• по
Более 57000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
 

РЕШЕНИЕ

от 07 июня 2012 года  Дело N А51-9275/2012

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 05.06.2012, полный текст решения изготовлен 07.06.2012 в соответствии со статьей 176 АПК РФ.

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Г.Н. Палагеша

при ведении протокола секретарем судебного заседания А.Л. Шамловой

рассмотрел в судебном заседании заявление Управления государственного автодорожного надзора по Приморскому краю (ИНН 2539068972, ОГРН 1052504351041, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 20.01.2005)

к индивидуальному предпринимателю Луневой Нине Николаевне (ИНН 250800529591, ОГРНИП 304250805500266, дата государственной регистрации в качестве предпринимателя 24.02.2004)

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ

при участии

от заявителя: Решетников В.А. - заместитель начальника управления по доверенности № 596 от 12.03.2012 сроком действия до 31.12.2012

от лица, привлекаемого к ответственности: не явился, извещен

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Приморскому краю (далее - УГАДН по Приморскому краю) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Луневой Нины Николаевны к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилось, заявлений, ходатайств суду не представило.

В порядке частей 1, 3, 5 статьи 156, части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается без участия лица, привлекаемого к административной ответственности.

Представитель административного органа в судебном заседании заявленные требования поддержал, полагает, что событие административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой КоАП РФ, доказано собранными в ходе производства по делу доказательствами, пояснил, что ИП Лунева Н.Н. привлекается к административной ответственности в первый раз.

Из материалов дела судом установлено, что Лунева Н.Н. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 24.02.2004 ИМНС России по г. Находка за ОГРН 304250805500266, о чем выдано свидетельство серии 25 № 01051662.

На основании лицензии № АСС-25-203993 от 21.04.2004 предпринимателю предоставлено право по осуществлению перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

24.04.2012 при проведении на основании приказа начальника управления государственного автодорожного надзора по Приморскому краю от 26.03.2012 № 194-Н плановой проверки по адресу г. Находка, п. Врангель, ул. Сказочная, 7 было установлено, что предпринимательская деятельность указанным лицом осуществляется с нарушениями условий предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно: на предприятии не ведется анализ дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения, с участием принадлежащих предпринимателю транспортных средств, ежемесячные сверки с ГАИ о дорожно-транспортных происшествиях не организованы.

Указанные нарушения отражены в акте проверки № 19-В-лиц от 24.04.2012.

Данные факты явились основанием для составления 24.04.2012 старшим государственным инспектором автодорожного надзора и транспортного контроля международных автомобильных перевозок УГАДН по Приморскому краю в отношении ИП Луневой Н.Н. протокола об административном правонарушении № 120/28, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ и направлению 12.05.2012 материалов дела в порядке части 3 пункта 3 статьи 23.1 КоАП РФ на рассмотрение в Арбитражный суд Приморского края.

Исследовав представленные документы, суд находит обоснованным требование заявителя о привлечении ИП Луневой Н.Н. к административной ответственности по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Согласно пункта 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ), лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам, либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона № 99-ФЗ установлено, что лицензионные требования и условия это совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

На основании части 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.

В силу подпункта «з» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам, либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, утвержденным постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 280, лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются: соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения».

Согласно пункту 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 N 647, владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Из примечания к статье 2.4 КоАП РФ следует, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Поскольку нарушение рассмотренных судом норм подтверждено имеющимися в деле доказательствами: актом проверки, протоколом по делу об административном правонарушении, в котором имеется объяснение ИП Луневой Н.Н. о согласии с нарушением, копией журнала учета дорожно-транспортных происшествий, суд считает обоснованными выводы административного органа о наличии в действиях (бездействии) лица, привлекаемого к административной ответственности события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Срок, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, для привлечения лица к административной ответственности соблюден.

Таким образом, факт правонарушения и вина предпринимателя, выразившаяся в том, что, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, данное лицо не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ), являются доказанными.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Учитывая вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности ответственности, соразмерности и справедливости наказания, а также совершение предпринимателем административного правонарушения впервые, что в соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ принимается судом в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд считает необходимым применить к ИП Луневой Н.Н. наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Привлечь Луневу Нину Николаевну 18.05.1955 года рождения, место рождения Красноярский край, Абанский район, проживающую по адресу г. Находка, ул. Сказочная, 7 зарегистрированную в качестве индивидуального предпринимателя 24.02.2004 ИМНС по г. Находка к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба в Пятый арбитражный апелляционный суд через арбитражный суд Приморского края.

Судья Г.Н. Палагеша

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А51-9275/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Приморского края
Дата принятия: 07 июня 2012

Поиск в тексте