ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

от 09 сентября 2010 года Дело N 21-340/2010

по жалобе на решение по делу об административном правонарушении

г.Хабаровск 09 сентября 2010 года

Судья Хабаровского краевого суда Дмух Л.Н., рассмотрев жалобу заместителя начальника управления лесами Правительства Хабаровского края - начальника отдела лесного контроля и надзора Гулько М.В. на решение судьи Солнечного районного суда Хабаровского края от 29 июня 2010 года по протесту Комсомольского-на-Амуре межрайонного природоохранного прокурора Хабаровского края на постановление № 80/4-10 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.31 ч.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица - и.о.руководителя КГАУ «Амгуньское лесное хозяйство» Лепешкина Владимира Николаевича, родившегося Дата... года в ... ..., проживающего в ... ..., ..., ... ... ...,

установила:

Постановлением Комсомольского-на-Амуре межрайонного природоохранного прокурора Хабаровского края от 22 марта 2010 года за нарушение п.43 «Правил санитарной безопасности в лесах», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 июня 2007 года № 414, выразившееся в сдвигании порубочных остатков к краю леса (стене леса) на складе находящейся в разработке деляны 3 (выдел 7,9) в квартале 333 Горинского участкового лесничества Филиал «Горинское лесничество» КГУ «Амгуньское лесничество», возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.31 ч.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица - и.о.руководителя КГАУ «Амгуньское лесное хозяйство» Лепешкина В.Н.

Постановлением и.о.заместителя начальника управления - начальника отдела лесного контроля и надзора управления лесами Правительства Хабаровского края № 80/4-10 от 19 апреля 2010 года производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях должностного лица состава административного правонарушения.

Комсомольский-на-Амуре межрайонный природоохранный прокурор Хабаровского края обратился в суд с протестом на указанное постановление должностного лица. Решением судьи Солнечного районного суда Хабаровского края от 29 июня 2010 года постановление должностного лица отменено и дело возвращено на новое рассмотрение должностному лицу управления лесами Правительства Хабаровского края.

Заместитель начальника управления лесами Правительства Хабаровского края - начальник отдела лесного контроля и надзора Гулько М.В. обратился в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит решение судьи отменить, ссылаясь на то, что нарушена территориальная подсудность рассмотрения протеста, о времени и месте рассмотрения дела прокурор был извещен по телефону, объективную сторону данного состава правонарушения образует действие, а не бездействие.

Гулько М.В., Лепешкин В.Н., Комсомольский-на-Амуре межрайонный природоохранный прокурор Хабаровского края, извещенные о месте и времени рассмотрения жалобы, в суд не явились, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявляли.

Изучив жалобу, исследовав материалы дела, оснований для отмены решения судьи не нахожу.

Доводы жалобы о том, что нарушена территориальная подсудность рассмотрения протеста, а также о том, что в постановлении Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24 марта 2005 года и в КоАП РФ отсутствует указание на место совершения правонарушения, являются несостоятельными, поскольку основаны на ошибочном толковании норм КоАП РФ.

В ч.1 ст.29.5 КоАП РФ закреплено общее правило, в соответствии с которым дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.3 «з» постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

В силу п.3 ч.1 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.30 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5, при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностного лица, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол.

Как видно из материалов дела, местом совершения административного правонарушения является деляна 3 квартала 333 Горинского участкового лесничества Филиал «Горинское лесничество» КГУ «Амгуньское лесничество», расположенная на территории Солнечного района Хабаровского края. Юрисдикция должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, распространяется на эту территорию. Поэтому протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении обоснованно рассмотрен судьей Солнечного районного суда Хабаровского края.

Доводы жалобы о том, что Комсомольский-на-Амуре межрайонный природоохранный прокурор о времени и месте рассмотрении дела был извещен по телефону, материалами дела не подтверждаются, сам прокурор данное обстоятельство оспаривает, телефонограмма либо иные данные, подтверждающие факт уведомления прокурора, в материалах дела отсутствуют.

Утверждение в жалобе о том, что в связи с наличием в материалах дела исчерпывающего перечня документов, необходимых для рассмотрения дела по существу, отсутствие прокурора не повлияло на полное, всестороннее и объективное рассмотрение дела, противоречит положениям ст.25.11 КоАП РФ, согласно которым прокурор в пределах своих полномочий вправе участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела. Прокурор извещается о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.

При таких обстоятельствах районный суд обоснованно признал факт неизвещения прокурора о времени и месте рассмотрения дела существенным нарушением процессуальных требований, влекущим в силу п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ отмену постановления по делу об административном правонарушении с возвращением дела на новое рассмотрение должностному лицу.

Что касается утверждения в жалобе о том, что объективную сторону данного состава правонарушения образует действие, а не бездействие, то в данном случае, поскольку дело об административном правонарушении возбуждено в отношении должностного лица, следует учитывать положения ст.2.4 КоАП РФ, согласно которой административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

С учетом изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ,

решила:

Решение судьи Солнечного районного суда Хабаровского края от 29 июня 2010 года по протесту Комсомольского-на-Амуре межрайонного природоохранного прокурора Хабаровского края на постановление № 80/4-10 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.31 ч.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица - и.о.руководителя КГАУ «Амгуньское лесное хозяйство» Лепешкина Владимира Николаевича оставить без изменения, а жалобу заместителя начальника управления лесами Правительства Хабаровского края - начальника отдела лесного контроля и надзора Гулько М.В. - без удовлетворения.

Судья Хабаровского краевого суда Л.Н.Дмух

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка