• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 09 июля 2012 года  Дело N А55-16931/2012

Резолютивная часть решения объявлена 04 июля 2012 года. Полный текст решения изготовлен 09 июля 2012 года.

Судья Арбитражного суда Самарской области Степанова И.К.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Чугуновой С.Ю.

рассмотрев в судебном заседании 04 июля 2012 года

дело по заявлению Приволжского межрегионального территориального управления Росстандарта Отдела (Инспекции) в Самарской области

к Открытому акционерному обществу энергетики и электрификации «Самараэнерго»

г. Самара

о привлечении к административной ответственности

при участии в заседании:

от истца, заявителя - представитель Голуненко А.А. по доверенности от 27.03.2012 №14

от ответчика, заинтересованного лица - представитель Дикоп Н.Б. по доверенности от 30.12.2011 №10

Установил:

Приволжское межрегиональное территориальное управление Росстандарта Отдел (Инспекция) в Самарской области (далее - административный орган) просит привлечь к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Открытое акционерное общество энергетики и электрификации «Самараэнерго» (далее - общество), в отношении которого 05.05.2012 года составлен протокол об административном правонарушении №3.

Общество против привлечения к административной ответственности возражает, в сущности ссылаясь на отсутствие состава вменяемого ему административного правонарушения и вины в его совершении (л.д.88-94).

Исследовав материалы дела, оценив доводы сторон, арбитражный суд находит заявление неподлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, с 17.04.2012 года по 05.05.2012 года административным органом проведена внеплановая выездная проверка в отношении общества (акт от 05.05.2012 года №22 - л.д.41), в результате которой установлено, что оно реализовывало электроэнергию с нарушениями обязательных требований государственных стандартов, а именно: ГОСТ 13109-97 п.п. 5.2 - по установившемуся отклонению напряжения, п.п. 5.3.3 - по дозе фликера, п.п. 5.4.2 - по коэффициенту n-й гармонической составляющей напряжения.

По факту правонарушения должностным лицом административного органа составлен протокол об административном правонарушении №3 от 05.05.2012 года по ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.43).

По объяснениям общества к протоколу, с протоколом не согласно.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует нарушение требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.

В части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Доводы общества суд находит обоснованными исходя из следующего.

Из материалов дела следует, что общество является гарантирующим поставщиком на территории Самарской области (Приказ ФСТ от 21.05.2007 года № 103-э), не имеет на праве собственности либо ином законном праве электросетевое оборудование, не осуществляет деятельность по передаче электрической энергии. Следовательно, общество не имеет возможности организовать надлежащее функционирование электросетевого оборудования и тем самым влиять на соответствие качества электрической энергии требованиям технических регламентов.

Для урегулирования отношений по передаче электрической энергии в интересах своих потребителей обществом заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии № 0063У/814 от 01.01.2010 года (л.д.103-120) с сетевой организацией ОАО «МРСК Волги», к сетям которой присоединены энергопринимающие устройства потребителей электрической энергии, проживающих в г. Самаре, пос. Красный Пахарь.

Согласно п. 3.3.1. названного договора ОАО «МРСК Волги» обязуется обеспечить передачу принятой в свою сеть электроэнергии до точек поставки электроэнергии потребителям, качество и параметры которой, должны соответствовать техническим регламентам (ГОСТ 13109-97).

Пунктом 15 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года N 861, предусмотрено, что при исполнении договора сетевая организация обязана обеспечить передачу электрической энергии в точке присоединения энергопринимающих устройств потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор) к электрической сети, качество и параметры которой должны соответствовать техническим регламентам с соблюдением величин аварийной и технологической брони.

Согласно условиям названного договора сетевая организация ОАО «МРСК Волги», оказывающая услуги по передаче электрической энергии потребителям, проживающим в г. Самаре, пос. Красный Пахарь, на границе раздела балансовой принадлежности электросетей обязана передать потребителю электрическую энергию, соответствующую по качеству обязательным требованиям стандартов.

Административным органом замеры проводились не на границе раздела балансовой принадлежности, а непосредственно в жилых домах потребителей, т.е. в зоне ответственности потребителей. Следовательно, несоответствие качества электрической энергии могло быть обусловлено действиями (бездействиями) самого потребителя: неудовлетворительное состояние электропроводки, перегрузка внутридомовых сетей и т.п

ОАО «МРСК Волги» на запрос общества о снижении качества электрической энергии у потребителей, проживающих в г. Самаре, пос. Красный Пахарь, письмом от 06.02.2012 года № МР6/121/38.03/1599 (л.д.124) сообщило, что в целях дальнейшего улучшения качества электрической энергии в указанном населенном пункте запланировано проведение в феврале 2012 года следующих профилактических мероприятий: проведение тепловизорного контроля нагрева болтовых контактных соединений и ревизии КЛ-0,4 кВ и ВЛ-0,4 кВ; замена провода АС-25 на АС-50 на ВЛ-0,4 кВ (участок до опоры 100/4); подвеска провода и перевод части нагрузки с Ф-1 ВЛ-0,4 кВ. Капитальный ремонт ВЛ-0,4 кВ будет выполнен во 2 квартале 2012 года.

Именно 20.04.2012 года (дата установки административным органом измерителей показателей качества электрической энергии - акт (л.д.9) ОАО «МРСК Волги» проводило плановый капитальный ремонт ВЛ-04 кВ от КТП СЛТ 1902/400 по замене провода с большим сечением, о чем административный орган был уведомлен.

Проведение замеров качества электрической энергии непосредственно после завершения капитального ремонта является неправильным, т.к. сетевой организации после работ по замене провода на провод с большим сечением необходимо провести техническую настройку электросетевого оборудования для приведения показателей качества электрической энергии в соответствие с требованиями технических регламентов.

Обществом предприняты все зависящие от него меры по реализации потребителям качественной электрической энергии, а именно:

- приобретена электрическая энергия на оптовом рынке электрической энергии,

- урегулированы в интересах потребителей отношения по передаче электрической энергии с сетевой организацией ОАО «МРСК Волги» включением в условия названного договора обязательств сетевой организации по соблюдению качества электрической энергии требованиям ГОСТ-13109-97,

- общество обращалось в ОАО «МРСК Волги» с требованием устранить причины несоответствия качества электрической энергии у потребителей, проживающих в пос. Красный Пахарь.

Более того, административным органом не исследовался вопрос о возможности общества выполнить требования ГОСТ 13109-97 при отсутствии у него на балансе электросетевого оборудования, при помощи которого, можно регулировать параметры качества электрической энергии.

Вместе с тем, довод общества об отсутствии в протоколе точного времени совершения вменяемого ему правонарушения, отклоняется судом, т.к. не является существенным нарушением процедуры привлечения к административной ответственности.

Исходя из изложенного, материалами дела не подтверждается факт вменяемого обществу административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В привлечении Открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Самараэнерго» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказать. Производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Решение вступает в законную силу по истечение десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба, и в этот же срок оно может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Самара снаправлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

И. К. Степанова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А55-16931/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Самарской области
Дата принятия: 09 июля 2012

Поиск в тексте