• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 июля 2012 года  Дело N А24-19/2012

Резолютивная часть постановления оглашена 02 июля 2012 года .

Постановление в полном объеме изготовлено 06 июля 2012 года .

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Е.Л. Сидорович

судей Г. М. Грачёва, А. В. Пятковой

при ведении протокола секретарем судебного заседания: Е.А. Ткаченко

при участии:

стороны не явились, извещены

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Камчатское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

апелляционное производство № 05АП-5105/2012

на определение от 10.05.2012 года

судьи А.М. Сакун

по делу № А24-19/2012 Арбитражного суда Камчатского края

по заявлению Государственного учреждения - Камчатского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (ИНН 4100001358, ОГРН 1024101024012)

к МУ "Дирекция службы заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству г.Петропавловска-Камчатского" (ИНН 4100005401, ОГРН 1054100085445)

о взыскании 9 825 руб. 55 коп.

УСТАНОВИЛ:

Государственное учреждение - Камчатское регионального отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - заявитель, отделение Фонда социального страхования) обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании с муниципального учреждения «Дирекция службы заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству города Петропавловска-Камчатского» (далее - ответчик, МУ «Дирекция службы заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству города Петропавловска-Камчатского», учреждение) 9825 руб. 55 коп. составляющих в том числе задолженность по уплате страховых взносов за 2 квартал 2011 года в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации в сумме 8975 руб. 77коп., а также начисленных пеней на задолженность за более ранние отчетные периоды 2010 года и 1 квартала 2011 года в сумме 849 руб. 78 коп.

Определением от 10.05.2012 года суд оставил заявление Фонда без рассмотрения.

Обжалуя в апелляционном порядке вынесенный судебный акт, Фонд социального страхования указывает, что ликвидационная комиссия обязана письменно уведомить кредиторов о ликвидации юридического лица, чего в данном случае сделано не было.

Кроме того, заявитель жалобы полагает, что отношения по уплате и взысканию страховых взносов регулируются Федеральным законом от 24.07.2009 года №212-ФЗ, а не Налоговым кодексом Российской Федерации.

Извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания стороны явку представителей в суд не обеспечили. Суд, руководствуясь ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей сторон.

Из материалов дела коллегией установлено следующее.

МУ «Дирекция службы заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству города Петропавловска-Камчатского» зарегистрировано в качестве страхователя в органах Фонда социального страхования Российской Федерации 18.01.2006 за № 4100004755 (л.д. 4).

Являясь плательщиком страховых взносов, учреждение самостоятельно исчисляло страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации, и представляло соответствующие расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам.

В результате камеральной проверки представленного 15.07.2011 расчета за 1 полугодие 2011 года (л.д. 5-8) отделением Фонда социального страхования была установлена несвоевременная и не в полном объеме уплата МУ «Дирекция службы заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству города Петропавловска-Камчатского» страховых взносов за период с 01.04.2011 по 30.06.2011 в сумме 8975 руб. 77 коп.

30 сентября 2011 года составлена справка за № 2404 о выявленной недоимке (л.д. 10).

Кроме того, на выявленную задолженность, а также на задолженность за более ранние расчетные периоды 2010 года (1 квартал,2 квартал, 3 квартал 2010 года) и 1 квартал 2011 года отделением Фонда социального страхования были начислены пени в общей сумме 849 руб. 78 коп.

Отделением Фонда социального страхования вынесено и в адрес учреждения направлено требование от 30.09.2011 № 2405 об уплате в добровольном порядке задолженности по страховым взносам и пени в срок до 30.10.2011 (л.д. 11).

Неисполнение требования в добровольном порядке явилось основанием для обращения заявителя с соответствующим заявлением в арбитражный суд о взыскании с ответчика в судебном порядке задолженности уплате страховых взносов и начисленных пеней.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, коллегия считает определение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению в силу следующего.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 62 Гражданского кодекса РФ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.

Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с данным Кодексом, другими законами.

Статьей 63 Гражданского кодекса РФ предусмотрен порядок ликвидации юридического лица, предусматривающий, что ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами.

Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 данного Кодекса, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

В соответствии с пунктом 4 статьи 64 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае отказа ликвидационной комиссии в удовлетворении требований кредитора либо уклонения от их рассмотрения кредитор вправе до утверждения ликвидационного баланса юридического лица обратиться в суд с иском к ликвидационной комиссии. По решению суда требования кредитора могут быть удовлетворены за счет оставшегося имущества ликвидируемого юридического лица.

Как следует из материалов дела, муниципальное учреждение «Дирекция службы заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству города Петропавловска-Камчатского» находится в стадии ликвидации (Постановления Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа № 2295 от 25.08.2011, № 2526 от 22.09.2011, л.д. 86-92).

Судом установлено, что 22.12.2011 года в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) внесены сведения о нахождении учреждения в стадии ликвидации, о сформированной ликвидационной комиссии, а также назначении ликвидатора.

Указанные сведения были опубликованы 22.12.2011 на официальном сайте государственной регистрации в сети Интернет www.vestnik-gosreg.ru в журнале «Вестник государственной регистрации».

Об указанных обстоятельствах было известно и заявителю, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 28.12.2011, представленной заявителем в рамках дела А24-37/2012 о взыскании задолженности за 1 квартал 2011 года и начисленных пеней, где участвуют те же лица.

Кредиторы ликвидируемого юридического лица не вправе в индивидуальном порядке требовать удовлетворения своих требований вне установленной законом очередности, данный правовой принцип составляет суть правоотношений в ликвидации, устанавливает правовые ограничения, связанные с особым порядком предъявления и удовлетворения требований кредиторов, направлен на представление кредиторам равных правовых возможностей.

Указанными выше нормами Кодекса в отношении предъявления требований к организациям, находящимся в процессе ликвидации, установлен специальный досудебный порядок урегулирования спора, предусматривающий обязательное направление требований в ликвидационную комиссию.

Данный порядок предусматривает возможность кредитора обратиться в суд только в случае отказа ликвидационной комиссии в удовлетворении требования либо уклонения от дачи ответа.

В рассматриваемом случае из материалов дела следует и верно установлено судом первой инстанции, что требование кредитора в порядке, установленном статьей 63 Гражданского кодекса Российской Федерации до обращения в суд, в адрес ликвидационной комиссии не направлено, доказательства отказа в удовлетворении данного требования или уклонения ликвидационной комиссии от его рассмотрения в материалах дела отсутствуют.

Пунктом 7 статьи 126 Арбитражного процессуального кодекса РФ предусмотрено, что к исковому заявлению прилагаются документы, подтверждающие соблюдение истцом претензионного или иного досудебного порядка, если он предусмотрен федеральным законом или договором.

Статья 148 Арбитражного процессуального кодекса РФ предусматривает в качестве одного из оснований оставления искового заявления без рассмотрения несоблюдение истцом претензионного или иного досудебного порядка урегулирования спора с ответчиком, если это предусмотрено федеральным законом или договором.

Таким образом, как правильно указано судом первой инстанции Фонд социального страхования не представил доказательств отказа ликвидационной комиссии муниципального учреждения «Дирекция службы заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству города Петропавловска-Камчатского» от удовлетворения его требований об уплате задолженности по страховым взносам в сумме 9825 руб. 55 коп.

В силу пункта 2 части 1 статьи 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд оставляет исковое заявление без рассмотрения, если после его принятия к производству установит, что истцом не соблюден претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора с ответчиком, если это предусмотрено федеральным законом или договором.

При таких обстоятельствах оснований для отмены определения Арбитражного суда Камчатского края суд апелляционной инстанции не усматривает.

Руководствуясь статьями 258, 266-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Определение Арбитражного суда Камчатского края от 10 мая 2012 года по делу №А24-19/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в течение одного месяца.

     Председательствующий

     Е.Л. Сидорович

     Судьи

     Г. М. Грачёв

     А.  В. Пяткова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А24-19/2012
Принявший орган: Пятый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 06 июля 2012

Поиск в тексте