• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июля 2012 года  Дело N А71-3935/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 24 июля 2012 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 26 июля 2012 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ясиковой Е. Ю.

судей Варакса Н.В., Риб Л.Х.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Черепановой Ю.С.,

при участии:

от заявителя Муниципального автономного учреждения "Городское жилищное управление - Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г. Ижевск": не явились,

от заинтересованного лица Административной комиссии Администрации Первомайского района г. Ижевска: не явились,

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Административной комиссии Администрации Первомайского района г. Ижевска

на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 20 апреля 2012 года

по делу № А71-3935/2012,

принятое судьей Бушуевой Е.А.,

по заявлению Муниципального автономного учреждения "Городское жилищное управление - Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г. Ижевск" (ОГРН 1021801502205, ИНН 1826001000)

к Административной комиссии Администрации Первомайского района г. Ижевска (ОГРН 1061841046464, ИНН 1835071691)

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,

установил:

Заявитель - МАУ «Городское жилищное управление - Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве города Ижевска» обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии при Администрации Индустриальному района г.Ижевска от 17.01.2012 № 4, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 11 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011г. № 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 20 апреля 2012 года заявленные требования удовлетворены. Постановление административной комиссии при Администрации Первомайского района г. Ижевска от 17.01.2012 № 4 признано незаконным и отменено.

Не согласившись с решением, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт.

В обосновании своих доводов заинтересованное лицо, указывает на то, что вывод о неправильной квалификации необоснован, так как в постановление внесены изменения Определением от 10.04.2012, которым указание на ст. 11 Закона № 57-РЗ дополнено указанием на часть 1 данной статьи.

Заявитель отзыв на апелляционную жалобу не представил.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, что в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 16.12.2011 Административной комиссией при Администрации Первомайского района г. Ижевск выявлено, что у многоквартирного дома № 212 по ул. Коммунаров г. Ижевска не отремонтирована входная группа. Ответственным за содержание жилого дома является МАУ «Городское жилищное управление - Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве города Ижевска».

По факту несоблюдения МАУ «Городское жилищное управление - Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве города Ижевска» п.2.1 «Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске», утвержденных решением Городской думы г. Ижевска от 25.09.1995 №116, административной комиссией составлен протокол об административном правонарушении № 99 от 20.12.2011.

Постановлением Административной комиссии при Административной комиссии Администрации Первомайского района г. Ижевска от 17.01.2012 №4 МАУ «Городское жилищное управление - Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве города Ижевска» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 11 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011г. № 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", с наложением административного штрафа в размере 15000 рублей. Определением от 10.04.2012 в указанное постановление внесено дополнение: добавлена ссылка на часть 1 ст. 11 Закона № 57-РЗ (л.д. 17).

Полагая привлечение к административной ответственности необоснованным и незаконным, заявитель обратился с заявлением в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Принимая решение о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое постановление не соответствует требованиям п. 5 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, поскольку в нем не указана часть статьи 11 Закона УР № 57-РЗ, то есть норма, предусматривающая ответственность за вмененное правонарушение. Кроме того, административной комиссией допущено существенное нарушение, предусмотренная ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, так как административным органом не представлены доказательства надлежащего извещения заявителя.

Оценив все имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности в порядке ст. 71 АПК РФ, проанализировав нормы материального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 11 Закона № 57-РЗ установлена административная ответственность за нарушение Правил благоустройства населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Решением Городской думы г. Ижевска от 25.09.1995 № 116 утверждены Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске (далее - Правила благоустройства).

Согласно пункту 1.2 Правил благоустройства (п. в ред. решения Городской думы г. Ижевска от 24.04.2008 № 390) их действие распространяется на должностных лиц предприятий, учреждений, организаций независимо от их правового статуса и формы хозяйственной деятельности, в собственности, хозяйственном ведении (оперативном управлении) которых находятся земельные участки, здания, сооружения и транспортные средства, а также граждане - владельцы, пользователи земельных участков, зданий, сооружений и транспортных средств, должностные лица, ответственные за исполнение работ ремонтно-эксплуатационных служб жилищно-коммунального хозяйства и других предприятий независимо от их организационно-правовой формы, деятельность которых связана со строительством, ремонтом, обслуживанием и использованием территорий, зданий, сооружений, инженерных сетей и коммуникаций.

Согласно пункту 2.1 Правила благоустройства в целях соблюдения чистоты и порядка в г. Ижевске лица, перечисленные в п. 1.2 общей части настоящих Правил, на принадлежащих им на праве собственности, вещном либо обязательственном праве и иных законных основаниях объектах в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно и (или) посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств обязаны, в том числе:

- производить своевременный ремонт и окраску фасадов зданий, сооружений, замену или ремонт пришедших в негодность ограждений, входных дверей, балконов и лоджий, водосточных труб, вывесок, объектов внешней рекламы и информации, объектов монументально-декоративного искусства, малых архитектурных форм, лестничного освещения и освещения подъездов, домовых номерных знаков, урн, скамеек, оборудования детских площадок, мест отдыха населения и других элементов благоустройства в соответствии с архитектурно-планировочными заданиями, планами застройки и схемами их размещения; не допускать случаев их повреждения и не нарушать установленные предписаниями соответствующих органов сроки устранения дефектов перечисленных объектов (п. 2.1).

Материалами дела подтверждается, что у жилого дома № 212 по ул. Коммунаров г. Ижевска не отремонтирована входная группа, что является нарушением пункта 2.1 Правила благоустройства. Данный дом находится в управлении МАУ «Городское жилищное управление - Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве города Ижевска».

В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В силу пункта 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

В силу пункта 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от 27.09.2003 № 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать, в том числе, своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием.

С учетом изложенного, обязанность по ремонту входной группы дома № 212 по ул. Коммунаров г. Ижевска возложена на МАУ «Городское жилищное управление - Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве города Ижевска».

Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела, и заявителем не опровергнут.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела свидетельствуют о том, что заявителем не были приняты все зависящие от него меры по своевременному ремонту входной группы многоквартирного дома № 212 по ул. Коммунаров г. Ижевска.

Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11 Закона № 57-РЗ.

Довод заявителя о том, что вывод суда о неправильной квалификации необоснован, так как в постановление внесены изменения Определением от 10.04.2012, принят судом апелляционной инстанции.

При этом суд апелляционной инстанции не расценивает как существенное процессуальное нарушение то обстоятельство, что административным органом в оспариваемом постановлении не указана часть статьи 11 Закона N 57-РЗ, поскольку частью 2 указанной статьи предусмотрена ответственность за повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи, что не следует из обстоятельств дела.

Кроме того, суд апелляционной инстанции полагает, что данное упущение не могло повлиять на всестороннее, полное и объективное рассмотрение дела об административном правонарушении, поскольку из текста постановления усматривается, что событие правонарушения квалифицировано именно по части 1 ст. 11 Закона N 57-РЗ, назначенное наказание в виде штрафа в размере 15 000 руб. соответствует санкции части 1 указанной статьи, тогда как часть 2 ст. 11 влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 25 000 руб. до 1 000 000 руб.

Однако судом первой инстанции установлено, что административным органом нарушен порядок привлечения к административной ответственности общества.

Как следует из материалов дела, дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие представителя заявителя. Доказательства направления заявителю извещения-вызова от 12.01.2012 о необходимости явки 17.01.2012 для рассмотрения дела об административном правонарушении, административным органом не представлены.

Допущенное административной комиссией нарушение носит существенный характер, поскольку часть 2 статьи 25.1 КоАП РФ прямо предусматривает, что дело об административном правонарушении могло быть рассмотрено в отсутствие заявителя, при наличии данных о его надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела. Рассмотрев дело об административном правонарушении в отсутствие МАУ «Городское жилищное управление - Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве города Ижевска» административная комиссия лишила заявителя возможности, воспользоваться правами, предусмотренными частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ.

Таким образом, вывод суда первой инстанции о нарушении порядка производства по делу об административном правонарушении и несоблюдении заинтересованным лицом требований ст. 25.1, 28.2 КоАП РФ основан на фактических обстоятельствах дела и не противоречит имеющимся в материалах дела документам.

В силу вышеизложенного, постановление административного органа, с учетом фактических обстоятельств, установленных по делу, правомерно признано незаконным и отменено.

При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции у суда апелляционной инстанции не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 20 апреля 2012 года по делу № А71-3935/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Административной комиссии Администрации Первомайского района г. Ижевска - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

     Председательствующий

     Е.Ю.Ясикова

     Судьи

     Н.В.Варакса

     Л.Х.Риб

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А71-3935/2012
Принявший орган: Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 26 июля 2012

Поиск в тексте