• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 10 июля 2012 года  Дело N А05-4961/2012

Резолютивная часть решения объявлена 09 июля 2012 года

Решение в полном объёме изготовлено 10 июля 2012 года

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Ипаева С.Г.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Макаровой В.Е.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН 1022900536010; место нахождения: 163060, г. Архангельск, ул. Урицкого, дом 47)

о привлечении индивидуального предпринимателя Калач Алексея Семеновича (ОГРН 304290102300124; место жительства: 163002, г. Архангельск)

к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в заседании представителей:

от заявителя - не явился

от ответчика - не явился

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Калач Алексея Семеновича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по автобусному маршруту с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Дело рассматривалось в соответствии с частью 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие заявителя и ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела.

Из материалов дела следует, что Калач Алексей Семенович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, о чем инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Архангельску 29.06.2006 внесена запись в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304290102300124 и на основании лицензии, выданной Управлением государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, регистрационный номер АСС-29-2000596, осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек. Лицензия выдана на период с 27.04.2007 по 27.04.2012.

В ходе проведения проверки сотрудниками Управления автодорожного надзора деятельности предпринимателя Калач А.С. по перевозке пассажиров автомобильным транспортом установлено, что деятельность по перевозке пассажиров, осуществлялась с нарушением лицензионных требований и условий, а именно:

- в нарушение требований приказа Минитранса РФ и Минтруда РФ от 11.02.1994 №13/11 «Об утверждении положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов», предприниматель использующий труд работников не представил сведения (документы) о прохождении аттестации на право занимать должности, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения Жиркова, осуществляющего проверку технического состояния автобусов перед выездом на линию;

- в нарушение пункта 16 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 №152, в путевых листах за март 2012 года не указаны имя и отчество медицинского работника при проведении послерейсового медицинского осмотра;

- в нарушении пунктов 4,24,25 Положения об особенностях режима рабочего времени и отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 №15, предпринимателем не доведен до водителей график работы (сменности) на линии за март 2012 года., с указанием начала, окончания ежедневной работы (смены), время отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдых (пункт4); допущено превышение продолжительности ежедневной работы(смены) при суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах; допущено превышение перерывов для отдыха и питания общей продолжительностью более 2 часов

- в нарушение подпункта «а» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее - Положение), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, автобусы ПАЗ32054 номер К634НН и ПАЗ-32054 номер Н888УС не оснащены в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

По результатам проверки составлен акт №83/99 от 11.04.2012 и протокол об административном правонарушении №174 от 11.04.2014, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Управление в порядке статьи 23.1 КоАП РФ обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В силу статьи 2.4 данного Кодекса лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Пунктом 24 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании предусмотрено, что деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования указанного вида деятельности определен Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее - Положение), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637.

Согласно подпункту "а" пункта 4 Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении.

Лицензионное требование внесено в Положение постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 № 790 и вступило в действие с 01.01.2012.

Из приведенной нормы следует, что лицензионным требованием является наличие у лицензиата транспортных средств, не просто оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, а оснащенных указанной аппаратурой в установленном порядке.

В протоколе об административном правонарушении от 11.04.2012 №174 зафиксировано правонарушение, выразившееся в отсутствии оснащения транспортного средства в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС.

Действительно, в соответствии с подпунктом "г" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" (далее - Постановление № 641) оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов.

Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.2010 № 55 утвержден Перечень видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (в частности, к ним отнесены транспортные средства категории М2, предназначенные для перевозки пассажиров).

Согласно пункту 2 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112, транспортное средство категории М2 используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого не превышает 5 тонн.

Материалами дела подтверждается и предпринимателем не оспаривается, что автобусы марки ПАЗ-32054 государственный регистрационный знак К634НН и Н888УС относится к транспортным средствам категории М2.

Вместе с тем согласно пункту 5 Постановления № 641 обеспечение с 2010 года проведения работ по поэтапному оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS находящихся в эксплуатации (вводимых в эксплуатацию) транспортных, технических средств и систем, указанных в пункте 1 настоящего Постановления возложено на федеральные органы исполнительной власти.

Порядок оснащения транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в проверяемый Управлением период установлен не был, что не оспаривается административным органом.

Порядок оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS утвержден приказом Минтранса РФ 26.01.2012 № 20, зарегистрирован в Минюсте РФ 21.02.2012 № 23281.

Согласно пункту 2 данного Порядка настоящий приказ вступает в силу в отношении транспортных средств категории N для перевозки опасных грузов и транспортных средств категорий М2, М3 - с 1 января 2013 года, в отношении транспортных средств категории М1 - с 1 января 2014 года.

Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ определено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.

В связи с тем, что Порядок оснащения транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в проверяемый Управлением период установлен не был, предприниматель не имел возможности соблюсти вменяемое ему в вину лицензионное требование.

При таких обстоятельствах, по названному эпизоду в действиях предпринимателя отсутствует вина, а, следовательно, и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 152 от 18.09.2008 утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов.

Согласно пункту 16 названного Приказа даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

Из представленных в материалы дела путевых листов следует, что в путевых листах имеется отметка о прохождении послерейсового медицинского осмотра, также указано лицо, проводившее осмотр - врач Коврик Наталья Павловна. Следовательно, административный орган неправомерно вменяет предпринимателю нарушение требований пункта 16 Приказа №152 от 18.09.2008.

В соответствии с пунктом 2 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства труда Российской Федерации от 11 марта 1994 года № 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов» в организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, исполнительные руководители и специалисты, чья деятельность связана с обеспечением безопасности движения, должны иметь кроме документов, свидетельствующих о специальной подготовке, удостоверение установленной формы о прохождении ими аттестации.

В рассматриваемом случае предпринимателем не представлено проверяющим доказательств, что механик Жирков, осуществлявший проверку технического состояния автобусов перед выездом на линию, проходил аттестацию на право занятия этой должности.

Таким образом, в действиях предпринимателя усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Согласно пункту 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 № 15 (далее - Положение), работодатель составляет графики работы (сменности) на линии для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводит их до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

При суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников (пункт 11 Положения).

Пунктом 24 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей установлено, что водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов.

Согласно пункту 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе со временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

Факт нарушения предпринимателем требований пунктов 4,11,24,25 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 № 15, материалами дела подтверждается и ответчиком признается.

Нарушение предпринимателем требований предусмотренных лицензией, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания суд учитывает повторность привлечения предпринимателя Калач А.С. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, что подтверждается решениями Арбитражного суда Архангельской области от 10.03.2010 по делу №А05-2980/2011 и от 25.10.2011 по делу №А05-10044/2011.

На основании изложенного, учитывая наличие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд пришел к выводу о том, что предприниматель подлежит привлечению к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 4000 рублей.

В соответствии со статьёй 32.2 КоАП РФ лицу, привлечённому к административной ответственности, следует не позднее тридцати дней со дня вступления настоящего решения в законную силу внести или перечислить сумму административного штрафа на счёт получателя штрафа - Управления Федерального казначейства Минфина РФ по Архангельской области (администратор штрафа - УГАДН по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), расчётный счёт № 40101810500000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области, БИК 041117001, ИНН 2901043148, КПП 290101001, КБК 10611690040040000140, код ОКАТО 11401000000.

При отсутствии у суда документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней с момента вступления в законную силу настоящего решения оно будет направлено судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Арбитражный суд Архангельской области

РЕШИЛ:

Привлечь индивидуального предпринимателя Калач Алексея Семеновича, 03.10.1971 года рождения, уроженца г. Архангельска, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304290102300124, проживающего по адресу: 163002, г.Архангельск, ул.Смольный Буян, дом 24, корп. 2, кв.110, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 4000 рублей.

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.

Судья

С.Г. Ипаев

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А05-4961/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Архангельской области
Дата принятия: 10 июля 2012

Поиск в тексте