• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 16 июля 2012 года  Дело N А05-6463/2012

Резолютивная часть решения объявлена 10 июля 2012 года

Решение в полном объёме изготовлено 16 июля 2012 года

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Шадриной Е.Н.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания

Михайловой В.Е.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению закрытого акционерного общества "Нордавиа-региональные авиалинии" (ОГРН 1042900018908; место нахождения: 163053, г.Архангельск, аэропорт Архангельск, дом 4, корпус 1)

к Архангельской таможне (ОГРН 1022900540871; место нахождения: 163045, г.Архангельск, наб.Северной Двины, дом 138)

о признании незаконным и отмене постановления от 03.05.2012 по делу об административном правонарушении №10203000-99/2012,

при участии представителей сторон:

от заявителя: Дербина А.Е. (по доверенности от 23.04.2012);

от ответчика: Малютин М.Е. (по доверенности от 26.07.2011), Худяков А.В., по (доверенности от 10.12.2010), Федорова А.С. (по доверенности от 18.06.2012).

установил: закрытое акционерное общество "Нордавиа-региональные авиалинии" ( далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Архангельской таможне (далее - ответчик) о признании незаконным и отмене постановления от 03.05.2012 по делу об административном правонарушении №10203000-99/2012.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержил заявленное требование.

Представители ответчика выразили несогласие относительно заявленного требования; доводы изложены в отзыве и дополнительном пояснении.

В соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное дело подведомственно арбитражному суду.

Поводом к возбуждению заявителем дела об административном правонарушении в отношении ответчика послужили следующие обстоятельства:

15.01.2009 года ЗАО «Аэрофлот-Норд» (Россия) (в последующем ЗАО «Нордавиа - региональные авиалинии») и компания Lyfthansa Technik AG (Германия) заключили контракт № 957-Н50-08 о предоставлении компанией Lyfthansa Technik AG услуг по технической поддержке самолетов компании Общества.

27.07.2011 года Общество подало в Архангельскую таможню ДТ № 10203080/270711/0000105 для декларирования вывозимого в рамках заключенного контракта в таможенной процедуре переработки вне таможенной территории следующего товара: товар № 1 - «Тормозные барабаны для шасси» - код ТН ВЭД ТС 8803200000, вес нетто -449,65 кг (5 шт.). Заявленной операцией по переработке товаров является ремонт.

До истечения срока переработки вне таможенной территории вышеуказанные товары и продукты переработки были помещены под таможенные процедуры экспорта и выпуска для внутреннего потребления следующим образом:

- тормозные барабаны для шасси (сер. 2048, 2086, 3303, 0438) в количестве 4 шт., вес нетто 359.50 кг, код ТН ВЭД ТС 8803200000 помещены под таможенную процедуру экспорта по ДТ № 10203080/281111/0000172 (товар № 1);

- тормозной барабан для шасси (сер. № 6003) в количестве 1 шт., вес нетто 95 кг, код ТН ВЭД ТС 8803200000 ввезен на таможенную территорию Таможенного союза и помещен под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления по ДТ № 10203100/300112/0000146 (товар № 1).

В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о таможенном деле в установленный срок Общество представило в Архангельскую таможню отчетность об окончательной выверке количества продуктов переработки.

Вместе с тем, Общество в представленной Отчетности в графах «Количество в единицах измерения по ТН ВЭД ТС» по товарам «Тормозные барабаны для шасси», классификационный код ТН ВЭД ТС 8803200000, указало сведения о количестве товара в единицах измерения - штуки.

В соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (утв. Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 18, Решением Комиссии ТС от 27.11.2009 № 130) основной применяемой единицей измерения товаров является килограмм (кг). Для отдельных товарных под субпозиций ТН ВЭД ТС установлены дополнительные единицы измерения, в том числе штуки.

Однако для товаров, классифицируемых в товарной под субпозиции ТН ВЭД ТС 8803200000 (товар № 1 ДТ № 10203080/281111/0000172 и товар № 1 ДТ № 10203100/300112/0000146), дополнительные единицы измерения Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза не предусмотрены.

В соответствии с приложением № 2 к приказу ФТС России № 778 в графе 2 таблицы 2 «Продукты переработки» отчетности об окончательной выверке количества продуктов переработки указываются номера деклараций на товары, по которым продукты переработки были помещены под таможенные процедуры реимпорта или выпуска для внутреннего потребления.

Однако в Отчетности, предоставленной Обществом, в строке 1 графы 2 таблицы 2 «Продукты переработки» указана ДТ № 10203080/281111/0000172 на товары, не подвергшиеся операциям по переработке, которые были помещены под таможенную процедуру экспорта. Указанные товары не относятся к продуктам переработки и неправомерно указаны в таблице 2 Отчетности.

Архангельская таможня пришла к выводу, что Общество представило отчетность, содержащую недостоверные сведения, поэтому в действиях заявителя присутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.15 КоАП России - представление в таможенный орган отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации о таможенном деле, содержащей недостоверные сведения.

03.05.2012 года исполняющим обязанности заместителя начальника Архангельской таможни принято постановление по делу об административном правонарушении №10203000-99/2012, которым Общество было привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 16.15 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб.

С указанным постановлением Общество не согласилось, в связи с чем, обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. В заявлении общество указывает в качестве обоснования незаконности оспариваемого постановления малозначительность совершенного деяния.

Исследовав материалы дела, суд считает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 177 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 311-ФЗ) лица, пользующиеся и (или) владеющие иностранными товарами, помещенными под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, обязаны представлять отчетность о перерабатываемых товарах и о совершенных таможенных операциях.

Приказом ФТС России от 13.04.2011 № 778 «Об утверждении форм отчетности, представляемой в таможенный орган при применении таможенныхпроцедур переработки на таможенной территории, для внутреннего потребления и вне таможенной территории» (далее - приказ ФТС № 778) утверждены формы отчетности, представляемой при применении таможенной процедуры переработки вне таможенной территории. В соответствии с приказом ФТС № 778 отчетность об окончательной выверке количества продуктов переработки, указанного в разрешении на переработку товаров вне таможенной территории, должна содержать следующие сведения: наименование товаров, количество в единицах измерения по ТН ВЭД ТС, номер декларации на товары, код по ТН ВЭД ТС, наименование продуктов переработки, количество фактически ввезенных продуктов переработки.

Суд считает, что Архангельская таможня доказала наличие в действиях Общества, указанных в оспариваемом постановлении, состава нарушения, предусмотренного статьей 16.15 КоАП РФ.

Суд согласен с доводами Архангельской таможни о том, что само по себе указание в отчетности неоднородных недостоверных сведений (неверные единицы измерения, неверное указание декларации на товары) свидетельствует о явно пренебрежительном отношении Общества к исполнению возложенных на него обязанностей.

Доказательств невозможности обществом соблюдения требований таможенного законодательства, освобождающих общество от административной ответственности в рассматриваемой ситуации, заявителем суду не представлено.

Нарушений таможенным органом при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении оспариваемого постановления процессуальных требований, установленных КоАП РФ, имеющих существенный характер, судом не установлено. Срок давности привлечения к административной ответственности по рассматриваемой категории дел, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, таможенным органом не нарушен.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП России, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП России или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

С учетом изложенных обстоятельств дела, суд считает, что Общество имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП России предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что в конечном итоге привело к нарушению таможенных правил, административная ответственность за которое предусмотрена ст. 16.15 КоАП России.

Вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение.

Суд согласен с доводами ответчика о том, что административное правонарушение, в данном случае, не было вызвано чрезвычайными объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля Общества, поэтому не может быть признано малозначительным.

При соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, внимательности, какая требовалась от Общества в целях надлежащего исполнения таможенных обязанностей, правонарушение было бы предотвращено.

Состав правонарушения, установленного статьей 16.15 КоАП РФ, по своей конструкции является формальным. Следовательно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении общества - профессионального участника таможенных отношений - к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения таможенных норм и правил, влекущем за собой затруднение осуществления контроля со стороны таможенных органов.

При вынесении оспариваемого постановления Архангельская таможня учла, что общество в период с апреля 2011 года по 03.05.2012 неоднократно подвергалось административному наказанию за совершение административных правонарушений в области таможенного дела (гл. 16 КоАП РФ).

По смыслу ст. 2.9. КоАП РФ, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (т.к. состав ст. 16.15 КоАП РФ является формальным), а в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения таможенных норм и правил, влекущем за собой затруднение осуществления контроля со стороны таможенных органов.

Судом не установлено доказательств невозможности соблюдения обществом требований таможенного законодательства, которые могли бы освободить Общество от административной ответственности.

Учитывая изложенное, суд пришёл к выводу, что оспариваемое постановление является законным, оснований для его отмены судом не установлено.

Руководствуясь статьями 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Архангельской области

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Архангельской таможни от 03.05.2012 по делу об административном правонарушении №10203000-99/2012 о привлечении закрытого акционерного общества "Нордавиа-региональные авиалинии"(ОГРН 1042900018908) к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 20000 руб., принятого в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.

Судья

Е.Н. Шадрина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А05-6463/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Архангельской области
Дата принятия: 16 июля 2012

Поиск в тексте