САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 сентября 2011 года

г. Самара 21 сентября 2011 года

Заместитель председателя Самарского областного суда Доминов Ю.В., рассмотрев надзорную жалобу Пастухова В.К. на решение Сызранского районного суда Самарской области от 14.06.2011 г. и решение Самарского областного суда от 10.08.2011 г. по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Решением Сызранского районного суда Самарской области от 14.06.2011 г. постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №., вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области в отношении должностного лица Пастухова В.К., по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, оставлено без изменения.

Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от  ... , было установлено, что  ... , Управлением по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Администрации С был проведен аукцион на выполнение работ по строительству центральной районной больницы в  ... , в качестве участников размещения заказа были признаны ООО№1», ООО№2 ООО№3, ООО№4 заявки которых не соответствовали требованиям ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, тем самым был нарушен порядок отбора участников аукциона на право заключить муниципальный контракт, за что Пастухов В.К., как должностное лицо - член аукционной комиссии по определению подрядной организации на выполнение работ для Управления по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Администрации С, был привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

В надзорной жалобе Пастухов просит состоявшиеся по делу постановление и судебные решения отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что он не является лицом, подлежащим административной ответственности.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы административного дела, считаю, что оснований для удовлетворения жалобы, в которой ставится вопрос об отмене, не имеется.

Из материалов дела следует, что Единой комиссией по размещению заказов, членом которой является Пастухов В.К., рассмотрены заявки на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству центральной районной больницы в  ... , после чего были допущены 8 участников к участию в аукционе, победителем признано ООО№4

Статьей 35 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ предусмотрен порядок подачи заявок на участие в аукционе, в том числе пп.«д» п.3 ч.2 предусмотрено, что участник в составе заявки на участие в аукционе представляет документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов, а именно, копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство.

Представленные участниками аукциона заявки не содержат документы, предусмотренные пп.«д» п.3 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов. Ими были представлены копии актов выполненных работ по форме КС-2, сведения о выполнении заказа работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, победителем аукциона ООО№4 представлены копии договора и сметной документации на выполненные работы по строительству объекта капитального строительства - документы, не соответствующие требованиям указанного закона.

Довод о том, что указанные организации являлись застройщиками, осуществляющими строительство, опровергается материалами дела.

В соответствии с п. 1 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае не предоставления документов, определенных ч. 2 ст. 35 Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о работах, соответственно на выполнение которых размещается заказ.

Таким образом, Единая комиссия нарушила требование п.1 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов.

Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт.

Пастухов В.К., являясь членом аукционной комиссии, обоснованно привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Не участие в аукционе ООО№5, которым была подана жалоба на несоответствие документации об аукционе требованиям Закона о размещении заказов, не влияет на факт установления данного административного правонарушения.

Состав данного правонарушения считается оконченным с момента нарушения требований Закона о размещении заказов. Ответственность наступает не зависимо от последствий.

Наказание было назначено в соответствии санкции ч.2 ст.7.30 КоАП РФ

Постановление от № вынесено в соответствии с законодательством.

Нарушений норм процессуального и административного законодательства, судом не допущено.

Состоявшиеся по делу судебные решения являются законными и обоснованными, оснований для отмены не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Сызранского районного суда Самарской области от 14.06.2011 г. и решение Самарского областного суда от 10.08.2011 г. оставить без изменения, а жалобу Пастухова В.К. - без удовлетворения.

В соответствии с ч.3 ст.30.13 КоАП РФ дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд РФ.

Заместитель председателя  

Самарского областного суда Ю.В. Доминов

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка