АРБИТРАЖНЫЙ СУД НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 25 июня 2012 года  Дело N А43-14544/2012

Резолютивная часть решения объявлена 18 июня 2012 года

Решение изготовлено в полном объеме 25 июня 2012 года

Арбитражный суд Нижегородской области в составе судьи Сандовой Елены Михайловны (вн. шифр 9-368), при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Чепурных М.Г., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению заместителя прокурора Нижегородской области о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Аварийно-ремонтная служба Приокского района» (ОГРН 1105261002252) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии представителей сторон:

от заявителя: Смурова С.Н.- служебное удостоверение ТО №065292 от 01.02.2011,

от ответчика: Карякина Г.С. по доверенности от 01.06.2012,

установил: в Арбитражный суд Нижегородской области обратился заместитель прокурора Нижегородской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Аварийно-ремонтная служба Приокского района» (далее - общество, ответчик) к административной ответственности к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал  заявленное требование.

Представитель общества просит суд отказать заявителю в удовлетворении заявленного требования и ссылается на то, что общество осуществляет периодическую проверку дымовых и вентиляционных каналов и данные виды работ не подлежат лицензированию. Подробно позиция ответчика изложена в отзыве и поддержана представителем в судебных заседаниях.

Проверив обстоятельства возбуждения дела об административном правонарушении в отношении общества, порядок фиксации признаков административного правонарушения, сроки давности привлечения к административной ответственности, заслушав доводы представителей сторон, изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

Из материалов дела следует, что по факту обнаружения 4 трупов в доме №9 по ул.Глазунова г.Н.Новгорода с признаками отравления угарным газом прокуратурой Приокского района г.Н.Новгорода проведена проверка соблюдения обществом законодательства  при эксплуатации газового оборудования.

В ходе проведения проверки было установлено, что общество на основании договора №33/ТО от 15.07.2011 года, заключенного с ОАО «Домоуправляющая компания Приокского района», на протяжении 1 квартала 2012 года без лицензии проводило периодические проверки дымовых и вентиляционных каналов от газоиспользуемого оборудования и бытовых печей по адресам: ул.Глазунова, д.9; ул.Широтная, д.15, д.16; ул. 40 лет Октября, д.16, 20А, 22.

Усматривая в действиях общества признаки состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, заместитель прокурора Приокского района г.Н.Новгорода 19.04.2012 года вынес постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.

Данное постановление составлено при участии законного представителя общества. Права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, директору были разъяснены, что отражено в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении. При составлении постановления законный представитель общества подтвердил отсутствие необходимой лицензии и пояснил, что общество начало сбор документов для оформления лицензии (л.д.30-31).

На основании статьи 23.1 КоАП РФ заместитель прокурора Нижегородской области обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений относится к видам деятельности, на которые требуются лицензии.

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 года №1225 утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Из приложения к указанному Положению следует, что работы и услуги, составляющие деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений включает в себя, в том числе:

монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

устройство (кладка, монтаж), ремонт, облицовка, теплоизоляция и очистка печей, каминов, других теплогенерирующих установок и дымоходов.

Приказом МЧС РФ от 20.10.2008 № 627 утвержден Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности в области пожарной безопасности.

Согласно нормам данного регламента, лицензирование деятельности в области пожарной безопасности включает в себя лицензирование деятельности по тушению пожаров и лицензированию деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В Регламенте под производством работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений понимается осуществление мероприятий, связанных с монтажом, ремонтом и обслуживанием активных и пассивных систем обеспечения пожарной безопасности (пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, противопожарного водоснабжения, дымоудаления, оповещения и эвакуации при пожаре, первичных средств пожаротушения, противопожарных занавесов и завес, заполнений проемов в противопожарных преградах) и их элементов, а также трубо-печных работ, работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

Следовательно, работы, осуществляемые обществом в рамках договора №33/ТО от 15.07.2011 года, по техническому обслуживанию дымовых и вентиляционных каналов, прочистке и устранению обнаруженных завалов в дымоходах и вентканалах являются лицензированным видом деятельности.

