• по
Более 54000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 29 августа 2012 года Дело N А51-16973/2012

Резолютивная часть решения объявлена 22 августа 2012 года. Полный текст решения изготовлен 29 августа 2012 года. Арбитражный суд Приморского края в составе судьи А.А. Лошаковой, рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

и заявление о привлечении к административной ответственности на основании протокола об административном правонарушении N 392-10/2012 от 17.07.2012, поступившие от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу

в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Мозель-Владивосток» (ИНН 2537051010, ОГРН 1082537001436, дата регистрации: 31.03.2008) в заседании принимали участие:

от заявителя - не явились, извещены надлежащим образом;

от Общества - представитель Петько Д.В. (доверенность N 261011/1 от 26.10.2011),

протокол судебного заседания вёл помощник судьи Тихомирова Н.А.,

установил:

Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу (далее по тексту - «заявитель», «Управление» или «административный орган») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «Мозель-Владивосток» (далее по тексту - «Общество» или «лицо, привлекаемое к ответственности») о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) на основании протокола от 17.07.2012 N 392-10/2012.

Заявитель в судебное заседание 22.08.2012 представителей не направил, хотя о месте и времени судебного заседания был извещен надлежащим образом. Руководствуясь статьями 156, 205 АПК РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие представителей Управления по имеющимся в деле документам.

В предварительном судебном заседании, признав дело подготовленным, учитывая, что лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте судебного заседания и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, судом на основании части 4 статьи 137 АПК РФ завершено предварительное судебное заседание и открыто судебное заседание в первой инстанции. По тексту заявления административный орган указал, что общество осуществляет оборот алкогольной продукции с нарушением условий, предусмотренных лицензией: обществом несвоевременно подано заявление о переоформлении лицензии, кроме того в ходе проверки установлены нарушения требований Технических условий в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной продукции, расфасованной в потребительскую тару, утвержденных Приказом Росалкогольрегулирования от 16.10.2010 N 59н. Поскольку в действиях общества усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ, управление просит привлечь общество к административной ответственности. Общество полагает, что в его действиях отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ. Кроме того, общество указывает на то, что на момент рассмотрения спора все нарушения, выявленные административным органом в ходе проверки устранены, и ссылается на малозначительность совершенного деяния. Выслушав возражения представителя общества, исследовав материалы дела, суд установил следующее. Общество зарегистрировано в качестве юридического лица ИФНС РФ по Первомайскому району г. Владивостока 31.03.2008 за ОГРН 1082537001436. На основании лицензии А 604312 от 07.10.2008 обществу предоставлено право на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции.

В период с 11.07.2012 по 13.07.2012 на основании приказа руководителя управления от 06.07.2012 N 257 «О проведении плановой выездной проверки ООО «Мозель-Владивосток» с целью проверки соблюдения лицензионных условий и требований, предъявляемых к организациям, осуществляющим закупку, хранение и поставки алкогольной продукции проведена плановая выездная проверка общества по месту нахождения обособленного подразделения (склада) организации: Приморский край, г. Владивосток, ул. Калинина, 243-г, первый этаж, помещения NN 1, 8,в ходе которой было установлено, что Общество осуществляет оборот алкогольной продукции с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

При анализе представленных обществом документов установлено, что фактически, ООО «Мозель-Владивосток» осуществляет лицензионный вид деятельности в складских помещениях N 1 и N 32 по адресу: Приморский край, г. Владивосток, ул. Калинина, 243-г, литер А, помещение III.

Помещение, указанное в лицензии от 07.10.2008 А 604312 на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции (кроме питьевого этилового спирта) под N 8 в технических паспортах N 1 и N 2 указано под N 32 в здании по адресу: Приморский край, г. Владивосток, ул. Калинина, 243-г, литер А.

Технические паспорта N 1 и N 2, согласно которым изменилась нумерация лицензируемых помещений, составлены 03.10.2011 и 09.09.2008 соответственно.

Договор аренды N 14-А/1, заключенный между ООО «Мозель-Владивосток» и ООО «РЫБСНАСТЬ» на помещения по адресу: г. Владивосток, ул. Калинина, 243 г, литер А, помещение III, комнаты N 1, 10, 32, 36 заключен 01.03.2012, государственная регистрация указанного договора аренды была 02.04.2012.

Общество обратилось в Федеральную Службу по регулированию алкогольного рынка с заявлением о переоформлении лицензии 02.07.2012 N 0207/12-1, т.е. по истечении установленных пунктом 13 статьи 19 Федерального закона N 171-ФЗ сроков.

Также в ходе осмотра складских помещений по месту осуществления лицензионного вида деятельности установлены нарушения требований Технических условий в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару, утвержденных Приказом Росалкогольрегулирования от 16.10.2010 N 59н. (далее - Технические условия), а именно:

- Приморский край, г. Владивосток, ул. Калинина, 243 г, литер Л, помещение III, комната N 32:

1) В нарушение подпункта 2 пункта 2 Технических условий комната N 32 не изолирована от не лицензируемого помещения N 8 капитальными стенами или временными строительными конструкциями (перегородками) высотой от пола до потолка складского помещения;

2) В нарушение подпункта 9 пункта 2 Технических условий в комнате N 32 расположены два оконных проема не отраженные в технических паспортах N 1 и N 2. Указанные оконные проемы расположены в смежной стене комнаты N 32 и помещений N 12 и N 13;

В технических паспортах N 1 и N 2 указана железобетонная колонна, расположенная слева у стены от входа-выхода, сообщающего комнату N 32 и комнату N 1, фактически указанная железобетонная колонная в комнате N 32 отсутствует.

Также в технических паспортах N 1 и N 2 указаны железобетонные колонны в количестве 4 штук, расположенные у стены, в которой расположены входы-выходы, сообщающие комнату N 32 и помещения NN 9, 10, 14, фактически, указанные колонны в комнате N 32 отсутствуют.

В комнате N 32 имеется железобетонная колонна (размером 40x40 см.), расположенная у стены слева от входа-выхода, сообщающего комнату N 32 и помещение N 30, отраженная в технических паспортах N 1 и N 2 как расположенная в стене помещения и выступающая их стены в помещении N 27.

- Приморский край, г. Владивосток, ул. Калинина, 243 г, литер Л, помещение III, комната N 1:

1) В нарушение подпункта 2 пункта 2 Технических условий комната N 1 не изолирована от не лицензируемого помещения N 2 капитальными стенами или временными строительными конструкциями (перегородками) высотой от пола до потолка складского помещения.

2) В нарушение подпункта 5 пункта 2 Технических условий комната N 1 не оборудована измерительным прибором для контроля за температурно-влажностным режимом хранения продукции.

3) В нарушение подпункта 6 пункта 2 Технических условий комната N 1 не оборудована поддонами для хранения алкогольной продукции. Стеллажи в комнате N 1 отсутствуют.

4) В нарушение подпункта 7 пункта 2 Технических условий комната N 1 не оборудована светильниками, имеющими защитные плафоны для предотвращения повреждения ламп светильников.

5) В нарушение подпункта 9 пункта 2 Технических условий в комнате N 1 имеется железобетонная колонна (размером 37x40 см.), расположенная в стене противоположной входу-выходу, сообщающему комнату N 1 и не лицензируемое помещение N 2 возле входа-выхода, сообщающего комнату N 1 и комнату N 32 отраженная в технических паспортах N 1 и N 2 как расположенная в комнате N 32.

6) В нарушение подпункта 10 пункта 2 Технических условий комната N 1 при наличии внутреннего противопожарного водопровода, но при отсутствии автоматических установок пожаротушения не оборудована пожарным щитом.

По факту выявленного правонарушения 17.07.2012 административным органом в присутствии представителя общества составлен протокол об административном правонарушении N392-10/2012, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ. Материалы дела в порядке части 3 пункта 3 статьи 23.1 КоАП РФ были направлены на рассмотрение в Арбитражный суд Приморского края. Суд, рассмотрев материалы дела, считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению в силу следующего. Частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ установлена административная ответственность за промышленное производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, а равно с нарушением условий, предусмотренных лицензией. Объективной стороной вменяемого обществу правонарушения является нарушение предусмотренных лицензией условий, в том числе осуществление деятельности с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В соответствии со статьей 49 Гражданского кодекса РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Как указано в ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

Лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

В силу п. 1 ст. 11 и п. 2 ст. 18 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Закон N 171-ФЗ) оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляются организациями при наличии соответствующих лицензий.

В п. 2 ст. 18 Федерального закона N 171-ФЗ установлены виды деятельности, подлежащие лицензированию. В частности, лицензии выдаются на осуществление деятельности по закупке, хранению и поставке алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции.

В соответствии с п. 12 ст. 19 Федерального закона N 171-ФЗ, в случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, окончания срока аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии переоформление лицензии осуществляется на основании заявления организации с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату лицензии.

В силу п. 13 ст. 19 Федерального закона N 171-ФЗ, заявление о переоформлении лицензии подается в лицензирующий орган в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии.

Согласно п. 16 ст. 2 указанного Закона, под оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа такой продукции.

В соответствии с пп. 2.3 п. 2 ст. 11 Федерального закона N 171-ФЗ производство и оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции вправе осуществлять организации, имеющие соответствующие установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти требованиям производственные и складские помещения в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.

Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением технических условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом власти.

Согласно статьи 5 Закона N 171 -ФЗ утверждение технических условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; ведение обязательной маркировки федеральными специальными марками и акцизными марками алкогольной продукции, производимой и реализуемой на территории Российской Федерации отнесено к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации.

Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в данном случае в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 154 является Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка.

