АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 13 июля 2012 года  Дело N А55-16888/2012

Резолютивная часть решения объявлена  10 июля 2012 года. Полный текст решения изготовлен 13 июля 2012 года.

Судья Арбитражного суда Самарской области Степанова И.К.

при ведении протокола судебного  заседания помощником судьи Чугуновой С.Ю.

рассмотрев в судебном заседании  10 июля 2012 года

дело по заявлению ООО УК «Феникс» г. Самара

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области г. Самара

об оспаривании  постановления  по делу об административном правонарушении

при участии в заседании

от истца, заявителя - представитель Шачнева О.А. по доверенности от 20.02.2012

от ответчика, заинтересованного лица  - представитель Александрова Ю.И. по доверенности от 11.01.2012 №12-05/70

Установил:

ООО УК «Феникс» (далее - общество) просит признать  незаконным и отменить постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области  от 02.05.2012 года №10/122151, которым общество  привлечено к административной ответственности по ст. 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в сущности ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения, т.к. факта оплаты за обслуживание без договора управления многоквартирным домом в сумме 10 рублей установлено не было.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области (далее - административный орган) считает оспариваемое постановление законным и обоснованным, т.к. факт административного правонарушения подтверждается материалами дела  об административном правонарушении с соблюдением процедуры привлечения к административной ответственности (л.д.29-32).

Исследовав материалы дела, оценив доводы и возражения лиц, участвующих в деле, суд находит заявление неподлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения административного расследования административным органом установлено, что потребителям, проживающим по адресу: г. Самара, ул. Чапаевская, 187, кв. 74, 46, 50, 64, обществом  (443010, г. Самара, ул. Чапаевская, 187) согласно приказу директора ООО УК «Феникс» Лариной Г.А. №2 от 15.12.2011 года в квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг за январь 2012 года включена графа оплаты за обслуживание без договора управления многоквартирным домом в сумме 10 рублей за кв. м., что является нарушением п. 38 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.07.2006г. № 307, ст. 154 Жилищного кодекса РФ (л.д.44-46, 54).

По данному факту в отношении общества  должностным лицом  административного органа был поставлен протокол  от 26.03.2012 года №10/112124 об  административном  правонарушении, предусмотренном ст. 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.39).

По результатам рассмотрения данных материалов дела об административном правонарушении административным органом  вынесено постановление от 02.05.2012 года №10/122151 (л.д.6), в соответствии с которым, заявителю назначено административное наказание в виде  административного штрафа в размере 10 000 рублей в пределах санкции ст. 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административную ответственность влечет обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), а также гражданами, работающими у индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с п. 38 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.07.2006 года № 307, в платежном документе указываются:

а) почтовый адрес помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилий, имен и отчеств граждан), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);

б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования;

в) указание на оплачиваемый месяц, наименование оплачиваемых коммунальных услуг, значения тарифов (цен) на коммунальные услуги, социальной нормы потребления, если такая норма установлена, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов или отведенных сточных вод;

г) объем (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов и отведенных сточных вод, который:

при расчетах с использованием показаний индивидуальных приборов учета - указывается потребителем самостоятельно в специальных графах платежного документа (за исключением тепловой энергии на отопление);

при расчетах с использованием показаний коллективных (общедомовых) приборов учета - указывается исполнителем исходя из объемов (количества) потребления соответствующих коммунальных ресурсов (за исключением тепловой энергии на отопление) и объемов отведенных сточных вод, рассчитанных в соответствии с настоящим разделом;

при расчетах за отопление с использованием показаний коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета - указывается исполнителем с учетом положений пункта 31 настоящих Правил;

при отсутствии коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета - указывается исполнителем исходя из норматива потребления коммунальных услуг, общей площади помещения (для отопления) или числа граждан, зарегистрированных в жилом помещении (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения);

д) сведения об изменениях размера платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи:

с проживанием временных жильцов;

со снижением качества коммунальных услуг;

с уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором;

е) сведения о размере задолженности перед исполнителем за предыдущие периоды;

ж) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);

з) другие сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором.

При этом спорная оплата за обслуживание без договора управления многоквартирным  домом в сумме 10 рублей за кв. м. начисляется потребителю согласно приказу директора общества №2 от 15.12.2011 года.

Общество  считает  отсутствующим  состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.7. КоАП РФ, т.к. платежный документ,  выставляемый на оплату, соответствует всем требования п. 38 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.07.2006 года № 307.

Общество обращает внимание на то, что как только административным органом было вынесено предписание №10/150248 от 29.03.2012 года, общество незамедлительно исполнило его требования, исключив строку оплаты за обслуживание без договора управления многоквартирным домом из квитанции.

Данные доводы общества отклоняются судом, т.к. устранение нарушения не является основанием для освобождения от административной ответственности. Тогда как указание в квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг на оплату за обслуживание без договора управления многоквартирным домом в сумме 10 рублей за кв. м. влечет безусловную оплату потребителем.

Статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения, лицо его совершившее, его вина. Указанные обстоятельства подлежат доказыванию в порядке, определенном главой 26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценивая обстоятельства дела, суд находит, что в соответствии с требованиями статьи 65 и части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  административным органом  доказан факт совершения обществом вменяемого ему административного правонарушения.

Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности судом не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области  от 02.05.2012 года №10/122151 отказать.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней после его принятия в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

Степанова И.К.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка