АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 03 августа 2012 года  Дело N А27-10446/2012

Резолютивная часть решения оглашена «01» августа 2012 года

Полный текст решения изготовлен «03» августа 2012 года

Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи  Кузнецова П.Л., при ведении протокола и аудиопротоколирования судебного заседания секретарем судебного заседания С.Х.Батчаевой рассмотрев дело по заявлению Индивидуального предпринимателя Денисенко Нины Александровны (ОГРН 305423030500023, ИНН 423000711927, г.Юрга)

к Управлению Пенсионного фонда в городе Юрге и Юргинском районе Кемеровской области, Кемеровская область, г. Юрга

о признании незаконным решения № 3 от 16.01.2012г. «о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах»

при участии:

от заявителя: Шишкина Н.В., доверенность от 05.06.2012г., паспорт; Алишевец Е.В., доверенность от 28.06.2012г., доверенность;

от пенсионного фонда: Гонтаренко А.В., доверенность от 06.06.2012г., служебное удостоверение;

у с т а н о в и л:

Индивидуальный предприниматель Денисенко Н.А. оспорила в арбитражном суде решение Управления Пенсионного фонда в городе Юрге и Юргинском районе Кемеровской области, Кемеровская область (далее по тексту -пенсионный фонд, заявитель, УПФ РФ) №3 от 16.01.12 о привлечении плательщика страховых взносов к  ответственности за совершение нарушений законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

Заявитель представил следующие возражения.

В качестве базы для исчисления страховых взносов УПФ РФ приняло сумму доходов отраженную  МРИ ФНС  №7 в акте №45 от 08.12.11. УПФ РФ не приняло во внимание, что в базу для исчисления НДФЛ входят суммы доходов выплаченные по пособиям по временной нетрудоспособности и компенсации за неиспользованный отпуск, которые не облагались в проверяемом периоде страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование. Соответственно суммы доначисленной недоимки и пени исчислены неверно.

Согласно ст.45 Федерального закона от 24.07.09 №212-ФЗ «Об обязательных взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации…», ст.103 НК РФ лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания периода, в течение которого  было совершено это правонарушение, и до дня вынесения решения о привлечении к ответственности истекло три года.

Орган ПФ РФ с заявленными требованиями не согласился, поскольку оспариваемое решение вынесено на основании акта выездной налоговой проверки налогового органа от 05.12.11 №45  на которого были возложены контрольные функции за полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов  по  обязательному пенсионному  страхованию за периоды до 01.01.10 и в сроки установленные законом.

Заслушав представителей сторон, исследовав представленные доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

В соответствии с нормами главы 24  АПК РФ лицо, полагающее, что  действиями государственного органа нарушены его права и законные интересы, вправе оспорить ненормативные акты, решения, действия (бездействие) государственного органа, его должностных лиц. При этом  право выбора способа защиты нарушенных прав и интересов принадлежит лицу, чьи права и законные интересы, по его мнению, нарушены.

В соответствии со ст.ст.7, 8,9 АПК РФ арбитражное судопроизводство осуществляется на принципах равенства, равноправия и состязательности сторон. Обязанность государственного органа доказывать законность вынесенного им  ненормативного правового акта, установленная главой 24 АПК РФ, не освобождает другую сторону от обязанности определять предмет  и основания спора, доказывать обстоятельства, на которые она ссылается.

Оспариваемое решение мотивировано  органом ПФ РФ тем, что в базу для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не включена заработная плата (доход) работников с которыми заключены трудовые договоры и дополнительные к ним соглашения за 2008 и 2009г.г., выплаченную в виде премий и других выплат (за сверхурочное время и др.), но не в связи с включением в облагаемую базу компенсаций за неиспользованный отпуск и оплату пособий по временной нетрудоспособности.

Суд считает, что орган ПФ РФ фактически не проводил самостоятельную проверку  соблюдения заявителем законодательства Российской Федерации о страховых взносах, поскольку его решение основано на акте  выездной налоговой проверки. Акт налоговой проверки является предварительным документом, не имеющим самостоятельной юридической силы,  служащим основанием для вынесения налоговым органом решения в порядке ст.101 НК РФ. Должностное лицо налогового органа, на который в проверяемом периоде возложены контрольные функции за полнотой и своевременностью уплаты  взносов на обязательное пенсионное страхование,  вправе согласиться с выводами проверяющих, либо их отвергнуть.

На основании акта налоговой проверки от 05.12.11 №45  МРИ ФНС №7 по Кемеровской области вынесено решение №46 от 30.12.11 о привлечении к ответственности за  совершение налогового правонарушения, где  констатирован факт ведения двойной бухгалтерии, укрытия от учета всех доходов физических лиц, источником выплаты которых является ИП Денисенко Н.А.

При этом основанием для вынесения оспариваемого решения  явились выводы о сокрытии доходов в виде премий и других выплат по трудовым договорам но не выплат по пособиям по временной нетрудоспособности и компенсации за неиспользованные отпуска.

Заявитель, фактически оспаривая решение в части, а именно в части завышения облагаемой базы за 2008г. на сумму 43 076 руб., за 2009г. на 41 943 руб., не представил доказательств того, что эти суммы участвовали в исчислении недоимки и пени, в то время как из оспариваемого решения органа ПФ РФ и решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения следует, что указанные суммы не участвовали в исчислении недоимки.

Представленные заявителем доказательства свидетельствует только о произведенных начислениях по соответствующим выплатам.

В соответствии со ст.24 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» уплата страховых взносов за 2008г. осуществлялась до 15.01.09, включительно.  Лицо не может быть привлечено к ответственности до истечения  указанного срока.

Датой с которой исчисляется срок неисполнения обязательства является 16.01.09. Оспариваемое решение вынесено 16.01.12, то есть в пределах трехлетнего срока, об истечении которого индивидуальный предприниматель заявил.

Руководствуясь ст.ст. 167-178, 201  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

В удовлетворении заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в Седьмом арбитражном апелляционном суде в месячный срок после его вынесения.

Судья   П.Л.Кузнецов

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка