АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 16 июля 2012 года  Дело N А05-4921/2012

Резолютивная часть решения объявлена 09 июля 2012 года

Решение в полном объёме изготовлено 16 июля 2012 года

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Шашкова А.Х.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Попцовой С.С.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества «Архангельская областная энергетическая компания» в лице филиала «Котласский» (ОГРН 1082901006165; место нахождения: 165300, Архангельская область, г.Котлас, ул.Карла Маркса, дом 3, офис 221)

к ответчику - администрации муниципального образования «Алексеевское» (ОГРН 1052904026009; место нахождения: 165430, Архангельская область, с.Красноборск, ул.Свердлова, дом 19)

третьи лица: Министерство энергетики и связи Архангельской области (наименование уточнено в судебном заседании),

администрация муниципального образования «Красноборский муниципальный район»

о взыскании 905 834 руб. 31 коп.

в заседании участвовали представители:

от истца - Спиричева М.П. (доверенность от 24.05.2012),

установил:

открытое акционерное общество «Архангельская областная энергетическая компания» в лице филиала «Котласский» (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с исковым заявлением к администрации муниципального образования «Алексеевское» (далее - Ответчик, администрация) о взыскании 905 834 руб. 31 коп. долга по муниципальному контракту поставки тепловой энергии для нужд отопления жилищного фонда МО « Алексеевское» № 1/2010 от 01.09.2010.

Истец  на основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уменьшил сумму иска. Просит взыскать с ответчика 400 743 руб. 43 коп. долга.

Ответчик с требованиями истца не согласился по доводам, изложенным в отзыве.

Ответчик и третьи лица в судебное заседание не явились, о времени и месте извещены надлежащим образом. Дело рассмотрено без их участия.

Заслушав пояснения представителя истца, ознакомившись с материалами дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению.

Как видно из материалов дела,  01.09.2010 г. между ОАО «Архангельская областная энергетическая компания»,  администрацией  МО «Алексеевское» и обществом с ограниченной ответственностью «Полюс-лес» (далее - заказчик) был заключен муниципальный контракт № 1/2010 поставки тепловой энергии для нужд отопления жилищного фонда МО «Алексеевское» (далее - контракт). Срок действия контракта - с момента подписания до окончания отопительного сезона 2010-2011 года с последующей пролонгацией.

Предметом контракта являлись:

- поставка заказчику тепловой энергии;

- возмещение администрацией истцу убытков, возникающих в результате регулирования тарифов и нормативов па тепловую энергию.

Контрактом (п. 2.1.) предусмотрено, что размер убытка определяется как разница стоимости фактически отпущенного объема тепловой энергии по тарифам, утвержденным  Агентством  по тарифам  и  ценам  администрации Архангельской области, и стоимости этого же объема тепловой энергии по тарифу и нормативу для населения, утвержденным в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

Агентством по тарифам и ценам Архангельской области на 2010 год для ОАО «АрхоблЭнерго» были установлены следующие тарифы:

экономически обоснованный тариф - 2280 руб. 00 коп.;

тариф, установленный для населения  -  1 162 руб. 58 коп.

Агентством по тарифам и ценам Архангельской области на 2011 год для ОАО «АрхоблЭнерго» были установлены следующие тарифы:

экономически обоснованный тариф - 2621 руб. 00 коп.;

тариф, установленный для населения  - 1200 руб. 36 коп.

В  соответствии  с  расчетами  размера  средств  на  покрытие  убытков  за 2010-2011 годы сумма субсидий составляет: за 2010 год  - 11 141 600 руб. 00 коп., за 2011 год - 9 024 235 руб. 24 коп.  и всего 20 465 835 руб. 24 коп.

Указанная сумма задолженности оплачена администрацией частично,  а именно в размере  20 065 091 руб. 81 коп. Поскольку оставшуюся сумму  в размере 400 743 руб. 43 коп. ответчик не погасил, истец обратился с иском  в арбитражный суд.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" утвержден перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют исполнительные органы власти субъектов Федерации. В этот перечень включены и услуги по теплоснабжению.

Статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя, в том числе, из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.08.2005 N 541 установлен федеральный стандарт уровня платежей граждан в размере 100% экономически обоснованных затрат на содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг. В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2004 N 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг" органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано осуществить до 31.12.2005 переход к полному возмещению экономически обоснованной стоимости жилищно-коммунальных услуг. То обстоятельство, что данное постановление утратило силу, не исключает обязанности органа местного самоуправления осуществить переход к возмещению экономически обоснованной стоимости жилищно-коммунальных услуг.

Из материалов дела следует, что МО "Алексеевское" не исполнило обязательства по муниципальному контракту № 1/2010 (п.2.1) по  возмещению ресурсоснабжающей организации разницы между стоимостью затрат по теплоснабжению и платой за оказанные услуги. Обязанность органов местного самоуправления предусмотреть средства для компенсации этой разницы вызвана необходимостью соблюдения баланса частных и публичных интересов.

В силу статьи 6 Федерального закона N 184-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ) орган местного самоуправления участвует в формировании предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, который формируется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с учетом положений органов местного самоуправления. То есть в основе предельного индекса изменения размера платы граждан находится та исходная информация, которую предоставляет непосредственно орган местного самоуправления.

Факт нарушения прав истца на получение причитающихся ему денежных средств на уровне 100% его экономически обоснованных затрат по теплоснабжению населения МО "Алексеевское" установлен судом.  Услуги истца оплачивались по  цене, которая ниже, чем тариф, установленный уполномоченным органом для Общества.

Размер задолженности, а по сути понесенных истцом убытков, подтвержден представленным в материалы дела расчетом, согласно которому убытки возникли как разница между фактической стоимостью коммунальных услуг, оказанных истцом населению, и суммой, начисленной в соответствии с размером тарифа, установленного для населения.

Расчет задолженности ответчик не оспаривает, ее размер подтверждается подписанными сторонами без разногласий актами сверки расчетов за 2011 год.

Доводы ответчика, что сумму 400 743 руб. 43 коп. должно оплатить МО «Красноборский муниципальный район» судом не принимаются, поскольку именно ответчик принял на себя обязательства по контракту (п.2.1, п. 5.1.1) возместить убытки, возникающие в результате регулирования тарифов. Иск заявлен в связи с неисполнением принятых ответчиком обязательств по контракту с истцом, правоотношения МО «Алексеевское» с МО «Красноборский муниципальный район» и расчетов между ними, не относятся к предмету данного спора, носят самостоятельный характер и подлежат разрешению в отдельном установленном законодательством порядке.

На основания изложенного, суд удовлетворяет иск в полном объеме.

В силу ст. 110 АПК РФ расходы истца по государственной пошлине в сумме 2 000 руб., уплаченной при подаче иска, относятся на ответчика

Руководствуясь статьями 106, 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Архангельской области

РЕШИЛ:

Взыскать с администрации муниципального образования "Алексеевское" за счет казны муниципального образования (ОГРН 1052904026009; место нахождения: 165430, РОССИЯ, с.Красноборск, Архангельская область, ул.Свердлова, дом 19) в пользу открытого акционерного общества "Архангельская областная энергетическая компания" в лице филиала "Котласский" (ОГРН 1082901006165; место нахождения: 165300, РОССИЯ, г.Котлас, Архангельская область, ул.Карла Маркса, дом 3, офис 221) 400 743 руб. 43 коп. задолженности, а также 2 000 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.

Судья

А.Х. Шашков

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка