ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РФ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 03 июня 2010 года  Дело N ВAС-6975_2010

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Зориной М.Г., судей Гросула Ю.В., Поповченко А.А. рассмотрела в судебном заседании заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Самарской области (443099, г. Самара, ул. Карбюраторная, 6) от 06.05.2010 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Самарской области от 28.08.2009 по делу № А55-3438/2009, постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 11.02.2010 по этому же делу по заявлению закрытого акционерного общества «Самарский речной порт» (443099, г. Самара, Стрелка рек Волги и Самары) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Самарской области и Управлению Федеральной налоговой службы по Самарской области (443110, г. Самара, ул. Циолковского, 9) о признании частично незаконными решений от 30.09.2008 № 13-20/1-43/47755 и от 12.02.2009 № 03-15/03112.

Суд установил: закрытое акционерное общество «Самарский речной порт» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании частично незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 (далее - инспекция) от 30.09.2008 № 13-20/1-43/47755 и решения Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области от 12.02.2009 № 03-15/03112, частично изменившего решение инспекции. Оспариваемое решение инспекции принято по результатам выездной налоговой проверки общества за период с 01.01.2005 по 31.12.2007 и предусматривает доначисление налога на добавленную стоимость, налога на прибыль, налога на имущество, водного налога, единого социального налога, налога на доходы физических лиц, начисление соответствующих сумм пеней и взыскание штрафа за неуплату этих налогов.

Решением суда первой инстанции от 28.08.2009, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2009, заявленное требование удовлетворено частично.

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановлением от 11.02.2010 решение суда первой инстанции от 28.08.2009 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2009 оставил без изменения, отметив соответствие выводов судов первой и апелляционной инстанций установленным и исследованным по делу фактическим обстоятельствам.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора названных судебных актов инспекция просит их отменить в части признания недействительным решения инспекции о доначислении 740 339 рублей налога на прибыль и 555 254 рублей налога на добавленную стоимость, начислении соответствующих сумм пеней и взыскании штрафа за неуплату этих налогов, считая выводы судов необоснованными и нарушающими нормы налогового законодательства, а также единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права.

Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определение о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора судебного акта, принятого с нарушением норм материального или норм процессуального права, может быть вынесено при наличии оснований, предусмотренных статьёй 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив заявление о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Самарской области от 28.08.2009, постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 11.02.2010, выводы судов и обсудив изложенные в заявлении доводы, коллегия судей оснований для пересмотра указанных судебных актов в порядке надзора не находит.

Суды признали оспариваемые решения неправомерными в части доначисления 740 339 рублей налога на прибыль и 555 254 рублей налога на добавленную стоимость, начисления соответствующих сумм пеней и взыскания штрафа, поскольку пришли к выводу о том, что инспекцией не представлено доказательств, позволяющих усомниться в реальности совершения обществом сделки по поставке дизельного топлива обществом с ограниченной ответственностью «Крез». Суды указали, что счета - фактуры, представленные в обоснование правомерности применения вычетов по налогу на добавленную стоимость соответствовали требованиям, предъявляемым к ним статьей 169 Налогового кодекса Российской Федерации, а расходы, уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль, подтверждены надлежащими документами.

Доводы инспекции не опровергают выводы судов, основанные на фактических обстоятельствах, установленных после исследования по делу доказательств, направлены на их переоценку и не свидетельствуют о нарушении норм права, которые могли бы являться основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.

Ссылка инспекции в заявлении на судебные акты по другим арбитражным делам неосновательна, поскольку по этим делам установлены иные фактические обстоятельства

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

в передаче дела № А55-3438/2009 Арбитражного суда Самарской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Самарской области от 28.08.2009, постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 11.02.2010 отказать.

Председательствующий

М.Г.Зорина

Судья

Ю.В.Гросул

Судья

А.А.Поповченко

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка