• по
Более 57000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
 

РЕШЕНИЕ

от 29 марта 2012 года  Дело N А51-951/2012

Резолютивная часть решения объявлена 26 марта 2012 года, изготовление мотивированного решения откладывалось в соответствии со статьей 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Кузюра Л.Л.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Кучерук О.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Сибирь Транс ВЭД» (ИНН 5406544201, ОГРН 1095406028244)

к Находкинской таможне (ИНН 2508025320, ОГРН 1022500713333)

о признании незаконным решения в части и возврате из бюджета излишне уплаченных таможенных платежей

при участии:

от заявителя - представитель Тараканов О.Е. по доверенности № 08 от 10.06.2011 (пост., со спец. полн.),

от таможенного органа - не явился, извещен надлежащим образом,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Сибирь Транс ВЭД» (далее - заявитель, декларант, общество, ООО «Сибирь Транс ВЭД») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Находкинской таможне (далее - таможенный орган, таможня) о признании незаконным решения об отказе в возврате излишне уплаченных таможенных платежей, изложенного в письме № 10-14/25759 от 10.11.2011 в части отказа в возврате излишне уплаченных таможенных платежей по грузовой таможенной декларации (далее - ГТД) № 10714040/260810/0016675 и об обязании возвратить излишне уплаченные таможенные платежи по указанной ГТД в размере 266488,66 руб.

В обоснование своего заявления общество указало на то, что скорректированная декларантом таможенная стоимость товаров была неправомерно принята таможней, что повлекло за собой необоснованное увеличение размера таможенных платежей, исчисляемых в соответствии с таможенной стоимостью товаров; к заявлению о возврате общество приложило все необходимые документы, в связи с чем отказ таможенного органа в возврате излишне уплаченных таможенных платежей считает необоснованным.

Таможенный орган в судебное заседание не явился, представил документы, запрошенные судом, письменный отзыв на заявление, в котором требования заявителя не признал, просил отказать в их удовлетворении, полагает, что общество документально не подтвердило факт излишней уплаты таможенных платежей. Кроме того, оспариваемое решение, по мнению таможни, не нарушает прав и законных интересов заявителя в сфере экономической деятельности.

Суд рассмотрел дело в отсутствие таможни по имеющимся в деле документам на основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Исследовав материалы дела, суд установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Сибирь Транс ВЭД» зарегистрировано в качестве юридического лица 10.09.2009 Инспекцией ФНС России по Центральному району г. Новосибирска, о чем выдано свидетельство серии 54 № 003848143.

Во исполнение внешнеторгового контракта № ZYSW23-06-10 от 01.03.2010, заключенного между обществом и предприятием «ZHEJIANG YIZHONGWANGCHENG SANITARY WARE CO., LTD», в августе 2010 года на таможенную территорию Российской Федерации ввезен товар.

В целях таможенного оформления товаров заявитель представил в таможенный орган ГТД № 10714040/260810/000016675, в которой таможенная стоимость товара была определена по первому методу таможенной оценки - по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

В ходе таможенного контроля таможенный орган установил, что представленные к таможенному оформлению документы и сведения не основаны на количественно определяемой и документально подтвержденной информации и недостаточны для подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости товара по первому методу.

В связи с указанными обстоятельствами таможней было принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров, о чем в декларации таможенной стоимости по форме ДТС-1 была проставлена отметка «Таможенная стоимость подлежит корректировке» от 27.08.2010.

Поскольку таможенный орган не принял выбранный декларантом метод таможенной оценки по цене сделки с ввозимыми товарами, декларант самостоятельно скорректировал таможенную стоимость товара с использованием резервного метода на базе третьего метода по стоимости сделки с однородными товарами, которая была принята таможенным органом, о чем в ДТС-2 была проставлена отметка о принятом решении «Таможенная стоимость принята» от 27.08.2010.

Полагая, что таможенным органом неправомерно принята таможенная стоимость товаров, определенная по шестому резервному методу с применением метода по стоимости сделки с однородными товарами, и оснований для непринятия стоимости по первому методу таможенной оценки у таможни не имелось, декларант 07.11.2011 обратился в таможенный орган с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных платежей.

10.11.2011 письмом № 10-14/25759 таможня возвратила заявление общества без рассмотрения, мотивировав возврат тем, что к заявлению не приложены необходимые для осуществления возврата денежных средств документы, подтверждающие факт излишней уплаты таможенных платежей, предусмотренные статьей 147 Федерального закона «О таможенном регулировании в российской Федерации» от 27.11.2010 № 311-ФЗ.

Не согласившись с отказом таможенного органа в возврате излишне уплаченных таможенных платежей, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Изучив материалы дела, суд считает, что заявление общества подлежит удовлетворению в полном объеме по следующим обстоятельствам.

В силу пункта 1 статьи 19 Закона РФ от 21.05.1993 №5003-1 «О таможенном тарифе» (далее - Закон №5003-1) таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию и дополненная в соответствии со статьей 19.1 настоящего Закона.

Согласно пункту 2 статьи 12 указанного закона (в редакции, действовавшей на момент декларирования спорного товара) первоосновой для таможенной стоимости товаров является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию.

Следовательно, основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимым товаром.

При этом, если таможенная стоимость товаров не может быть определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами, таможенная стоимость товаров определяется с применением иных методов таможенной оценки, применяемыми последовательно.

Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на количественно определяемой и документально подтвержденной достоверной информации (пункт 3 статьи 12 Закона №5003-1).

Согласно части 3 статьи 2 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза», ратифицированного Федеральным законом от 22.12.2008 № 258-ФЗ (далее - Соглашение от 25.01.2008) и части 4 статьи 65 Таможенного союза (далее - ТК ТС), таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Из материалов дела следует, что в подтверждение правильности определения таможенной стоимости товаров по цене сделки, декларант представил в таможенный орган контракт № ZYSW23-06-10 от 01.03.2010, спецификацию № 01 от 28.08.2010, инвойс № 01 от 28.08.2010, упаковочный лист, коносамент № FNVOT13205, распоряжение на перевод № 41 от 30.06.2010, паспорт сделки, договор перевозки, счет на оплату фрахта и другие документы согласно описи к спорной ГТД.

Статьей 66 данного Кодекса таможенному органу в рамках проведения таможенного контроля, предоставлено право осуществлять контроль таможенной стоимости товаров, по результатам которого, согласно статье 67 ТК ТС, таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.

Пунктом 1 статьи 68 ТК ТС предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.

Основания невозможности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами указаны в части 1 статьи 4 Соглашения. Однако таможенным органом доказательств наличия указанных оснований в материалы дела не представлено.

Перечень документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержден приказом ФТС России от 25.04.2007 № 536 «Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом» (действовавшим на момент подачи спорной ГТД).

Как следует из материалов дела, в целях подтверждения заявленной таможенной стоимости декларантом представлены в таможенный орган все документы и сведения, предусмотренные таможенным законодательством, необходимые для таможенного оформления ввезенных товаров. При этом цена вывозимых товаров указана без каких-либо условий, является фиксированной. Доказательств недостоверности представленных обществом документов либо заявленных в них сведений таможней не представлено.

Так, судом установлено, что контракт, инвойс, спецификация содержат сведения о наименовании, количестве и фиксированной цене товаров, согласованные между сторонами внешнеэкономической сделки.

Доказательств наличия каких-либо ограничений и условий, которые могли повлиять на цену сделки при заключении контракта, а также условий, влияние которых не может быть учтено, таможня не представила.

Представленные в ходе таможенного оформления документы позволяют прийти к однозначному выводу о том, какой товар, в каком количестве и по какой стоимости ввезён на территорию Российской Федерации по спорной ГТД, а также о том, что ввезённый товар, указанный в графе 31 ГТД, полностью соответствует тому, который является предметом вышеуказанного контракта как по наименованию, так и по количеству. Представленной в материалы дела ведомостью банковского контроля подтверждается оплата товара по стоимости, согласованной сторонами внешнеэкономической сделки.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о незаконности решения о принятии таможенной стоимости товаров по ГТД № 10714040/260810/0016675, оформленного путем проставления отметки «Таможенная стоимость принята» от 27.08.2010 в декларации таможенной стоимости по форме ДТС-2.

Решение по таможенной стоимости повлекло за собой увеличение размера таможенных платежей на сумму 266488,66 руб., которые в соответствии со статьей 89 ТК ТС признаются излишне уплаченными. Указанные денежные средства были уплачены заявителем в бюджет, о чем свидетельствуют платежные поручения от 13.07.2010 № 241, от 16.08.2010 № 346.

Статья 90 настоящего Кодекса предусматривает, что возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей, сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей либо таможенному органу которого представлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке, установленном законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств - членов таможенного союза.

В соответствии с пунктом 1 статьи 147 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 № 311-ФЗ (далее - Федеральный закон № 311-ФЗ от 27.11.2010) излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.

Перечень документов, которые должны прилагаться к заявлению о возврате излишне уплаченных таможенных платежей, установлен пунктом 2 указанной статьи.

Принимая во внимание, что общество фактически уплатило в бюджет таможенные платежи в большем размере, чем платежи, подлежащие уплате при определении таможенной стоимости товаров с применением первого метода таможенной оценки, суд приходит к выводу, что 266488,66 руб. являются излишне уплаченными таможенными платежами.

Следовательно, таможне следовало возвратить обществу указанные таможенные платежи по заявлению от 07.11.2011.

К указанному заявлению ООО «Сибирь Транс ВЭД» приложило все необходимые документы в соответствии со статьей 147 Федерального закона № 311-ФЗ от 27.11.2010.

В связи с этим таможенный орган обязан был произвести возврат излишне уплаченных обществом таможенных платежей, но не сделал этого. Доказательств наличия у заявителя задолженности по таможенным платежам таможенный орган суду не представил.

При изложенных обстоятельствах требования заявителя признаются судом обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ понесенные заявителем судебные расходы по оплате государственной пошлины подлежат взысканию с таможни в пользу общества.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

р е ш и л:

Удовлетворить заявление общества с ограниченной ответственностью «Сибирь Транс ВЭД».

Признать незаконным решение Находкинской таможни, оформленное письмом от 10.11.2011. № 10-14/25759, в части отказа в возврате из бюджета излишне уплаченных таможенных платежей по ГТД № 10714040/260810/0016675, как не соответствующее положениям Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и Таможенного кодекса Таможенного союза.

Решение суда в указанной части подлежит немедленному исполнению.

Обязать Находкинскую таможню возвратить на расчётный счёт общества с ограниченной ответственностью «Сибирь Транс ВЭД» излишне уплаченные таможенные платежи в сумме 266488 (двести шестьдесят шесть тысяч четыреста восемьдесят восемь) руб. 66 коп.

Взыскать с Находкинской таможни, расположенной по адресу: г. Находка, ул. Портовая, 17, в пользу общества с ограниченной ответственностью «Сибирь Транс ВЭД» судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 10329 (десять тысяч триста двадцать девять) руб. 77 коп.

Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.

Судья Кузюра Л.Л.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А51-951/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Приморского края
Дата принятия: 29 марта 2012

Поиск в тексте