• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 16 июля 2012 года  Дело N А55-16820/2012

Резолютивная часть решения объявлена 12.07.2012 года. В полном объеме решение изготовлено 16 июля 2012 года .

16 июля 2012 года

Дело №

А55-16820/2012

Арбитражный суд Самарской области

в составе

судьи Щетининой М.Н.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Храменковой А.А.

рассмотрев в судебном заседании 12 июля 2012 года дело по заявлению

предпринимателя Никоненко Сергей Иванович, Никоненко Сергей Иванович

От 15 мая 2012 года

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №16 по Самарской области

О признании незаконным и отмене Постановлений о привлечении к административной ответственности

при участии в заседании

от заявителя - представитель Никоненко С.И. -предприниматель

от заинтересованного лица- представитель Абалымова Р.ПА., по доверенности №05-26/03395 от 27.02.2012 года

установил:

Предприниматель Никоненко Сергей Иванович (далее - предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный города суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановлений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N16 по Самарской области (далее по тексту- Инспекция, налоговый орган) от 21 декабря 2011 года №N 05/41 и 05/42по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В обоснование заявленных требований предприниматель указывает на отсутствие у него обязанности по применению ККТ, поскольку он является плательщиком единого налога на вмененный доход. Используемые ККТ действительно сняты с налогового учета, однако он им пользуется в целях внутреннего учета кассовых операций.

Налоговый орган с заявленными требованиями не согласился по мотивам, изложенным в отзыве на заявление № 05-15 от 12.07.2012 года .

По мнению Инспекции, использование предпринимателем контрольно-кассовой машины, снятой налоговым органом с учета, является нарушением пункта 2.1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ от 22.05.2003 "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (в редакции Федерального закона N 162-ФЗ от 17.07.2009) и образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ.

Представитель Инспекции в судебном заседании поддержал доводы, содержащиеся в отзыве и оспариваемых Постановлениях.

Изучив материалы дела, выслушав мнение представителей сторон, дав оценку их доводам и доказательствам, имеющимся в материалах дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Как следует из материалов дела, на основании поручения от 11 ноября 2011 года N 171 (л.д.54) Инспекцией 11 ноября 2011 года проведена проверка магазина «Автозапчасти», принадлежащего предпринимателю, расположенного по адресу: пгт. Безенчук , ул.Мамистова ,4 по вопросам соблюдения требований Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ).

В ходе проверки установлено нарушение заявителем требований Закона N 54-ФЗ, выразившееся в осуществлении наличных денежных расчетов при продаже автомобильного масла общей стоимостью160 руб. с применением контрольно-кассовой техники модели ЭКР 2102Ф заводской номер 1204535, и ЭКР 2102Ф заводской номер 1280567, не зарегистрированных в налоговом органе. При осуществлении наличных денежных расчетов выдано 2 кассовых чека и товарных чеков (л.д.49-50, 57-58).

По результатам проверки составлены акты от 11.11.2011 года N№ 156002 и 156001, протоколы опроса от 11.11.2011 года (л.д.47-48, 51-53, 55-56, 59-61).

09 декабря 2011 года Инспекцией в отсутствии предпринимателя, надлежащим образом извещенного о месте и временит составления протоколов об административном правонарушении составлены протоколы N№32и33(л.д.67-70) об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ.

21.12.2011 вынесены постановления N05/41 и 05/42 (л.д.75-78) о привлечении предпринимателя к административной ответственности в соответствии с указанной квалификацией с назначением наказания в виде штрафа в размере 3000 рублей по каждому постановлению (л.д.21-25).

Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением об оспаривании вышеуказанных решений административного органа.

Согласно части 2 статьи 14.5 КоАП РФ (в редакции ФЗ N 162-ФЗ от 17.07.2009) неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" обязанность применять ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов возложена на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В соответствии со ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации предприниматель является налогоплательщиком единого налога на вмененный доход. Данное обстоятельство налоговым органом не опровергнуто, в материалы дела представлено уведомление о постановке заявителя на налоговый учет в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (№2328276 от 03.07.2012 года).

Федеральным законом от 17.07.2009 N 162-ФЗ опубликованным и вступившим в законную силу 21.07.2009 (Российская газета N 4956) статья 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" дополнена пунктом 2.1, в соответствии с которым организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

Из изложенного следует, что внесенное Федеральным законом от 17.07.2009 N 162-ФЗ дополнение в статью 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ позволяет индивидуальным предпринимателям, являющимся плательщиками единого налога на вмененный доход, не применять ККТ при осуществлении денежных расчетов с покупателями с 21.07.2009.

Кроме того, статьей 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 162-ФЗ внесены изменения в статью 14.5 КоАП РФ, которые отменяют административную ответственность за неприменение ККТ указанной категорией налогоплательщиков.

С учетом изложенного, в период после снятия ККТ с учета, заявитель, являвшийся плательщиком ЕНВД, в силу положений приведенного законодательства был освобожден от обязанности по применению ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов с населением.

Выдача документа, подтверждающего прием денежных средств за продажу товара, осуществляется по требованию покупателя.

Из материалов дела усматривается, что покупателям выданы кроме всего, товарные чеки.

Налоговым органом не опровергнут довод заявителя, что кассовые чеки были выданы по требованию.

Таким образом, действия предпринимателя по использованию ККТ, снятой налоговым органом с учета, что также признается неиспользованием ККТ, не образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ.

В связи с тем, что у Инспекции отсутствовали правовые основания для привлечения предпринимателя к административной ответственности, оспариваемые постановления от 21.12.2011 N 05/41 и 05/42 являются незаконными и подлежат отмене.

При таких обстоятельствах, суд не принимает доводы налоговой инспекции, изложенные в отзыве на заявление, в оспариваемых Постановлениях, как основанные на неверном толковании норм административного законодательства, а также не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.

С учетом изложенного, заявленные требования предпринимателя являются законными и обоснованными, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 208-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Постановление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №16 по Самарской области № 05/41 от 21.12.2011 года о привлечении предпринимателя Никоненко С.И. по ч.2 ст.14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 руб. признать незаконным и отменить.

Постановление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №16 по Самарской области № 05/42 от 21.12.2011 года о привлечении предпринимателя Никоненко С.И. по ч.2 ст.14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 руб. признать незаконным и отменить.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара снаправлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

М.Н. Щетинина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А55-16820/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Самарской области
Дата принятия: 16 июля 2012

Поиск в тексте