• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ УЛЬЯНОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

от 15 ноября 2011 года Дело N 33-3924/2011

город Ульяновск 15 ноября 2011 года

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Шлотгауэр Л.Л.,

судей Нефёдова О.Н. и Трифоновой Т.П.,

при секретаре Ульяниной Э.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Елисеева А*** В*** на решение Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 30 сентября 2011 года, по которому постановлено:

Исковые требования Елисеева А*** В*** удовлетворить частично.

Обязать администрацию муниципального образования «Чердаклинский район» произвести Елисееву А*** В*** перерасчет ежемесячной пенсии за выслугу лет в соответствии Положением о пенсионном обеспечении муниципальных служащих муниципального образования «Чердаклинский район», утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования «Чердаклинский район» № 110 от 23.12.2010 г., за период с 01.01.2011 г. по 26.02.2011 г.

Взыскать с администрации муниципального образования «Чердаклинский район» в пользу Елисеева А*** В*** расходы по оплате услуг представителя в размере 3000 руб.

В остальной части в удовлетворении исковых требований Елисееву А*** В*** отказать.

Заслушав доклад судьи Трифоновой Т.П., пояснения Елисеева А.В. и его представителя Фейсканова Р.И., поддержавших доводы кассационной жалобы, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

Елисеев А.В. обратился в суд с иском, уточненным в ходе судебного разбирательства, к администрации муниципального образования «Чердаклинский район» об отмене муниципального правового акта и возложении обязанности произвести перерасчет пенсии за выслугу лет.

В обоснование иска Елисеев А.В. указал, что с 01.01.2008 г. ему была установлена доплата к пенсии как муниципальному служащему. С 01.10.2010 г. ему был произведен перерасчет пенсии в соответствии с решением Совета депутатов МО «Чердаклинский район» Ульяновской области от 08.09.2010 г. № 62 «Об утверждении Положения о порядке установления выплаты и перерасчета ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, исполнявшим полномочия депутата на постоянной основе, полномочия выборного должностного лица на постоянной основе и лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования Чердаклинский район» и постановлением главы администрации МО «Чердаклинский район» от 14.09.2010 г. № 1157 «О соотношении должностей для установления пенсии за выслугу лет, лицам, исполнявшим полномочия депутата на постоянной основе, полномочия должностного лица на постоянной основе и лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления МО «Чердаклинский район», вступивших в силу с 01.10.2010 г.

23.12.2010г. Совет депутатов МО «Чердаклинский район» принял решение № 110 «О пенсионном обеспечении муниципальных служащих МО «Чердаклинский район» Ульяновской области. Указанным постановлением было признано утратившим силу ранее действовавшее решение Совета депутатов МО «Чердаклинский район» от 08.09.2010 № 62 и утверждено новое «Положение о пенсионном обеспечении муниципальных служащих муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области. На основании указанного решение ему должны были произвести перерасчет пенсии с 01.01.2011 г. Однако этого сделано не было, поскольку решение Совета депутатов МО «Чердаклинский район» № 110 «О пенсионном обеспечении муниципальных служащих МО «Чердаклинский район» Ульяновской области от 23.12.2010г. было отменено решением Совета депутатов МО «Чердаклинский район» Ульяновской области № 05 от 25.02.2011г.

Распоряжением Главы администрации МО «Чердаклинский район» № 214-к от 18.07.2011г. размер пенсии ему был установлен в соответствии с решением Совета депутатов МО «Чердаклинский район» № 62 от 08.09.2010г. С таким расчетом пенсии истец не согласен. В связи с этим просил суд отменить п. 1 решения Совета депутатов МО «Чердаклинский район» № 05 от 25.02.2011г. Обязать администрацию МО «Чердаклинский район» Ульяновской области произвести перерасчет пенсии с 01.01.2011г. в соответствии с решением депутатов МО «Чердаклинский район» Ульяновкой области № 110 от 23.12.2010, законами Ульяновской области № 163-ЗО от 07.11.2007г., № 142-ЗО от 07.10.101-г., № 179-ЗО от 09.11.2011 г. с учетом решения Совета депутатов МО «Чердаклинский район № 77 от 28.10.2010 и № 36 от 18.07.2011, п. 3 ст. 8 и п. 9 ст. 50 Устава МО «Чердаклинский район» Ульяновской области.

Рассмотрев спор по существу, суд постановил вышеприведенное решение.

В кассационной жалобе Елисеев А.В. просит отменить решение суда. Жалоба мотивирована тем, что Елисеев А.В. считает неверной ссылку суда на ч.2 ст.53 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», поскольку истец в момент опубликования и вступления в силу настоящего закона и в последующем не относился ни к одной из перечисленных категорий, а получает пенсию по инвалидности.

Считает необоснованной ссылку суда на Закон Ульяновской области от 30.06.1998г. №023-ЗО, поскольку со времени получения им (Елисеевым А.В.) пенсии за выслугу лет (с 01.01.2008г.) действовал закон Ульяновской области № 163-ЗО от 07.11.2007г.

Суд не принял во внимание изменения и дополнения, внесенные в Закон Ульяновской области от 07.11.2007г. №163-ЗО «О муниципальной службе в Ульяновской области» Законами Ульяновской области №142-ЗО от 07.10.2010г. «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О муниципальной службе в Ульяновской области» и №179-ЗО от 09.11.2010г. «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ульяновской области». Полагает, что решение Совета депутатов МО «Чердаклинский район» от 08.09.2010г. № 62 не учитывает вышеназванные изменения, а также противоречит нормативному акту субъекта РФ.

В ходе рассмотрения дела установлено, что с 28.02.2001 года Елисеев А.В. является получателем пенсии по инвалидности на основании Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Елисеев А.В. являлся муниципальным служащим. Последняя занимаемая им должность муниципального служащего - *** - освобожден от должности 05.04.2002 года. Стаж муниципальной службы истца составляет 20 лет.

Распоряжением главы администрации МО «Чердаклинский район» от 18.08.2008 № *** «Об установлении ежемесячной доплаты за выслугу лет к трудовой пенсии Елисееву А.В.» ему, как ранее замещавшему должность муниципальной службы - ***, с 01.01.2008 г. установлена ежемесячная доплата к трудовой пенсии, составляющая суммарно с учетом трудовой пенсии 60 % среднемесячного денежного содержания. Распоряжение принято на основании решения Совета депутатов муниципального образования «Чердаклинский район» от 03.09.2007 г. № 58 «Об утверждении положения о порядке установления выплаты и перерасчета ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим выборные должности и муниципальные должности муниципальной службы муниципального образования «Чердаклинский район» (далее по тексту - Положение). При этом размер ежемесячного содержания был исчислен истцу до должности Главы администрации сельского поселения (при численности населения до 5000 человек) в соответствии с Законом Ульяновской области от 07.11.2007 № 163 ЗО «О муниципальной службе в Ульяновской области» (в редакции, действовавшей на тот момент).

В последующем начисление пенсии за выслугу лет Елисееву А.В. производилось на основании Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, исполнявшим полномочия депутата на постоянной основе, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления МО «Чердаклинский район» (далее также - Положение), утвержденного решением Совета депутатов МО «Чердаклинский район» от 08.09.2010 г. № 62.

При этом при исчислении размера пенсии за выслугу лет учитывалось денежное содержания начальника отдела администрации МО «Чердаклинский район» со статусом юридического лица, согласно постановлению главы администрации МО Чердаклинский район» от 14.09.2010 г. № 1157 «О соотношение должностей для установления пенсий за выслугу лет лицам, исполнявшим полномочия депутата на постоянной основе, полномочия должностного лица на постоянной основе, и лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования Чердаклинский район». Данным постановлением должность ***, в связи с отсутствием аналогичной должности, приравнена к должности начальника отдела администрации МО «Чердаклинский район» со статусом юридического лица.

Решением Совета депутатов муниципального образования «Чердаклинский район» от 23.12.2010 г. № 110 утверждено новое Положение о пенсионном обеспечении муниципальных служащих муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области и отменено ранее действовавшее Положение, утвержденное решением Совета депутатов муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области от 08.09.2010 № 62.

Названное решение от 23.12.2010 г. № 110 вступило в силу с 01.01.2011 г. Однако в последующем решением Совета депутатов МО «Чердаклинский район» от 25.02.2011 г. № 05, вступившим в законную силу с 26.02.2011 г., вышеуказанное Положение было признано утратившим силу.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

С учетом вышеприведенных положений законодательства суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о том, что в период с 01.01.2011 года по 26.02.2011 года выплата пенсии Елисеева А.В. как муниципальному служащему должна производиться с учетом Положения, утвержденного решением Совета депутатов МО «Чердаклинский район» Ульяновской области от 23.12.2010 г. № 110, а не на основании Положения, утвержденного решением Совета депутатов МО «Чердаклинский район» от 08.09.2010 г. № 62, поскольку последнее Положение в указанный период не действовало.

В ходе рассмотрения дела истец просил отменить п. 1 решения Совета депутатов МО «Чердаклинский район» № 05 от 25.02.2011 года, которым было признано утратившим силу решение Совета депутатов МО «Чердаклинский район» № 110 от 23.12.2010 «О пенсионном обеспечении муниципальных служащих муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области». Истец считает, что отменой данного решения нарушены его пенсионные права, поскольку решение Совета депутатов МО «Чердаклинский район» № 110 от 23.12.2010г. устанавливало больший размер пенсии за выслугу лет, чем размер пенсии за выслугу лет по Положению, утвержденному решением Совета депутатов МО «Чердаклинский район» от 08.09.2010 г. № 62. Пенсия за выслугу лет, установленная Положением, утвержденным решением Совета депутатов МО «Чердаклинский район» от 08.09.2010 г. № 62, начисляется в меньшем размере, в связи с тем, что при ее расчете вычитается пенсия по инвалидности, что истец считает незаконным.

При рассмотрении дела суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий и доплат к ним, оснований приобретения права на их получение отдельными категориями граждан и правил исчисления размеров соответствующих выплат, к компетенции федерального законодателя (статья 39, часть 2).

В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" для муниципальных служащих предусмотрена гарантия в виде пенсионного обеспечения за выслугу лет (подпункт 5 пункта 1 статьи 23). Такое пенсионное обеспечение, в силу пункта 1 статьи 24 названного Федерального закона, предусматривающего распространение в полном объеме на муниципального служащего прав государственного гражданского служащего в области пенсионного обеспечения, осуществляется на основе законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления и по своей правовой природе, так же как и доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет) государственным гражданским служащим, является дополнительным обеспечением, предоставляемым за счет средств соответствующих бюджетов.

Аналогичное положение содержится в п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", которым установлено, что условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

В ряде своих решений Конституционный Суд Российской Федерации установил, что законодатель субъекта Российской Федерации вправе вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет собственных средств лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы в данном субъекте Российской Федерации, дополнительного обеспечения (в виде ежемесячной доплаты либо пенсии за выслугу лет) к установленным этим лицам в рамках системы обязательного пенсионного страхования трудовым пенсиям, в том числе корректировать правила исчисления таких выплат исходя из имеющихся у них финансово-экономических возможностей, и такое изменение, осуществленное с учетом конституционных принципов равенства и социальной справедливости, право граждан на социальное обеспечение не нарушает (определения от 11 мая 2006 года N 88-О, от 3 апреля 2007 года N 332-О-П, от 15 января 2008 года N 107-О-О и N 108-О-О).

Указанная правовая позиция, с учетом одинаковой юридической природы дополнительного пенсионного обеспечения для государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих, в полной мере применима и к изменению правового регулирования дополнительных пенсионных выплат, устанавливаемых муниципальным служащим.

Поскольку финансирование выплаты пенсии муниципальным служащим осуществляется за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований, органы местного самоуправления вправе принимать решения о порядке и условиях назначения пенсии муниципальным служащим.

Соответственно, решение Совета депутатов МО «Чердаклинский район» Ульяновской области № 05 от 25.02.2011г. об отмене решения Совета депутатов МО «Чердаклинский район» Ульяновской области от 23.12.2010 г. № 110 не может быть признано незаконным лишь только по той причине, что отмененный им муниципальный правовой акт предусматривал более выгодный для истца расчет пенсии, по сравнению с другим правовым муниципальным правовым актом.

Правомерно отказано судом первой инстанции в удовлетворении требований истца о перерасчете его пенсии за выслугу лет, исходя из денежного содержания директора департамента в министерстве.

В соответствии с Приложением 2 (Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Ульяновской области для определения размера государственной пенсии муниципальных служащих) к Закону Ульяновской области от 07.11.2007 г. № 163 ЗО «О муниципальной службе в Ульяновской области», на которое ссылается истец, для определения размера государственной пенсии муниципальных служащих, должность *** приравнена к должности директора департамента в министерстве. В соответствии с Приложением 1 к названному Закону (реестр должностей муниципальной службы) должность *** отнесена к высшим должностям муниципальной службы в органах местного самоуправления городских и сельских поселений. Данные изменения были внесены в Закон Ульяновской области Законом Ульяновской области от 07октября2010года N142-ЗО и могут применяться к правоотношениям, возникшим после их внесения.

Из трудовой книжки Елисеева А.В. следует что он был уволен 05.04.2002 года с муниципальной должности муниципальной службы - ***. На тот период действовал Закон Ульяновской области от 30.06.1998 № 023-ЗО «Об основах муниципальной службы в Ульяновской области», согласно которому должность *** не относилась к высшим муниципальным должностям муниципальной службы, а являлась ведущей муниципальной должностью муниципальной службы.

Из ранее действующего Устава Чердаклинского района, утвержденного решением Совета депутатов Чердаклинского района № 17 от 16.04.1997г., усматривается, что на момент увольнения истца с должности администрация М*** сельсовета являлась структурным подразделением Администрации Чердаклинского района.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что ранее занимаемая истцом должность не соотносится с должностью директора департамента в министерстве и перерасчет пенсии за выслугу лет истцу с учетом денежного содержания директора департамента в министерстве произведен быть не может.

В настоящее время размер пенсии исчисляется истцу из денежного содержания начальника отдела администрации МО «Чердаклинский район» со статусом юридического лица. Соотношение должности *** соотнесена с должностью начальника отдела администрации МО «Чердаклинский район» со статусом юридического лица постановлением Администрации МО «Чердаклинский район» Ульяновской области № 1157 от 14.09.2010 года. Указанное постановление было принято в соответствии с решением Совета депутатов МО «Чердаклинский район» № 62 от 08.09.2010». Как было указано выше, поскольку финансирование выплаты пенсии муниципальным служащим осуществляется за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований, органы местного самоуправления вправе принимать решения о порядке и условиях назначения пенсии муниципальным служащим, отличные от размеров дополнительного пенсионного обеспечения лиц, замещавших должности государственной гражданской службы субъекта РФ.

Учитывая, что при рассмотрении дела судом не было допущено нарушений норм материального и процессуального права, всем юридически значимым обстоятельствам по делу дана верная правовая оценка, оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.

Руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 30 сентября 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Елисеева А*** В*** - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 33-3924/2011
Дата принятия: 15 ноября 2011

Поиск в тексте