• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ САМАРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

от 26 января 2012 года Дело N 33-761/2012
 

«26» января 2012 года Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего - Моргачевой Н.Н.

судей - Лазаревой М.А.и Калиниковой О.А.

при секретаре Асабаевой Д.Т.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Департамента управления имуществом городского округа Самара на решение Ленинского районного суда г. Самары от 14 декабря 2011 года, которым постановлено:

«Исковые требования Прокурора Октябрьского района г. Самары удовлетворить.

Обязать Главу г.о. Самара, Администрацию г.о. Самара, Департамент управления имуществом г.о. Самара предоставить Саидовой Г.А. единовременную социальную выплату на приобретение жилого помещения в черте г.Самары согласно действующему законодательству».

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Лазаревой М.А., возражения на жалобу Саидовой Г.А., заключение прокурора Пискаревой И.В., полагавшей оставить решение суда без изменения, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Октябрьского района г. Самары обратился в суд с иском в интересах Саидовой Г.А. к Главе г.о. Самара, Администрации г.о.Самара, Департаменту управления имуществом г.о.Самара о выделении социальной выплаты на приобретение жилого помещения, мотивировав свои требования следующим.

Саидова Г.А., ... г.р., является лицом, оставшимся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте. На основании заявления она была включена в список граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, обладающих правом на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма по г. Самаре. В связи с тем, что до настоящего времени жилое помещение истцу не предоставлено, прокурор просит обязать Главу г.о. Самары, Администрацию г.о. Самара, Департамент управления имуществом г.о. Самара предоставить истцу единовременную социальную выплату на приобретение жилого помещения.

Судом постановлено указанное выше решение.

В кассационной жалобе Департамент управления имуществом г.о. Самара просит решение суда отменить, считает его незаконным и необоснованным.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда.

В соответствии со ст.57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных ч.2 данной статьи случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях специального обслуживания, в приемных семьях, в детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в вооруженных силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы.

Согласно п.3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в получении жилых помещений осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

В соответствии со ст.8 ФЗ от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательных учреждениях или в учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органом исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью, не ниже установленных социальных норм.

На основании ч.1 ст.1 Закона Самарской области от 24.10.2006 № 115-ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Самарской области наделяются отдельными государственными полномочиями в Самарской области по обеспечению жилыми помещениями детей - сирот.

В соответствии со ст.5 Закона Самарской области от 7.07.2005 № 152-ГД «Об отдельных мерах по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей предоставляется жилое помещение по договорам социального найма или социальная выплата на приобретение жилого помещения в порядке, установленном Правительством Самарской области.

Согласно положениям постановления Правительства Самарской области от 29.10.2008 № 421 «Об утверждении порядка обеспечения жилыми помещениями детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» при отсутствии жилых помещений в муниципальном жилищном фонде социального использования обеспечение жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляется путем предоставления им социальных выплат уполномоченным органом. Согласно указанному Порядку учет, формирование списков обеспечения жилыми помещениями указанной категории лиц осуществляется органами местного самоуправления, наделенными отдельными государственными полномочиями.

Согласно ст.ст.5, 6, 8 Закона № 77-ГД органы государственной власти Самарской области при формировании областного бюджета на очередной финансовый год обязаны предусматривать в нем субвенции местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий.

Из материалов дела следует, что Саидова Г.А., ... г.р., является лицом, оставшимся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте. Жилое помещение за ней не закреплялось, жилого помещения для проживания она не имеет. Жилого помещения на праве собственности не имеет.

На основании заявления Саидовой Г.А. распоряжением первого заместителя главы г.о.Самара от ... № она была поставлена на учет и включена в список граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, обладающих правом на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма, по г.о.Самара с даты подачи заявления - с ... .

Судом установлено, что до настоящего времени жилое помещение по договору социального найма истцу не предоставлено, социальная выплата на приобретение жилого помещения в порядке, установленном Правительством Самарской области, истице не выделялась, что не оспаривалось сторонами.

Судом установлено, что Саидова Г.А. желает получить социальную выплату на приобретение жилья.

Оценивая в совокупности изложенные обстоятельства, суд пришел к правильному выводу о том, что права Саидовой Г.А. нарушены, и обоснованно удовлетворил иск прокурора Октябрьского района г.Самары в интересах Саидовой Г.А.

Доводы представителя Департамента управления имуществом г.о. Самара изложенные в кассационной жалобе о том, что полномочия по предоставлению социальной выплаты возложены на Главу г.о. Самара, в связи с чем, они являются ненадлежащими ответчиками, несостоятельны по следующим основаниям.

Как следует из ч. 1 ст.1 Закона Самарской области от 24.10.2006 №115- ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан» полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей наделяются органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Самарской области.

В соответствии со ст.22 Устава г.о.Самара (в редакции решения Думы г.о. Самара от 6.08.2009) в структуру органов местного самоуправления г.о.Самара входит Дума г.о.Самара - представительный орган г.о. Самара; Глава г.о. Самара - высшее должностное лицо г.о.Самара, избираемое на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах; администрация г.о.Самара - исполнительно-распорядительный орган г.о.Самара, возглавляемый Главой г.о. Самара; Департамент управления имуществом г.о.Самара и Департамент строительства и архитектуры г.о.Самара.

В соответствии с Уставом г.о. Самара органы местного самоуправления наделены соответствующей компетенцией.

При разрешении вопроса о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья из средств бюджета Самарской области детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей задействованы в пределах своей компетенции Глава г.о. Самара, Администрация г.о. Самара и Департамент управления имуществом г.о. Самара.

При таких обстоятельствах, судом правильно определено, что ответчики в данном случае являются надлежащими ответчиками по указанному делу. Органы государственной власти субъекта - Правительство Самарской области и Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, в пределах своей компетенции, являются органами, контролирующими использование финансовых средств и материальных ресурсов, выделенных для исполнения указанной обязанности органов местного самоуправления.

Иные доводы, изложенные в кассационной жалобе о недостаточности средств, выделяемых из областного бюджета для обеспечения жилыми помещениями указанной категории лиц несостоятельны и не могут являться основанием для отказа в иске.

Таким образом, все обстоятельства дела судом исследованы полно, всесторонне и объективно, нормы материального и процессуального права применены правильно, содержащиеся в решении выводы полностью соответствуют фактическим обстоятельствам дела, спор разрешен в соответствии с действующим законодательством, решение суда является мотивированным, а кассационная жалоба не содержит доводов, опровергающих правильность выводов суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Ленинского районного суда г.Самары от 14.12.2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Департамента управления имуществом городского округа Самара - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 33-761/2012
Принявший орган: Самарский областной суд
Дата принятия: 26 января 2012

Поиск в тексте