Приказом Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка от 26.10.2010 N 59н утверждены «Технические условия в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару».

Данными Техническим условиями установлены требования к обороту алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, в том числе требования к складским помещениям.

Продукция должна хранится в стационарных конструктивно обособленных помещениях, предназначенных исключительно для осуществления приемки, хранения, отпуска и учета продукции, которые соответствуют требованиям, установленным Техническими условиями.

Исходя из взаимосвязанных положений вышеуказанных норм, Технические условия, являются лицензионными и обязательны к соблюдению Обществом. Соответственно нарушение Технических условий, будет являться нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Обществом не соблюдались установленные требования к складским помещениям и условия хранения алкогольной продукции.

На основании изложенного, Общество осуществляло деятельность по закупке, хранению и поставке алкогольной продукции при нарушении Технических условий, п. 2.3 ст. 11, п. 1 ст. 26, п.п. 12, 13 ст. 19 Федерального закона N 171-ФЗ. Таким образом, действия общества образуют состав административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.17 КоАП РФ.

Следовательно, вывод административного органа о нарушении обществом Закона N171-ФЗ и о наличии в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ, является правильным.

Доказательствами, подтверждающими совершение обществом административного правонарушения, являются: акт N у7-а106/10 плановой выездной проверки от 17.07.2012, протокол об административном правонарушении от 17.07.2012 N392-10/2012, иные материалами административного дела. В ходе рассмотрения дела судом не установлено обстоятельств, препятствующих обществу соблюсти правила и нормы действующих нормативных правовых актов в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а также отсутствуют доказательства принятия обществом всех зависящих от него мер по их соблюдению. Таким образом, факт правонарушения и вина общества, выразившаяся в небрежности по отношению к своей обязанности по соблюдению разрешительных требований и условий, являются доказанными. Ссылка общества на отсутствие объективной возможности выполнить требования действующего законодательства в сфере оборота алкогольной продукции судом не принимается, поскольку соблюдение указанных требований либо их игнорирование не ставится в зависимость от объемов торгового оборота правонарушителя, и общество как участник предпринимательской деятельности должно было предпринять все зависящие от него меры для соблюдения требований действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Кроме того, доказательства наличия чрезвычайных обстоятельств непреодолимой силы, препятствовавших обществу своевременно и надлежащим образом выполнить лицензионные требования и соблюсти лицензионные условия общество суду не предоставило. Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением установленного КоАП РФ порядка. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьёй 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела не истек. Санкцией части 4 статьи 14.17 КоАП РФ предусмотрено привлечение юридического лица к административной ответственности в виде административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства (оборудования), сырья, полуфабрикатов и иных предметов, использованных для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Учитывая вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, и совершение обществом правонарушения впервые суд считает необходимым и достаточным наложить на общество административный штраф в сумме 50000 руб. При этом суд считает, что назначение обществу наказания в виде административного штрафа в минимальном размере позволит достигнуть цели административного наказания. С учетом конкретных обстоятельств дела суд не находит возможным для квалификации данного правонарушения как малозначительного. Кроме того, суд учитывает, что Пленум ВАС РФ в пункте 18 постановления от 02.06.2004 N10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно п. 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ N 10, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Согласно п. 3 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12.11.2003 N 17-П государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области. Поскольку оборот этилового спирта, алкоголя и спиртосодержащей продукции с нарушением условий, предусмотренных лицензией (часть 4 статьи 14.17 КоАП РФ), характеризуется высокой степенью общественной опасности правонарушения, то правонарушение, совершенное обществом, не может быть признано малозначительным. Вопрос о распределении расходов по госпошлине за рассмотрение дела судом не рассматривается, поскольку по правилам АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не оплачивается.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд

р е ш и л:

Привлечь ООО «Мозель-Владивосток», зарегистрированное в качестве юридического лица ИФНС по Первомайскому району г.Владивостока 31.03.2008 за ОГРН 1082537001436, расположенного по адресу: г.Владивосток, ул.Калинина,243г, к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу в банк или иную кредитную организацию на счет 40101810300000010001 ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю г.Хабаровск, БИК 040813001, ОКАТО 08401375000, получатель - УФК по Хабаровскому краю (Межрегиональное управление Росалкогольрегулирования по Дальневосточному федеральному округу), ИНН 2721170838, КПП 272101001, код бюджетной классификации - 16011608000016000140, назначение платежа - административный штраф по делу N А51-16973/2012.

Подлинник платежного документа об уплате штрафа в трехдневный срок представить арбитражному суду, вынесшему решение.

В случае неуплаты штрафа в 30-дневный срок и непредставление доказательств уплаты, направить решение в службу судебных приставов для принудительного исполнения.

Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней, если не подана апелляционная жалоба в Пятый арбитражный апелляционный суд через арбитражный суд Приморского края.

     Судья
Лошакова А.А.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А51-16973/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Приморского края
Дата принятия: 29 августа 2012

Поиск в тексте