УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

от 20 сентября 2011 года Дело N 7-168/2011

г. Ульяновск 20 сентября 2011 года

Судья Ульяновского областного суда  Костюнина Н.В.,

при секретаре Пелькине А.Е.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по жалобе Мишаковой И*** А*** на решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 19 августа 2011 года, по которому постановлено:

Постановление директора административного обеспечения Министерства экономики Ульяновской области Ильиной С.Н. от 14.07.2011 года оставить без изменения, а жалобу Мишаковой И*** А*** без удовлетворения.

У С Т А Н О В И Л А:

Управлением Росздравнадзора по Ульяновской области во время проведения внеплановой документарной проверки в период с 18.02.2011года по 15.03.2011 года по государственному контролю за применением цен на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств в ООО «Мелодия» в аптеке, расположенной по адресу г.У***, пр.В***, ***, выявлено нарушение в формировании отпускной цены 6 наименований лекарственных препаратов, реализация которых осуществлялась с превышением размеров предельных розничных надбавок, установленных Министерством экономики Ульяновской области, что является нарушением п.5, 7 Постановления Правительства РФ от 29.10.2010 года № 865 «Правила установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в субъектах РФ» и п.п. «г» п.4 Постановления Правительства РФ от 06.07.2006года №416 «Об утверждении положения о лицензировании фармацевтической деятельности».

Материалы по итогам проверки направлены в Минэкономики Ульяновской области для принятия мер административного реагирования.

01.07.2011 года начальником отдела экономического анализа департамента по регулированию цен и тарифов Минэкономики Ульяновской области в отношении Мишаковой И.А. - заведующей аптеки №*** ООО «Мелодия здоровья», расположенной по указанному адресу был составлен протокол об административном правонарушении по ст.14.6 ч.1 КОАП РФ.

Постановлением директора департамента административного обеспечения Минэкономики Ульяновской области Ильиной С.Н. от 14.07.2011 года за указанное правонарушение Мишакова И.А. была привлечена к административной ответственности по ст.14.6 ч.1 КОАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Мишакова И.А., не согласившись с данным постановлением, обратилась с жалобой в Ленинский районный суд г. Ульяновска.

Рассмотрев жалобу Мишаковой И.А., Ленинский районный суд постановил вышеприведенное решение.

В жалобе, адресованной в Ульяновский областной суд, Мишакова И.А., не оспаривая в ее действиях состава административного правонарушения, просит производство по делу прекратить ввиду малозначительности совершенного правонарушения.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав Мишакову И.А., ее представителя Гаршину Н.В., поддержавших доводы жалобы, представителя Минэкономики Минееву О.А., возражавшую против удовлетворения жалобы, оснований для отмены обжалуемого решения не нахожу.

Согласно части 1 статьи 14.6 Кодекса завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

В соответствии с пунктом 5 Правил установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в субъектах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 года № 865 (далее Правила) размер розничной надбавки к фактической отпускной цене производителя на лекарственный препарат, установленный аптечной организацией, индивидуальным предпринимателем и медицинской организацией , осуществляющей реализацию лекарственных препаратов на территории субъекта Российской Федерации не должен превышать соответствующий предельный размер розничной надбавки, установленный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 7 Правил формирование отпускной цены на лекарственный препарат организациями оптовой торговли и (или) аптечными организациями, индивидуальным предпринимателем и медицинской организацией, осуществляется исходя из фактической отпускной цены производителя на лекарственный препарат, не превышающий зарегистрированную цену и оптовой и (или) розничной надбавок, размер которых не превышает соответственно предельный размер оптовой и (или) предельный размер розничной надбавки, установленные в субъекте Российской Федерации.

Согласно Положению о Министерстве экономики Ульяновской области, последний является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим регулирование цен и тарифов, который устанавливает предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых важнейших лекарственных препаратов.

Приказом Министерства экономики Ульяновской области от 27.02.2010 года № 06-21 «Об утверждении предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на территории Ульяновской области» утверждены и введены в действие с 01.04.2010 года предельные оптовые и розничные надбавки к ценам на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

В ходе проведения внеплановой документарной проверки ООО «Мелодия здоровья» в период с 18.02. по 15.03.2011 года выявлены нарушения пунктов 5 и 7 Правил при формировании отпускной цены на 6 наименований лекарственных препаратов, реализация которых осуществлялась с превышением размеров предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные препараты, установленные приказом Министерства экономики Ульяновской области, а именно

-на лекарственный препарат «Пирацетам» 20% 20 мг/мл 5 мл № 10 р-р д/в, в/м, производитель ОАО «Фармстандарт», была установлена розничная надбавка в размере 5, 83 руб., тогда как она должна была составлять 5,35 руб.

- на лекарственный препарат «Глюкоза» 40% 10 мл № 10-р-р д/ин. Амп. Производитель ОАО «Новосибхимфарм», была установлена розничная надбавка в размере 7 руб., тогда как она должна была составлять 6,43 руб.

-на лекарственный препарат «Ацикловир» 5% 5г. мазь для наружного применения, производитель ОАО «Нижфарм», была установлена розничная надбавка в размере 6, 92 руб., тогда как она должна была составлять 6,34 руб.

-на лекарственный препарат «Тимозин Ксило» 0,05% 10 мл. назальный с прей, производитель МакНил Мэньюфэкчуинг, была установлена розничная надбавка в размере 17, 89 руб., тогда как она должна была составлять 16,34 руб.

-на лекарственный препарат «Магния Сульфат» была установлена розничная надбавка в размере 6, 28 руб., тогда как она должна была составлять 5,75 руб.

-на лекарственный препарат «Ортофен» 0,025 г. таб. Покр. Кишечнор.об., производитель ОАО «Татхимфармпрепараты», была установлена розничная надбавка в размере 2 руб., тогда как она должна была составлять 1,91 руб.

Общая сумма завышения отпускной цены вышеназванных лекарственных препаратов, ввиду превышения размера предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные препараты, составила 14, 95 руб.

Указанное обстоятельство Мишаковой И.А. не оспаривается.

Таким образом, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях Мишаковой И.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ является правильным.

Доводы жалобы Мишаковой И.А. о неприменении судом ст. 2.9 КоАП РФ, предусматривающей возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения, основанием для отмены обжалуемого решения служить не могут, поскольку применение  ст. 2.9 КоАП РФ  является правом, а не обязанностью суда.

Исходя из положений п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24 марта 2005 года, оснований для признания совершенного Мишаковой И.А. правонарушения малозначительным не имеется, поскольку данное правонарушение посягает на установленный государством порядок ценообразования.

Государственное регулирование в сфере ценообразования осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей.

Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы Мишаковой И.А. и отмены постановления судьи Ленинского районного суда от 19.08.2011 года.

Наказание Мишаковой И.А. назначено в рамках санкции ст.14.6 ч.1 КоАП РФ, нарушений норм процессуального права при рассмотрении дела допущено не было.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.1  
 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л А:

Решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 19 августа 2011 года оставить без изменения, жалобу Мишаковой И*** А*** - без удовлетворения.

Судья  

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка