• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 02 августа 2012 года  Дело N А55-19963/2012

Резолютивная часть решения объявлена 30 июля 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 02 августа 2012 года

Арбитражный суд Самарской области

в составе судьи

Мехедовой В.В.,

рассмотрев в судебном заседании 30 июля 2012 года, дело по заявлению

Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Самарской области 443070, Самарская область, г.Самара, ул.Аэродромная д.45

к Муниципальному автономному учреждению "Муниципальный информационный центр "Сок" муниципального района Исаклинский, 446570, Самарская область, с.Исаклы, ул.Куйбышевская, д.75б

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ

при участии в заседании, протокол которого вела помощник судьи Шарапова Л.Н.:

от заявителя - Гадомский К.А., доверенность № 30 от 15.06.2012;

от ответчика - Леонтьева Л.К., паспорт, договор от 11.04.2012;

Установил:

Заявитель - Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Самарской области (Управление Роскомнадзора по Самарской области) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о привлечении Муниципального автономного учреждения «Муниципальный информационный центр «Сок» муниципального района Исаклинский к административной ответственности предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель заявителя в предварительном судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, в предварительном судебном заседании факт совершения административного правонарушения признал.

Суд, в соответствии со ст. 137 АПК РФ, по согласованию с представителями сторон, явившимися в предварительное судебное заседание, решил вопрос о готовности дела, завершил предварительную подготовку дела и перешел к судебному разбирательству и рассмотрению дела по существу, что отражено в протоколе судебного заседания от 26.07.2012 года.

Исследовав доказательства по делу, проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, заслушав представителей сторон в судебном заседании, арбитражный суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, исходя при этом из следующего.

Как следует из материалов дела, 21 июня 2012 года в результате систематического наблюдения в отношении МАУ «Муниципальный информационный центр «Сок» муниципального района Исаклинский обнаружено нарушение ст.31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации», пп. «а» п. 4 Постановление Правительства РФ от 08.12.2011 N 1025 «О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания». Фактический объем вещания заявленного в условиях лицензии телеканала «Сок» уменьшен, составляет 01 час 11 минут в неделю и не соответствует указанному в приложении № 2 к лицензии 4 часа в неделю. Кроме того, осуществляется вещание незаявленного в условиях лицензии телеканала «Телекомпания НТВ».

Таким образом, МАУ «Муниципальный информационный центр «Сок» муниципального района Исаклинский осуществляет деятельность по телевещанию с нарушением лицензионных требований и условий, установленных законодательством РФ.

За данное правонарушение предусматривается ответственность по ст. 14.1 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)».

21.06.2012 ведущий специалист - эксперт отдела надзора в сфере массовых коммуникаций Управления Роскомнадзора по Самарской области Р.С. Мухаметкулов в присутствии законного представителя юридического лица главного редактора Муниципального автономного учреждения «Муниципальный информационный центр «Сок» муниципального района Исаклинский Леонтьевой Лидии Кимовны составил протокол № 327 об административном правонарушении по ст. 14.1 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)».

Частью 3 ст. 14.1 Кодекса установлена административная ответственность за осуществление (ведение) предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в виде предупреждения или наложения административного штрафа (на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей).

В пункте 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что при квалификации действий лица по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ следует иметь в виду, что под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией, понимается занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых лицензиатом обязательно при ее осуществлении.

В соответствии со ст. 56 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации несут учредители, организации, учреждения, предприятия, то есть в действиях юридического лица МАУ «Муниципальный информационный центр «Сок» муниципального района Исаклинский содержится состав административного правонарушения.

Согласно ст. 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" (далее - Закон N 2124-1) лицензии на вещание выдаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Лицензия на вещание дает ее держателю право, используя технические средства эфирного, проводного или кабельного телерадиовещания, в том числе находящиеся в его собственности, осуществлять с соблюдением лицензионных условий распространение продукции средств массовой информации, зарегистрированных в соответствии с настоящим Законом.

В соответствии с пунктом 15 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.12.94 № 1359, лицензиат несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за осуществление деятельности в строгом соответствии с лицензией.

Установленные на основании материалов арбитражного дела обстоятельства указывают на наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Кроме того, представитель Общества в ходе судебного разбирательства по делу факт совершения административного правонарушения признал, что отражено в протоколе судебного заседания от 30.07.2012.

Таким образом, факт совершения административного правонарушения и вина Общества с учетом положений ст. 2.1 и 2.10 КоАП РФ административным органом доказаны, поскольку, несмотря на возможность для соблюдения требований лицензионного законодательства, обществом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина Общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения доказана материалами дела и состоит в том, что лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления негативных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Срок привлечения к административной ответственности заявителем не пропущен, существенных нарушений процессуального характера при производстве по делу об административном правонарушении и составлении протокола не установлено.

В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Как указано в пункте 21 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при применении статьи 4.2 КоАП РФ и определении конкретного размера штрафа судам необходимо исходить из того, что в силу частей 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ размер штрафа не может быть установлен ниже предела, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ.

Федеральным законом от 27.07.2010 года №239-ФЗ «О внесении изменений в кодекс об административных правонарушениях РФ» введена ответственность за данный вид правонарушения в виде предупреждения.

При назначении административного наказания в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность. При этом для достижения целей административного наказания и предупреждения совершения новых правонарушений суд считает достаточным назначение наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Заявленные требования удовлетворить.

Привлечь Муниципальное автономное учреждение "Муниципальный информационный центр "Сок" муниципального района Исаклинский, ИНН 6369000033 к административной ответственности предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья

/

Мехедова В.В.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А55-19963/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Самарской области
Дата принятия: 02 августа 2012

Поиск в тексте