Вентиляционные каналы и дымоходы относятся  к системе обеспечения пожарной безопасности, и проведение осуществляемых обществом работ по техническому обслуживанию дымовых и вентиляционных каналов, прочистке и устранению обнаруженных завалов в дымоходах и вентканалах  направлено на предотвращение причинения вреда гражданам, находится под контролем со стороны государства, требует наличия лицензии и должно выполняться только лицензированными организациями.

В нарушение указанных требований, ответчик, не имея лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в рамках исполнения договора №33/ТО от 15.07.2011 года на техническое обслуживание дымовых и вентиляционных каналов, прочистку и устранение обнаруженных завалов в дымоходах и вентканалах (п.1.1 договора), заключенного с ОАО «Домоуправляющая компания Приокского района», на протяжении 1 квартала 2012 года проводило периодические проверки дымовых и вентиляционных каналов от газоиспользуемого оборудования и бытовых печей по адресам: ул.Глазунова, д.9; ул.Широтная, д.15, д.16; ул. 40 лет Октября, д.16, 20А, 22.

Факт осуществления ответчиком деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений без лицензии подтверждается объяснениями генерального директора ООО «Аварийно-ремонтная служба Приокского района» Садова А.П., главного инженера ОАО «Домоуправляющая компания Приокского района» Липужиной В.Г., информацией администрации Приокского района г. И. Новгорода от 17.04.2012 № 34-02-1568/12/ис, договором на обслуживание дымовых и вентиляционных каналов № 33/ТО от 15.07.2011, актами периодической проверки дымовых и вентиляционных каналов от газоиспользуемого оборудования и бытовых печей.

Доказательств, свидетельствующих о том, что общество предприняло все зависящие от него меры для соблюдения требований законодательства, в материалы дела не представлено, в связи с чем суд приходит к выводу о виновности юридического лица и наличии в его действиях состава административного правонарушения.

Возможности применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ судом не усматривается, поскольку выявленное правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и характеризуется значительной степенью опасности, которая выражается в угрозе причинения ущерба жизни и здоровью людей.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении в отношении общества заявителем не допущено.

Установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения ответчика к административной ответственности на момент вынесения решения суда не истек.

Принимая во внимание, что правонарушение совершено обществом впервые и обществом предпринимаются меры по оформлению  лицензии, суд назначает обществу  административный штраф по низшему пределу санкции части 2 статьи 14.1 КоАП РФ в сумме 40000рублей.

Руководствуясь статьями 167-170, 180-182, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Аварийно-ремонтная служба Приокского района» (ОГРН 1105261002252, дата регистрации 18.06.2010 ИФНС по Приокскому району г.Нижнего Новгорода, юридический адрес ответчика: г.Нижний Новгород, ул.Батумская, 15А) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа 40000рублей.

Административный штраф обществом, привлеченным к административной ответственности, должен быть уплачен  не позднее тридцати дней со дня вступления решения о наложении штрафа в законную силу по реквизитам:

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области

Получатель: УФК по Нижегородской области (Прокуратура Нижегородской области)

ИНН: 5260050267

КПП: 526201001

счет: 4010181040000001002

БИК: 042202001

КБК: 41511690040046000140

ОКАТО: 22401000000

л/счет 04321522770.

В случае если арбитражному суду по истечении тридцати дней со дня вступления настоящего решения в законную силу не будет представлено доказательство добровольной уплаты штрафа, направить настоящее решение в  службу судебных приставов - исполнителей по месту нахождения общества, привлеченного к административной ответственности.

Принудительное взыскание административного штрафа осуществляется непосредственно на основании настоящего решения (ч.4.2 ст.206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Настоящее решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня принятия и может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области в десятидневный срок со дня принятия решения.

Судья  Е.М. Сандова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка