• по
Более 47000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 23 июля 2012 года  Дело N А05-3819/2012

Резолютивная часть решения объявлена 16 июля 2012 года

Решение в полном объёме изготовлено 23 июля 2012 года

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Калашниковой В.А.,

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению дело по заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №8 по Санкт-Петербургу (ОГРН 1047835000256; место нахождения: 190068, г.Санкт-Петербург, наб.канала Грибоедова, дом 133)

к Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Архангельску (ОГРН 1042900051094, место нахождения: 163000, г.Архангельск, ул.Логинова, д.29),

межрайонной ИФНС России №15 по Санкт-Петербургу (ОГРН 1047822999861; место нахождения: 191124, г.Санкт-Петербург, ул.Красного Текстильщика, 10-12, лит. «О»)

при участии в деле третьего лица - общества с ограниченной ответственностью «Турий» (ОГРН 1022901001852, место нахождения: 190121, г.Санкт-Петербург, пр.Английский, д.60 А оф.2.1)

о признании недействительным решения о государственной регистрации, об обязании Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Архангельску внести соответствующие изменения в ЕГРЮЛ, обязании МИ ФНС России №15 по Санкт-Петербургу внести соответствующие изменения,

при участии в заседании представителей:

от заявителя - не явился, извещен;

от ИФНС России по г.Архангельску - Блохин А.Н. по доверенности от 29.12.2011;

от МИ ФНС России №15 по Санкт-Петербургу - не явился, извещен;

от общества - не явился.

Протокол судебного заседания вела секретарь судебного заседания Тропникова Е.А.

Суд установил следующее:

межрайонная инспекция федеральной налоговой службы №8 по Санкт-Петербургу (далее - заявитель, МИ ФНС России №8 по Санкт-Петербургу) обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании недействительным решения №7790 о государственной регистрации «Внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, связанных с внесением изменений в учредительные документы», которым Инспекцией Федеральной налоговой службы по г.Архангельску (далее - ИФНС России по г.Архангельску) внесена запись от 12.01.2012 за номером 2122901002068 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Турий»; об обязании Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Архангельску внести соответствующие изменения в ЕГРЮЛ, обязании МИ ФНС России №15 по Санкт-Петербургу внести соответствующие изменения.

В порядке части 1 статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации общество с ограниченной ответственностью «Турий» (далее - общество, третье лицо, ООО «Турий») привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельного требования относительно предмета спора.

Заявитель в обоснование заявления ссылается на то, что документы, представленные обществом в регистрирующий орган для внесения изменений в сведения о своем месте нахождения, содержали недостоверные сведения, так как общество создало видимость изменения места нахождения, поскольку по указанному в реестре адресу не находится, что влечет невозможность осуществлений инспекцией контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

МИ ФНС России №15 по Санкт-Петербургу представлены копии материалов регистрационного дела общества, отзыв на заявление суду не представлен.

Представитель ИФНС России по г.Архангельску с требованиями заявителя не согласился по доводам, изложенным в отзыве от 08.06.2012 №2.6-08/018557.

Остальные лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомлены о времени и месте его рассмотрения, однако своих представителей в суд не направили, что в соответствии со статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью «Турий» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 27.02.2009 Инспекцией Федеральной налоговой службы по г.Архангельску за основным государственным регистрационным номером 1092901001852 и находилось по адресу: 163000, г.Архангельск, пр.Ломоносова, д.16 к.1.

Единственным участником общества Мусиенко П.Т. 29.11.2011 принято решение об изменении места нахождения общества. Согласно указанному решению новым местом нахождения общества является: 190121, Санкт-Петербург, Английский проспект, лит.А, офис 2.1.

Мусиенко П.Т., являющийся также генеральным директором общества, направил по почте в ИФНС России по г.Архангельску заявление по форме Р 13001 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица и касающихся изменения места его нахождения. Инспекцией указанные документы были получены 28.12 2011, о чем свидетельствуют имеющиеся в материалах дела расписка в получении документов, представленных заявителем в регистрирующий орган, и штамп с входящим номером 7790 от 28.12.2011 на заявлении.

Инспекция Федеральной налоговой службы по г.Архангельску приняла решение №7790 от 12.01.2012 о регистрации вышеназванных изменений.

В ходе проверки достоверности сведений о месте нахождения ООО «Турий» МИ ФНС России №8 по Санкт-Петербургу установлено, что общество по адресу: 190121, Санкт-Петербург, Английский проспект, лит.А, офис 2.1, не находится; по данным, полученным от Комитета по управлению городским имуществом Управления (агентства) недвижимого имущества Адмиралтейского района от 10.02.2012, договор аренды Управлением (агентством) с обществом не заключался.

Полагая, что запись в ЕГРЮЛ в части места нахождения ООО «Турий» внесена на основании недостоверных сведений, МИ ФНС России №8 по Санкт-Петербургу обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Рассмотрев и оценив представленные в дело документы и доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного требования, полагает, что у регистрирующего органа не было оснований для отказа в государственной регистрации, предусмотренных пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон №129-ФЗ).

В силу части первой статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части второй статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Как следует из разъяснений, приведенных в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 №6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

Согласно пункту 1 статьи 17 Закона №129-ФЗ для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, или учредительные документы юридического лица в новой редакции в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа возвращается заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности) одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона; документ об уплате государственной пошлины.

Как следует из пункта 2 статьи 18 Закона №129-ФЗ представление документов для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями учредительных документов юридического лица, осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 9 названного Закона.

Пунктом 1.2 статьи 9 Закона №129-ФЗ 1.2. предусмотрено, что заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяется подписью уполномоченного лица (далее - заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

Как видно из материалов дела, заявление по форме Р 13001, с которым общество обратилось в Инспекцию Федеральной налоговой службы по г.Архангельску 28.12.2011, было подписано Мусиенко П.Т., являющимся единственным участником и генеральным директором ООО «Турий». Подлинность подписи Мусиенко П.Т. удостоверена нотариусом Кожохиной И.Э. 01 декабря 2011 года, о чем имеется соответствующая удостоверительная надпись в графе 7 заявления.

К заявлению общества о государственной регистрации изменений, вносимых в его учредительные документы, были приложены все документы, перечисленные в пункте 1 статьи 17 Закона №129-ФЗ.

Довод заявителя о том, что представленные на регистрацию документы содержали недостоверную информацию, судом отклоняется, поскольку доказательств, подтверждающих, что на момент обращения с заявлением о государственной регистрации изменений ООО «Турий» по адресу: 190121, Санкт-Петербург, Английский проспект, лит.А, офис 2.1, не находится, МИ ФНС России №8 по Санкт-Петербургу не представила. О том, что общество по указанному адресу не находится, стало известно лишь после государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общества и касающихся места его нахождения. Ответы на запросы МИ ФНС России №8 по Санкт-Петербургу датированы 10.02.2012 и 14.02.2012. Данные проведенного заявителем опроса бухгалтера и осмотра помещений от 10.01.2012 не могут являться достоверными данными об отсутствии организации по новому месту регистрации, поскольку опрос лиц, заключивших договор аренды помещения от 30.11.2011, инспекцией не проводился. На момент регистрации указанных изменений ИФНС России по г.Архангельску такими сведениями не располагала, а обществом к заявлению о внесении изменений в учредительные документы обществом прилагался договор аренды от 30.11.2011 и акт приема-передачи помещения по названному адресу.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что у регистрирующего органа отсутствовали предусмотренные пунктом 1 статьи 23 Закона №129-ФЗ основания для отказа в государственной регистрации изменений.

Таким образом, указанная МИ ФНС России №8 по Санкт-Петербургу запись за номером 2122901002068 была внесена в ЕГРЮЛ в соответствии с нормами Закона №129-ФЗ, в связи с чем суд отказывает в удовлетворении требования о признании недействительным решения №7790 о государственной регистрации «Внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, связанных с внесением изменений в учредительные документы», которым Инспекцией Федеральной налоговой службы по г.Архангельску внесена запись от 12.01.2012 за номером 2122901002068 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Турий».

Требования заявителя об обязании Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Архангельску внести соответствующие изменения в ЕГРЮЛ, а также обязании МИ ФНС России №15 по Санкт-Петербургу внести соответствующие изменения, носят второстепенный характер и относятся к восстановлению нарушенных прав и законных интересов заявителя в случае удовлетворения заявленного требования о признании недействительным решения, в связи с чем суд считает достаточным указать в мотивировочной части решения на отсутствие оснований для обязания инспекций вносить соответствующие изменения.

Приведенный в заявлении довод о том, что представление обществом недостоверных сведений о своем месте нахождения нарушает права неограниченного круга лиц на получение информации об этом юридическом лица и права государства в лице налогового органа, связанные с осуществлением налогового контроля в отношении ООО «Турий», не может быть принят.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Закона №129-ФЗ за представление недостоверных сведений заявители несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Обществом в надлежащий регистрирующий орган были представлены все предусмотренные Законом №129-ФЗ документы. Согласно пункту 4 статьи 9 Закона №129-ФЗ регистрирующий орган не вправе требовать представления других документов, кроме документов, установленных этим федеральным законом. В полномочия регистрирующего органа не входит проверка достоверности представленных на государственную регистрацию сведений, вносимых в учредительные документы юридического лица, включая новое место нахождения общества, путем истребования дополнительных сведений или проведения юридической экспертизы учредительных документов юридического лица.

Отсутствие нахождения юридического лица по месту его государственной регистрации само по себе не может являться основанием для признания недействительной государственной регистрации соответствующих изменений, внесенных в учредительные документы общества, поскольку данное несоответствие носит устранимый характер. Такое последствие представления заявителем недостоверных сведений о юридическом лице как недействительность записей, внесенных в ЕГРЮЛ на основании этих сведений, положениями Закона №129-ФЗ не предусмотрено.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

Доказательств, подтверждающих нарушение прав и законных интересов заявителя, суду не представлено.

Руководствуясь статьями 106, 110, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Архангельской области

РЕШИЛ:

Отказать Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Санкт-Петербургу в удовлетворении заявления о признании недействительным, проверенного на соответствие нормам Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Архангельску от 12.01.2012 №7790 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общества с ограниченной ответственностью «Турий».

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.

Судья

В.А. Калашникова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А05-3819/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Архангельской области
Дата принятия: 23 июля 2012

Поиск в тексте