АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 29 августа 2012 года Дело N А51-14496/2012

Резолютивная часть решения объявлена 22 августа 2012 года.

Полный текст решения изготовлен 29 августа 2012 года . Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Лошаковой А.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Климовой Е.С. рассмотрев в судебном заседании дело

по заявлению ООО «Ал-Сервис» (ИНН 2538146240, ОГРН 1112538003005) к Владивостокской таможне (ИНН 2540015767, ОГРН 1052504398484) об оспаривании постановления о привлечении к административной, при участии в заседании:

от заявителя - Шмелева О.К. по доверенности от 01.10.2011,

от ответчика - Мацокина О.А. по доверенности от 10.01.2012 N 3, Сапчугова В.С. по доверенности от 12.01.2012 N 11

установил: ООО «Ал-Сервис» (далее - заявитель, общество, декларант) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Владивостокской таможне (далее - таможня, таможенный орган) об отмене постановления Владивостокской таможни от 25.06.2012 по делу об административном правонарушении N 10702000-483/2012 и прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В обоснование заявленных требований общество указывает на малозначительность совершенного правонарушения. Таможня заявленные требования не признает, ссылаясь на их необоснованность.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд установил следующее.

25.04.2012 на таможенный пост «Морской порт Владивосток» Владивостокской таможни была подана ДТ N 10702030/250412/0026942 на товары, прибывшие в адрес ООО «Ал-Сервис».

В данной декларации товаром N1 были заявлены «установки электрогенераторные с поршневым двигателем внутреннего сгорания мощность более 7,5 ква.; модели 30GF -4 шт., 40GF - 8 шт., 50GF - 4 шт., 64 GF -2 шт.», товаром N2 были заявлены «установки электрогенераторные с поршневым двигателем внутреннего сгорания мощность более 7,5 кв.; модели 100 GF - 5 шт. ;

При подаче ДТ N 10702030/250412/0026942 ООО «Ал-Сервис» был предоставлен сертификат соответствия N C-CN.AB01.B.00071 от 24.02.2011 на заявляемые товары (дизель генератора модели: GF10, GF20, GF24, GF30, GF40, GF50, GF64, GF75, GF100, GF GF120, GF150, GF200, GF250, GF300, GF400, GF450, GF500, GF550, GF600).

Согласно акту таможенного досмотра N10702030/260412/003173 от 26.04.2012 г. таможенным органом установлено, что товар, заявленный по ДТ N10702030/250412/0026942 представляет собой двигатели внутреннего сгорания следующих моделей: stc-30 - 4шт., stc-40 - 8шт.. stc-50 - 8шт., stc-64 - 2шт., tzh-100 - 5шт.

06.05.2012 на таможенный пост «Морской порт Владивосток» Владивостокской таможни ООО «Ал-Сервис» была повторно подана декларация на «спорные» товары за N 10702030/060512/0030273.

В графе 31 ДТ были заявлены следующие сведения об описании товаров N1 и N2:

- «установки электрогенераторные с поршневым двигателем мощность более 7,5 ква., но не более 75 ква: генераторы серии GF2 50HZ/400V, мощностью 30 ква: 4 шт., мощностью 40ква: 8шт., мощностью 50ква: 4шт., мощностью 64 ква: 2шт.»;

- «установки электрогенераторные с поршневым двигателем... мощностью более 75 ква, но не более 375 ква: дизельгенераторы серии GF2 50HZ/400V, мощностью 100 ква - 5 шт.».

При подаче данной ДТ обществом был представлен иной сертификат соответствия N C-CN.ML19.B.00151 от 02.12.2010 г. на указанные выше товары. Данный сертификат выдан на следующий товар: дизель-генераторы серии GF, GF2, GF3, YC, ZCC, ZCP, ZCD мощностью от 7,5 КВА до 75 КВА; от 75 КВА до 375 КВА; от 375 КВА до 750 КВА.

В ходе таможенного досмотра (АТД N10702030/060512/3607) установлены следующие модели: GF2-30, всего 4 генератора; GF2-40, всего 8 генераторов; GF2-50, всего 4 генератора; GF2-64, всего 2 генератора; GF2-100, всего 5 генераторов.

Товары, заявленные в ДТ N 10702030/060512/0030273, были выпущены таможенным органом в свободное обращение 11.05.2012.

09 июня 2012 года в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении N 10702000-483/2012 по ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.

25 июня 2012 года вынесено Постановление по делу об административном правонарушении N 10702000-483/2012, согласно которому ООО «Ал-Сервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд.

Исследовав представленные документы, заслушав доводы сторон, суд пришел к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению в силу следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Согласно пунктам 2 - 3 статьи 150 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее по тексту - «ТК ТС») товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза. Товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат контролю в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза.

Пунктом 1 статьи 152 ТК ТС предусмотрено, что перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено упомянутым Кодексом, международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.

Пункт 1 статьи 183 ТК ТС устанавливает, что подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений.

В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией заявителем либо уполномоченным заявителем лицом представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия либо документы об их признании в соответствии со статьёй 30 данного Федерального закона.

Согласно статье 2 указанного закона сертификация продукции представляет собой форму осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.

В силу пункта 2 Положения о порядке ввоза продукции подача таможенной декларации на продукцию (товары) должна сопровождаться представлением таможенному органу одного из документов, подтверждающих соблюдение установленных ограничений, а именно: сертификата соответствия, декларации о соответствии, сертификата соответствия таможенного союза.

Согласно пункту 3 статьи 46 Закона N 184-ФЗ Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются перечни продукции, подлежащей обязательной сертификации, и перечни продукции, подлежащей декларированию соответствия.

Согласно Постановлению Правительства РФ N 982 от 01.12.2009 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" вышеуказанные товары включены в Единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме сертификата соответствия.

Таким образом, объективная сторона административного правонарушения выразилась в заявлении обществом при декларировании товаров N1 и N2 в ДТ N 10702030/250412/0026942 недостоверных сведений о моделях этих товаров и представлении к таможенному оформлению сертификата соответствия N C-CN.AB01.B.00071 от 24.02.2011, относящегося к иному товару. Из представленной в материалы дела ДТ N 10702030/250412/0026942 видно, что общество являлось получателем товара, заявленного в спорной декларации, и декларантом. Соответственно, таможенный орган верно определил субъекта административной ответственности.

Часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ устанавливает, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, материалами дела факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ, подтверждается.

При проверке соблюдения таможенным органом порядка привлечения общества к административной ответственности суд не нашел процессуальных нарушений.

Вместе с тем при проверке назначенного заявителю наказания суд считает, что данное наказание не отвечает его целям (статья 3.1 КоАП РФ), а равно принципам справедливости и целесообразности юридической ответственности.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ в пункте 18 постановления от 02 июня 2004 года N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушения» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Суд принимает во внимание, что на момент возбуждения дела об административном правонарушении общество указало правильное наименование товаров, представило в таможенный орган сертификат соответствия, на основании чего товар был выпущен по ДТ N 10702030/060512/0030273.

То есть все возложенные на него обязанности по таможенному оформлению товара общество выполнило.

При таких обстоятельствах существенная угроза охраняемым общественным отношениям отсутствует.

Оценив обстоятельства совершенного заявителем административного правонарушения, учитывая вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, суд считает возможным в порядке статьи 2.9 КоАП РФ признать совершенное обществом административное правонарушение малозначительным и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02 июня 2004 г. N 10, если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 211 АПК РФ в решении по делу об оспаривании решения административного органа должно содержаться указание на признание решения незаконным и его отмену полностью или в части, либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части, либо на меру ответственности, если она изменена судом.

На основании изложенного постановление о привлечении к административной ответственности подлежит отмене.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

признать незаконным и отменить постановление Владивостокской таможни от 25.06.2012 по делу об административном правонарушении N 10702000-483/2012 о привлечении ООО «Ал-Сервис» к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.16.2 КоАП РФ, в связи с малозначительностью допущенного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд.

     Судья
Лошакова А.А.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка