• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 13 июля 2012 года  Дело N А55-16647/2012

Резолютивная часть решения объявлена 12 июля 2012 года. В полном объеме решение изготовлено 13 июля 2012 года.

Арбитражный суд Самарской области

в составе

судьи Щетининой М.Н.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Храменковой А.А.

рассмотрев в судебном заседании 10.07.-12.07.2012 года дело по заявлению

Закрытого акционерного общества "Эльбрус"

от 14 мая 2012 года

к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе

Об отмене Постановления о привлечении к административной ответственности

при участии в заседании

от заявителя - представитель Норкин Л.В., по доверенности №11-ЮЛ от 22.05.2012 года

от заинтересованного лица - представитель Трифонова Е.А., по доверенности

установил:

До вынесения решения по делу в соответствии с о ст.163 Арбитражного Процессуального Кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 12 июля 2012 года.

Закрытое акционерное общество "Эльбрус" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением об отмене Постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе (далее - административный орган, Региональное отделение) от 10 января 2012 года N42-12-1/пн о привлечении к административной ответственности по части 9 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушения Российской Федерации (далее - КоАП РФ) в виде наложения штрафа в размере 500 000 рублей.

В обоснование заявленных требований заявитель приводит довод об отсутствии у заявителя обязанности представления документов для государственной регистрации выпусков акций, поскольку общество создано в 1995 году и оно не обращалось в уполномоченный орган с предоставлением документов для государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг до 28.12.2004 года. По мнению заявителя, если бы заявитель и выполнил Предписание административного органа, представил документы для регистрации, то административный орган с учетом действующего законодательства не имел бы законной возможности произвести процедуру государственной регистрации поступивших в его адрес документов, и заявителю было бы отказано в государственной регистрации.

Кроме того, заявитель считает, что законодатель мерой ответственности за непредставление документов для государственной регистрации выпусков акций установил меру в виде ликвидации акционерных обществ, а не применение штрафа.

В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал, просил заявление удовлетворить.

Административный орган свою позицию изложил в отзыве на заявление от 10.07.2012 года.

В судебном заседании представитель административного органа пояснил, что с заявителя до настоящего времени никто обязанности по представлению документов на регистрацию не снимал. В настоящее время в отношении заявителя принято новое Предписание. Каких-либо доказательств, подтверждающих доводы заявителя при вынесении оспариваемого Постановления, административному органу не представлялось.

Изучив материалы дела, выслушав мнение представителей заявителя, заинтересованного лица, дав оценку их доводам и доказательствам, имеющимся в материалах дела, суд установил следующее:

Как усматривается из материалов дела, административным органом проведена проверка деятельности общества, в ходе которой были выявлены нарушения требований статей 19, 25 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Федеральный закон N 39-ФЗ), п. 3.2.2 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных Приказом ФСФР России от 25.01.2007 N 07-4/пз-н. В частности, было установлено, что общество не представило в регистрирующий орган документы на государственную регистрацию выпуска ценных бумаг и отчета об итогах выпуска ценных бумаг, размещаемых среди учредителей акционерного общества при учреждении.

Судом установлено, что 04 августа 2011 года административный орган в адрес общества направил предписание N 42-11-АС-04/4623 с требованием в срок до 20.11.2011 устранить выявленные нарушения и представить в административный орган документы на государственную регистрацию выпуска ценных бумаг и отчета об итогах выпуска акций, оформленные в соответствии с требованиями стандартов.

Согласно уведомлению о вручении почтовой корреспонденции № 44300134030862 указанное Предписание было получено заявителем 22.08.2011 года и данное обстоятельство им не оспаривается. Напротив, заявитель 13.09.2011 года направил в адрес административного органа сообщение, в котором указал, что с момента создания общества акции размещены между учредителями и оплачены полностью при учреждении общества. С 1995 года каких-либо решений о государственной регистрации их, выпуска дополнительных акций не принималось.

15.11.2011 года заявитель на предложение административного органа исполнить обязанность, вновь направил административному органу сообщение о том, что общество создано в период отсутствия законодательного требования проведения процедуры государственной регистрации выпуска ценных бумаг. В настоящее время заявитель подлежит ликвидации, поскольку в нарушение законодательства о ценных бумагах не представлены документы на регистрацию. Указал на отсутствие деятельности предприятия, при этом не представил доказательств в обоснование указанного довода.

В связи неисполнением обществом оспариваемого предписания 15.12.2010 административным органом рассмотрено дело об административном правонарушении N42-11-238/ап и вынесено оспариваемое постановление о привлечении общества к административной ответственности по части 9 статьи 19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 500 000 рублей.

Указанные обстоятельства, по получении 24.04.2012 года Постановления о привлечении к административной ответственности явились основанием для обращения общества с заявлением в арбитражный суд.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона N 39-ФЗ процедура эмиссии эмиссионных ценных бумаг, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, включает следующие этапы: принятие решения о размещении эмиссионных ценных бумаг; утверждение решения о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг; государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг; размещение эмиссионных ценных бумаг; государственную регистрацию отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или представление в регистрирующий орган уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг.

Эмиссионные ценные бумаги, выпуск (дополнительный выпуск) которых не прошел государственную регистрацию в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, не подлежат размещению, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Процедура эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг, а также условия их размещения регулируются федеральными законами или в порядке, установленном федеральными законами.

Согласно статье 25 указанного Закона эмитент обязан не позднее 30 дней после завершения размещения эмиссионных ценных бумаг представить в регистрирующий орган отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или в случае, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, - уведомление об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг.

Эмитент вправе представить в регистрирующий орган уведомление об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг в случае оказания брокером услуг по размещению эмиссионных ценных бумаг путем открытой подписки и осуществления фондовой биржей их листинга, в том числе при размещении дополнительного выпуска ценных бумаг, если листинг ценных бумаг соответствующего выпуска был осуществлен ранее. В случае невключения фондовой биржей размещенных эмиссионных ценных бумаг в котировальный список эмитент обязан в срок, указанный в пункте 1 настоящей статьи, представить в регистрирующий орган отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг.

Одновременно с отчетом об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг в регистрирующий орган представляются заявление о его регистрации и документы, подтверждающие соблюдение эмитентом требований законодательства Российской Федерации, определяющих порядок и условия размещения ценных бумаг, утверждения отчета об итогах выпуска ценных бумаг, раскрытия информации, и иных требований, соблюдение которых необходимо при размещении ценных бумаг.

Исчерпывающий перечень таких документов определяется нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

В силу пункта 3.2.2 Стандарта эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных Приказом ФСФР России от 25.01.2007 N 07-4/пз-н документы на государственную регистрацию выпуска акций, распределенных среди учредителей (приобретенных единственным учредителем) акционерного общества при его учреждении, должны быть представлены в регистрирующий орган в течение одного месяца с даты государственной регистрации акционерного общества.

В нарушение указанных положений, общество не представило в регистрирующий орган документы на государственную регистрацию выпуска ценных бумаг и отчета об итогах выпуска ценных бумаг, размещаемых среди учредителей акционерного общества при учреждении.

Частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц от пятисот до семисот тысяч рублей.

Поскольку обществом не исполнено Предписание административного органа по устранению нарушенных требований законодательства о рынке ценных бумаг в установленный ответчиком срок, суд считает, что обществом не были соблюдены требования действующего законодательства.

Доводы заявителя об отсутствии у него обязанности по предоставлению документов на государственную регистрацию в силу изложенного суд находит ошибочными. На день рассмотрения дела общество из единого государственного реестра юридических лиц не исключено. Ни один из доводов общества документально не подтвержден, а у административного органа отсутствует обязанность проверки заявленных доводов. Доказательств невозможности исполнения законного предписания об устранении нарушений законодательства Российской федерации о ценных бумагах в течение срока, установленного Предписанием об устранении нарушений от 04.08.2011 года заявителем не представлено.

Факт совершения заявителем административного правонарушения, ответственность за которое наступает по ч.9 ст.19.5 КоАП РФ установлен и подтвержден материалами административного дела.

Административным органом не допущены процессуальные нарушения при привлечении общества к административной ответственности, и это заявителем не отрицается.

Что касается доводов заявителя о том, что совершенное заявителем административное правонарушение содержит признаки малозначительности, потому как не создает угрозу общественным отношениям, складывающимся в процессе осуществления государственного контроля, то суд исходит из следующего:

Как разъяснил Высший арбитражный суд Российской Федерации в п. 18 Постановления Пленума от 02.06.2004г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Применительно к обстоятельствам конкретного совершенного административного правонарушения суд пришел к правильному выводу об отсутствии признаков его малозначительности, поскольку в данном случае совершенное обществом правонарушение свидетельствует о пренебрежительном отношении общества к своим публично-правовым обязанностям в сфере рынка ценных бумаг. Отсутствие вредных последствий не влияет на степень общественной опасности данного правонарушения.

В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В данном случае размер штрафа установлен Региональным отделением в размере минимальной санкции ч.9 ст.19.5 Кодекса об административных правонарушениях .

С учетом изложенного, суд отказывает заявителю в удовлетворении требований.

Руководствуясь ст.ст.208-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара снаправлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

М.Н. Щетинина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А55-16647/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Самарской области
Дата принятия: 13 июля 2012

Поиск в тексте