• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ АРХАНГЕЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 09 сентября 2010 года Дело N 33-4386/10



сентября 2010 года

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Архангельского областного суда в составе председательствующего судьи Дивина Н.В.,

судей Панас Л.Ю., Маслова Д.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Архангельске 09 сентября 2010 года гражданское дело по кассационной жалобе Листова В.М. на решение Лешуконского районного суда Архангельской области от 30 июля 2010 года, которым постановлено:

"В иске Листову Валентину Михайловичу к Государственному учреждению - Отделу Пенсионного фонда РФ в Лешуконском районе Архангельской области о включении периодов работы в специальный трудовой стаж и признании права на досрочную трудовую пенсию отказать".

Заслушав доклад судьи Панас Л.Ю., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Листов В.М. обратился в суд с иском к Государственному учреждению Отделу Пенсионного фонда РФ в Лешуконском районе Архангельской области" (далее - Управление) о включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов его работы в должности пожарного в Областном государственном учреждении "Пожарная часть N …Государственной противопожарной службы Архангельской области", впоследствии реорганизованном в Областное государственное учреждение "Пожарная часть N …" с 1 января 2005 года по 19 апреля 2010 года и признании права на получение льготной пенсии.

Свои требования мотивировал тем, что по достижении возраста 50-ти лет он обратился в ГУ - Отдел Пенсионного фонда РФ в Лешуконском районе Архангельской области с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии и к заявлению представил соответствующие документы.

Не согласен с решением Лешуконского районного Отдела Пенсионного фонда, которым ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ. Просил включить в его специальный стаж периоды работы в ОГУ ПЧ N …с 01 января 2005г. по 19 апреля 2010г. и признать за ним право на получение льготной пенсии со дня обращения в Отдел ПФ РФ в Лешуконском районе.

В судебном заседании истец Листов В.М. требования поддержал. Просил обязать ответчика назначить ему досрочно пенсию на льготных основаниях.

Представитель Управления Огнева А.А. исковые требования не признала, указав, что в соответствии с действующим законодательством данный период не включается в специальный стаж для назначения пенсии на льготных основаниях.

Представитель третьего лица ОГУ "Пожарная часть N …" Климцев М.А. исковые требования поддержал.

Суд постановил указанное решение, с которым не согласился истец Листов В.М., подал на него кассационную жалобу. В обоснование доводов жалобы указал, что противопожарная служба Архангельской области является основным видом пожарной охраны в Архангельской области и входит в государственную противопожарную службу. Должность, которую он занимает, предусмотрена Списком должностей работников государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

В своих возражениях на кассационную жалобу Управление просит оставить состоявшееся по делу решение без изменения. Полагает, что в соответствии с действующим законодательством льготный порядок назначения трудовой пенсии по старости предусмотрен только для сотрудников федеральной противопожарной службы в связи с повышенным воздействием на них неблагоприятных факторов по сравнению с подобными работами на объектах регионального значения.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения не имеется по следующим основаниям.

Судом установлено, что истец Листов В.М. с 13.11.1990 работал в должности пожарного в Профессиональной Пожарной части N …, которая 26.04.1996 года была переименована в Профессиональную Пожарную часть N …УГПС АО, с 01.01.2004 реорганизованную в ОГУ ЧС МО "Лешуконский район" и с 19.10.2004 года ОГУ ЧС МО "Лешуконский район" преобразовано в Отряд противопожарной службы N …по охране Лешуконского района Государственной противопожарной службы АО МЧС России. На основании распоряжения главы администрации Архангельской области N 1363р от 15.12.2004 года с 01.01.2005 года Отряд N …реорганизован в Областное государственное учреждение "Пожарная часть N …Государственной противопожарной службы Архангельской области".

19 апреля 2010 года истец обратился с заявлением в ГУ - Отдел Пенсионного фонда РФ в Лешуконском районе Архангельской области о досрочном назначении трудовой пенсии по старости.

Решением территориального органа ПФ РФ от 20 апреля 2010 года в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по пп.18 п.1 ст.27, п.2 ст.28.1 Закона "О трудовых пенсиях в РФ" N 173-ФЗ отказано в виду отсутствия требуемого стажа. В стаж работы не был включен период в должности пожарного ОГУ ПЧ-N… с 01 января 2005 года по 19 апреля 2010 годам, в связи с тем, что в Отряд Государственной противопожарной службы N …выведен из состава МЧС России и является структурным подразделением Управления государственной противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Архангельской области.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что спорный период с 01 января 2005 года по 19 апреля 2010 годам в должности пожарного ОГУ ПЧ-N… не подлежит включению в специальный стаж работы, в связи с чем у истца не имеется оснований для назначения досрочной пенсии в виду отсутствия требуемого стажа.

С данным выводом судебная коллегия согласна, т.к. он основан на законе и исследованных в судебном заседании доказательствах.

Норма пенсионного обеспечения работников государственной противопожарной службы содержится в ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ).

Согласно указанной статье работникам Государственной противопожарной службы, работающим на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы, утверждаемым Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, пенсии по старости устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет.

Данная норма, закрепляя право работников государственной противопожарной службы на досрочную пенсию, предоставляет органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочия по утверждению перечня оперативных должностей государственной противопожарной службы.

Это полномочие корреспондирует другим предписаниям Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", устанавливающим структуру государственной противопожарной службы. Так, в силу ч. ч. 2, 4 и 5 ст. 5 данного Федерального закона противопожарная служба субъектов Российской Федерации создается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации и не входит в структуру Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Согласно Областному закону от 20.09.2005 года N 86-5-ОЗ "О пожарной безопасности в Архангельской области" и Положению о противопожарной службе Архангельской области, утвержденному постановлением Главы администрации Архангельской области от 10.12.2007 года N 206-па, областное государственное учреждение "Пожарная часть N …", где работает истец Листов В.М., входит в систему государственной противопожарной службы Архангельской области.

Таким образом, служба создана при администрации Архангельской области и не является структурным подразделением МЧС России.

Доводы истца о том, что изменение ведомственной принадлежности учреждения, в котором он работает, не может быть определяющим при разрешении вопроса о приобретении им права на пенсионное обеспечение, основаны на неправильном толковании норм материального права.

В соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" досрочно трудовая пенсия по старости назначается мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 18 июня 2002 года N 437 установлено, что в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Из изложенного следует, что право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют лица, которые проработали не менее 25 лет в должностях только Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Аналогичное право для работников Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации данной нормой не установлено.

Отнесение категорий граждан, имеющих право на досрочное назначение пенсии, условия ее назначения, входит в компетенцию законодателя, суд не обладает такими полномочиями.

Само по себе то обстоятельство, что в спорный период трудовые и функциональные обязанности истца соответствовали требованиям должностей, обозначенных в Списке, утвержденном постановлением Правительства РФ от 18 июня 2002 года N 437, существенным для разрешения данного спора не является.

Таким образом, досрочная трудовая пенсия по старости работникам противопожарной службы субъектов Российской Федерации не может быть назначена в соответствии с подп. 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Довод кассационной жалобы об ошибочности такого вывода основан на неправильном толковании норм материального права, которые применены судом во взаимосвязи с другими нормативными актами, регламентирующими назначение досрочной трудовой пенсии по старости работникам противопожарной службы.

Учитывая, что обстоятельства, имеющие существенное значение для дела судом первой инстанции определены верно, нормы материального и процессуального права применены правильно, судебная коллегия оснований к отмене оспариваемого решения не усматривает.

Руководствуясь статьей 361 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

решение Лешуконского районного суда Архангельской области от 30 июля 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Листова В.М. - без удовлетворения.


Председательствующий
Н.В.Дивин
Судьи
Л.Ю.Панас
Д.А.Маслов



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 33-4386/10
Дата принятия: 09 сентября 2010

Поиск в тексте