АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 08 августа 2012 года  Дело N А55-18943/2012

в составе судьи

Лихоманенко О.А.,

рассмотрев 01 августа 2012 года в судебном заседании, в котором объявлена резолютивная часть решения,  дело по заявлению

Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области, г.Самара

о привлечении к административной ответственности по ч.3 и 4 ст.14.1 КоАП РФ

Общества с ограниченной ответственностью «Медицинская компания «Медтехкомплект», г.Самара

при участии в заседании, протокол которого велся помощником судьи Водолагиной Л.С.:

от заявителя - Будаева А.А., доверенность № 5 от 05.07.2012;

от заинтересованного лица - директора Грачева А.А., паспорт;

установил:

Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области (далее - Министерство) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Медицинская компания «Медтехкомплект» (далее - ООО «МК «Медтехкомплект», общество) к административной ответственности по ч.3 и ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.

ООО «МК «Медтехкомплект» в представленном письменном ходатайстве не оспаривает выявленные нарушения, просит применить минимальную меру административного воздействия (л.д.32).

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя заявителя и заинтересованного лица, суд считает заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.п.46 п.1 ст.12 Федерального закона  от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность, (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), подлежит лицензированию.

ООО «МК «Медтехкомплект» имеет лицензию № ЛО-63-01-000724 от 09.02.2010 на осуществление медицинской деятельности (л.д.22-23).

Условия осуществления этого лицензируемого вида деятельности до 30.04.2012 определялись п.5 «Положения о лицензировании медицинской деятельности», утвержденного Постановлением Правительства РФ  № 30 от 22.01.2007.

После 30.04.2012 условия осуществления фармацевтической деятельности определяются «Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")», утвержденным Постановлением Правительства РФ № 291 от 16.04.2012 (далее - новое Положение № 291 от 16.04.2012).

В результате проверки соблюдения обществом лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, проведенной министерством в период с 04.05.2012 по 05.05.2012 по адресу: г.Самара, ул.Ново-Вокзальная, д.271/д.22, 1 этаж, к.48-50, 52-56, 58, было установлено, что в нарушение требований п.п. «а», «б», «д» п.4, п.п. «б» п.5 Положения № 291 от 16.04.2012, а именно:

помещение ООО «МК «Медтехкомплект» используемое для осуществления работ (услуг) по «сестринскому делу» не отвечает установленным требованиям части VI пунктов 4, 5, 6, 7, 9 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», чем нарушен подпункт «а» пункта 4 нового Положения № 291 от 16.04.2012;

отсутствует принадлежащее ООО «МК «Медтехкомплект» на праве собственности или на ином законном основании медицинское оборудование, аппараты, приборы, инструменты, необходимых для выполнения работ (услуг), чем нарушен подпункт «б» пункта 4 нового Положения № 291 от 16.04.2012;

отсутствуют заключившие с ООО «МК «Медтехкомплект» трудовые договоры работники, имеющие среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием), чем нарушен подпункт «д» пункта 4 нового Положения № 291 от 16.04.2012;

руководителем общества не установлен и соответственно не проводится внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности, предусмотренный ст.90 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», чем нарушен подпункт «б» пункта 5 нового Положения № 291 от 16.04.2012;

Указанные нарушения зафиксированы в протоколе об административном правонарушении № 29-12 от 05.05.2012 (л.д.7), а также акте проверки № 39 от 05.05.2012 (л.д.9-10) и квалифицированы министерством по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.

Кроме того, в ходе указанной проверки были выявлены иные нарушения лицензионных требований и условий, а именно:

в ООО «МК «Медтехкомплект» не соблюдается установленный порядок оказания платных медицинских услуг, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 13.01.1996 № 27 "Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями", а именно: отсутствуют договоры на предоставление платных медицинский услуг на пациентов, поименованных в журналах регистрации оказанных платных медицинских услуг (журнал регистрации медосмортов проведенных лицам для получения санитарных книжек, журнал регистрации выданных медицинских справок о допуске к управлению транспортными средствами, журнал регистрации пациентов прошедших медосмотр по устройству на работу, журнал регистрации пациентов прошедших медосмотр для получения разрешения на оружие), чем нарушен подпункта «в» пункта 5 нового Положения № 291 от 16.04.2012.

Указанные нарушения зафиксированы в протоколе об административном правонарушении № 28-12 от 05.05.2012 (л.д.6), а также подтверждаются актом проверки № 39 от 05.05.2012 (л.д.9-10) и квалифицированы министерством по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

В ходе судебного разбирательства дела нашли свое подтверждение установленные министерством нарушения, отраженные как в протоколе № 28-09 от 05.05.2012, так и в протоколе № 29-12 от 05.05.2012.

Вместе с тем суд полагает, что изложенные в протоколе об административном правонарушении № 29-12 от 05.05.2012 установленные нарушения лицензионных требований и условий не являются грубыми и не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.

При этом суд исходит из следующих обстоятельств.

В соответствии с п.6 нового Положения № 291 от 16.04.2012 под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами «а» и «б» пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

В свою очередь, ч.11 ст.19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" определено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Министерством в нарушение положений ст.65 АПК РФ не представлено доказательств того, что отраженные в протоколе № 29-12 от 05.05.2012 нарушения повлекли за собой последствия, установленные ч.11 ст.19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Указанные нарушения надлежит квалифицировать по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, как самостоятельный состав административного правонарушения.

В соответствии с п.8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в случае, если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией. При этом указанное в протоколе событие правонарушения и представленные доказательства должны быть достаточными для определения иной квалификации противоправного деяния.

Тем самым, ООО «МК «Медтехкомплект» нарушило лицензионные требования и условия, установленные подпунктами «а», «б», «д» пункта 4, подпункты «б», «в» пункта 5 нового Положения № 291 от 16.04.2012, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, т.е. осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

При назначении административного наказания в соответствии с требованиями ст.4.1 судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, ранее ООО «МК «Медтехкомплект» к административной ответственности не привлекалось. Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность не усматривается, поэтому наказание определяется в пределах минимальной санкции ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.167-170, 206 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Заявление удовлетворить частично.

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Медицинская компания «Медтехкомплект», расположенное по адресу: 443069, г.Самара, ул.Авроры, д.110, оф.124, ИНН: 6311101789, ОГРН: 1076311009048 к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья

/

О.А. Лихоманенко

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка