица для удовлетворения требований кредиторов необходимо производство по делу о банкротстве, в данном случае применению не подлежит. По этой причине исключение недействующего юридического лица из Реестра по решению регистрирующего органа допускается и в тех случаях, когда указанное лицо имеет задолженность по налогам, сборам, пеням и санкциям перед бюджетами разных уровней.

Следовательно, даже факт наличия у налогового органа сведений об имеющейся у недействующего юридического лица задолженности перед Пенсионным Фондом Российской Федерации, не препятствует исключению из ЕГРЮЛ юридического лица, прекратившего свою деятельность.

При таких обстоятельствах пенсионный фонд не доказал, что оспариваемые действия не соответствуют закону и нарушают его права и законные интересы. В этой связи у суда не имеется оснований для удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

1. В удовлетворении заявления Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Петрозаводске Республики Карелия отказать.

2. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект, 65); в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (190000, г. Санкт-Петербург, ул. Якубовича, 4).

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение

     Судья
С.Н.Гарист

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А26-5415/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Республики Карелия
Дата принятия: 24 августа 2012

Поиск в тексте