• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 31 августа 2012 года Дело N А51-12763/2012

Резолютивная часть решения объявлена 24 августа 2012 года.

Полный текст решения изготовлен 31 августа 2012 года.

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Л.П. Нестеренко при ведении протокола секретарем судебного заседания О.В. Шаровой, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению муниципального унитарного предприятия города Владивостока «Некрополь» (ИНН 2536094580, ОГРН 1022501294100, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 18.05.2000, место нахождения: г. Владивосток, Партизанский проспект, 28 А) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю (ИНН 2538090446, ОГРН 1052503717408, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 30.03.2005, место нахождения: Приморский край, г. Владивосток, ул. Сельская, 3) об оспаривании предписания

при участии в заседании: от заявителя - представители А.А. Мальцев, доверенность от 31.12.2011, А.К. Субачев, доверенность от 17.05.2012; от ответчика - главный специалист-эксперт отдела А.С. Яковлева, доверенность от 13.02.2012,

установил: муниципальное унитарное предприятие города Владивостока «Некрополь» обратилось в арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным предписания от 26.04.2012 N 1128 в отношении МУПВ «Некрополь» о приведении в соответствие с пунктом 6.7 СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения» площадки для мусоросборников участка N 7 кладбища «Лесное» (14 км) в срок до 26.05.2012, заявив при этом ходатайство о взыскании судебных расходов на оплату услуг представителя в размере 50 000 рублей.

В обоснование заявленных требований МУПВ «Некрополь» указало, что на основании постановления администрации г. Владивостока право юридического лица (МУПВ «Некрополь») на постоянное (бессрочное) пользование земельными участками территории кладбища «Лесное» было прекращено, следовательно, на момент проведения проверки юридическое лицо не осуществляло эксплуатацию кладбища «Лесное» и не могло нарушить санитарно-эпидемиологические требования.

Кроме того, считает, что поскольку 7-й участок кладбища «Лесное» не является самостоятельным объектом недвижимости, осмотр, проведенный в рамках 7-го участка, не является полным. Утверждает, что площадки для мусоросборников установлены на других участках кладбища. Также заявитель полагает, что законодательством не предусмотрено оборудование минимального количества площадок для сбора отходов и мусора на территории участка в зависимости от его площади.

В части взыскания судебных издержек, считает, что сумма оплаты оказанных представителем услуг является разумной и подтверждается договором на оказание юридических услуг, распиской в получении денежных средств.

Представитель административного органа по заявленным требованиям возразил, пояснил, что оспариваемое предписание отозвано Управлением Роспотребнадзора по Приморскому краю, в связи с чем права заявителя не могут быть нарушены этим предписанием.

Дополнительно указал, что заявление подано с нарушением требований Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и не может быть рассмотрено в арбитражном суде, поскольку предписание выдано должностному лицу, не имеющему статуса юридического лица. Полагает, что заявление должно быть подано должностным лицом, которому внесено предписание в соответствии с подведомственностью в районный суд г. Владивостока.

По ходатайству заявителя о взыскании судебных расходов на оплату услуг представителя в размере 50 000 рублей полагает, что заявленная сумма является необоснованной, а также указывает, что заявителем не представлены документы, подтверждающие понесенные расходы на оплату услуг.

Изучив материалы дела, суд установил, что 26.04.2012 сотрудником Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю при проведении административного расследования в отношении МУПВ «Некрополь» по обращению жителя дома N 18 по ул. Маковского г. Владивостока с жалобой на сжигание автомобильных покрышек на территории 7-го участка кладбища «Лесное» (14 км) был проведен осмотр указанной территории.

В ходе осмотра установлено, что скопления автопокрышек, их утилизации путем сжигания не обнаружено. Однако на данной территории выявлены нарушения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а именно: площадки для мусоросборников на территории 7-го участка МУПВ «Некрополь» кладбище «Лесное» (14 км) не ограждены, отсутствует твердое покрытие (асфальтобетонирование, бетонирование).

С целью устранения выявленных нарушений, Управлением Роспотребнадзора по Приморскому краю предприятию 26.04.2012 вынесено предписание N 1128, согласно которому МУПВ «Некрополь» было предписано оборудовать площадки для мусоросборников на территории 7-го участка кладбища «Лесное» (14 км) в соответствие требованиями пункта 6.7 СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения» (провести ограждение площадки, асфальтобетонирование (бетонирование) покрытия) со сроком исполнения до 26.05.2012.

Не согласившись с вынесенным предписанием, посчитав, что оно нарушает права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности, МУПВ «Некрополь» обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Довод ответчика о подведомственности настоящего дела суду общей юрисдикции судом не принимается в силу следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.

Пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия.

Таким образом, указание в предписании, возлагающем на директора унитарного предприятия обязанность совершить определенные действия, связанные с деятельностью юридического лица, не исключает заинтересованность данного юридического лица в оспаривании этого предписания.

Кроме того, заявление подано в арбитражный суд юридическим лицом, спор связан с осуществлением заявителем предпринимательской деятельности, в связи с чем оснований для прекращения производства по делу на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ не имеется.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы сторон, проанализировав законность оспариваемого предписания, суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителя в силу следующего.

В силу пункта 1 статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 N8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

Пунктом 22 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» также установлено, что организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения относится к вопросам местного значения поселения.

Постановлением администрации города Владивостока Приморского края «О специализированных предприятиях по вопросам похоронного дела» от 03.10.2000 N 1836 МУПВ «Некрополь» наделен статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела г. Владивостока.

01.01.2012 между администрацией г. Владивостока и МУПВ «Некрополь» заключен муниципальный контракт за N 960/293-01/12, предметом которого является оказание МУПВ «Некрополь» услуг по текущему содержанию территорий кладбищ «Лесное» и «Морское» на территории Владивостокского городского округа. В приложении N 1 к указанному муниципальному контракту установлены виды работ (услуг), выполняемые МУПВ «Некрополь» по содержанию территорий кладбищ «Лесное» и «Морское», в том числе сбор и вывоз ТБО и иного мусора.

Согласно информации, представленной администрацией г. Владивостока в письме от 05.07.12 N 9726Д, МУПВ «Некрополь» в настоящее время осуществляет организацию похоронных и ритуальных услуг населению, следовательно, является юридическим лицом, эксплуатирующим кладбище «Лесное».

В соответствии с постановлением администрации г. Владивостока от 30.03.2012 N 1205 на основании добровольного отказа предприятия прекращено право юридического лица (МУПВ «Некрополь») на постоянное (бессрочное) пользование земельными участками территории кладбища «Лесное». Однако доказательств прекращения действия муниципального контракта от 01.01.2012 N 960/293-01/12 в материалы дела не представлено.

Таким образом, в соответствие с муниципальным контрактом обязанность по содержанию территории, в том числе территории 7-го участка кладбища «Лесное», возложена на МУПВ «Некрополь».

В силу статьи 8 и пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно пункту 5 статьи 30 Федерального закона N 52-ФЗ порядок и условия осуществления санитарной охраны территории Российской Федерации, а также мероприятия по санитарной охране территории Российской Федерации устанавливаются федеральными законами, санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании Федерального закона N 52-ФЗ постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.06.2011 N 84 утверждены СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», которыми установлены гигиенические требования к водоснабжению, канализации, санитарной очистке территории кладбищ, зданиям и сооружениям похоронного назначения.

В силу п. 6.7 СанПиН 2.1.2882-11 площадки для мусоросборников должны быть ограждены и иметь твердое покрытие (асфальтирование, бетонирование).

Пунктом 1.2 СанПиН 2.1.2882-11 установлено, что санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с размещением, проектированием, строительством, реконструкцией, реставрацией (в том числе воссозданием) и эксплуатацией кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения и имеющими право на занятие данными видами деятельности.

В месте с тем Управление самостоятельно установило тот факт, что оспариваемое предписание от 26.04.2012 N 1128 направлено в адрес МУПВ «Некрополь» ошибочно, в связи с чем отозвало данное предписание, что подтверждается письмом Управления Роспотребнадзора от 26.06.2012, адресованному директору МУПВ «Некрополь» (вх. от 29.06.2012 N 210).

Учитывая, что предписание до момента его отзыва предприятием не было исполнено, какие-либо действия по его исполнению заявителем не предпринимались, а также отсутствуют затраты по его исполнению, суд приходит к выводу о том, что права и законные интересы предприятия не были нарушены этим предписанием.

Если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования (часть 3 статьи 201 АПК РФ).

Основания для взыскания с ответчика судебных издержек отсутствуют, поскольку судебный акт принят не в пользу заявителя.

При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Отказать в признании незаконным предписания Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю от 26.04.2012 N 1128, выданного и.о. директора МУПВ «Некрополь» со сроком исполнения до 26.05.2012, и во взыскании с Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в пользу МУП г. Владивостока «Некрополь» судебных издержек.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции.

     Судья
Л.П.Нестеренко

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А51-12763/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Приморского края
Дата принятия: 31 августа 2012

Поиск в тексте