• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 03 августа 2012 года  Дело N А72-6383/2012

Объявлена резолютивная часть 01 августа 2012 г.Решение изготовлено в полном объеме - 03 августа 2012 г.

Судья Арбитражного суда Ульяновской области Ирина Вячеславовна Ипполитова, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эльмуковой О.Н.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Общества с ограниченной ответственностью «Авиакомпания Волга-Днепр» (ОГРН 1077328004841, ИНН 7328510118), г. Ульяновск,

к Ульяновской таможне (ОГРН 1027301490985, ИНН 7303012819), г. Ульяновск,

о признании недействительным приказа Ульяновской таможни «Об исключении из Реестра владельцев складов временного хранения» от 28 июня 2012г. №403,

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя - Ломака А.И., доверенность от 12.07.2012, Красильников И.А., доверенность от 27.02.2012г.;

от ответчика - Куракина И.А., доверенность от 30.12.2011г., Балалин Г.С., доверенность от 12.02.2012г.,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Авиакомпания Волга-Днепр» обратилось в арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании недействительным приказа Ульяновской таможни «Об исключении из Реестра владельцев складов временного хранения» от 28 июня 2012г. №403.

Ульяновская таможня с требованиями заявителя не согласилась, пояснив, что владельцу СВХ ООО «Авиакомпания Волга-Днепр» Ульяновской таможней направлялись письма от 20.04.2012 исх.№02-01-35/4496, от 05.06.2012 исх.№02-01-35/06196 об устранении нарушений таможенного законодательства, в связи с отсутствием на СВХ контрольно-пропускных пунктов и соответствующих средств обеспечения контроля за перемещением товаров и транспортных средств через границы территории СВХ. В связи с несоблюдением требований подпункта 8 пункта 4 статьи 71 Федерального закона Ульяновская таможня приняла решение об исключении ООО «Авиакомпания Волга-Днепр» из Реестра владельцев складов временного хранения.

Из материалов дела следует:

20.12.2010г. ООО «Авиакомпания Волга-Днепр» обратилась в Ульяновскую таможню с заявлением о включении в Реестр владельцев складов временного хранения.

22.12.2010г. государственным таможенным инспектором ОТП и ТК 1 осуществлен осмотр помещений и территории, предполагаемых для использования в качестве склада временного хранения, расположенных по адресу: 432072, г. Ульяновск, 9 проезд Инженерный, 16А.

В результате таможенного осмотра установлено, что: территория, заявленная в качестве склада временного хранения, расположена по одному адресу в пределах неразрывной по периметру территории в регионе деятельности Симбирского. таможенного поста и представляет собой часть помещения ангарного типа. Данное помещение расположено на территории предприятия, на котором имеются иные помещения и сооружения (не относящиеся к деятельности склада временного хранения).

При въезде на общую территорию предприятия имеется пост охраны (КПП) с системой видеонаблюдения.

Непосредственно на территории, заявленной в качестве склада временного хранения, либо на прилегающей к нему территории отсутствует контрольно пропускной пункт и соответствующие средства обеспечения контроля за перемещением товаров и транспортных средств через границы склада. Однако, названная территория со складом временного хранения на ней находится под охраной и в зоне видеонаблюдения (2 видеокамеры) службы охраны технической базы ООО «Авиакомпания Волга-Днепр». Въезд и выезд на территорию склада временного храпения и техническую базу, на которой он расположен возможен только через КПП службы охраны ООО «Авиакомпания Волга-Днепр».

29.12.2010г. приказом Ульяновской таможни от 29.12.2010г. №429 ООО «Авиакомпания Волга-Днепр» включено в реестр владельцев складов временного хранения и создана постоянная зона таможенного контроля на территориях СВХ ООО «Авиакомпания Волга-Днепр».

14.10.2011г. на основании предписания начальника Симбирского таможенного поста на проведение осмотра помещений и территорий №10414020/123/141011/П0018 проведен осмотр территории, используемой в качестве склада временного хранения, расположенного по адресу: 432072, г. Ульяновск, 9 проезд Инженерный, 16А. В результате таможенного осмотра установлено, что: территория, заявленная в качестве склада временного хранения, расположена по одному адресу Ульяновская область, г. Ульяновск, 9 проезд Инженерный, № 16A., в пределах неразрывной по периметру территории в регионе деятельности Симбирского таможенного поста и представляет собой часть помещения ангарного типа. Данная часть помещения отгорожена внутри по ширине и высоте сеткой рабица (плетеная квадратная), что исключает возможность совместного размещения и хранения иных товаров, а также доступ к ним, и оборудованию посторонних лиц. Данное помещение расположено на территории предприятия, на котором имеются иные помещения и сооружения (не относящиеся к деятельности склада временного хранения). При въезде на общую территорию предприятия имеется пост охраны (КПП) с системой видеонаблюдения. Непосредственно на территории, заявленной в качестве склада временного хранения, либо на прилегающей к нему территории отсутствует контрольно пропускной пункт и соответствующие средства обеспечения контроля за перемещением товаров и транспортных средств через границы склада. Однако, названная территория со складом временного хранения на ней находится под охраной и в зоне видеонаблюдения (2 видеокамеры) службы охраны технической базы ООО «Авиакомпания Волга-Днепр». Въезд и выезд на территорию склада временного хранения и техническую базу, на которой он расположен возможен только через КПП службы охраны ООО «Авиакомпания Волга-Днепр».

13.01.2012г. начальником таможни в отношении ООО «Авиакомпания Волга-Днепр» издан приказ №19 «О выдаче нового свидетельства о включении в Реестр владельцев складов временного хранения».

16.04.2012г. Приволжское таможенное управление направило в адрес начальников таможенного Приволжского региона письмо №02-01-20/5059, в котором разъяснило, что в соответствии с подпунктами 8, 11, 13, 15 пункта 4 статьи 71 Федерального закона о таможенном регулировании в Российской Федерации № 311-ФЗ, к обустройству и оборудованию складов временного хранения предъявляются требования, касающиеся:

наличия на СВХ контрольно-пропускных пунктов и средств обеспечения контроля за перемещением товаров и транспортных средств через границы территории СВХ;

наличия весового оборудования;

наличия телефонной и факсимильной связи, оргтехники и множительной техники;

наличия погрузо-разгрузочной техники.

…контрольно-пропускные пункты, оборудованные средствами контроля за перемещением товаров и транспортных средств через границы территории СВХ, должны находиться в местах въезда (выезда) транспортных средств (перемещения товаров) непосредственно в рамках периметра СВХ.

20.04.2012г. Ульяновская таможня направила руководителям организаций письмо об исполнении требований таможенного законодательства, в котором сообщало, что установленные статьей 71 требования предъявляются непосредственно к складу временного хранения и, соответственно, должно быть обеспечено их выполнение (соблюдение) в пределах объектов (помещений, открытых площадок, прилегающей к СВХ территории), используемых в качестве СВХ. В частности, контрольно-пропускные пункты, оборудованные средствами контроля за перемещением товаров и транспортных средств через границы СВХ, должны находится в местах въезда/выезда транспортных средств (перемещения товаров) непосредственно в рамках периметра СВХ. В случае отсутствия непосредственно в периметре СВХ контрольно-пропускных пунктов, Ульяновская таможня указывала на необходимость организовать соответствующую работу по дооборудованию СВХ.

05.06.2012г. Ульяновская таможня повторно направила руководителю организации письмо об исполнении требований таможенного законодательства (л.д.102).

20.06.2012г. ООО «Авиакомпания Волга-Днепр» в ответ на письма Ульяновской таможни об исполнении требований таможенного законодательства сообщило, что в соответствии с общепринятой практикой охранного дела установка (возведение) КПП производится в случаях введения особого контрольного режима допуска транспортных средств и лиц на определенную режимную территорию. Охраняемая территория имеет непрерывное труднопреодолимое ограждение, пересечение которого транспортными средствами и лицами возможно только в местах, оборудованных КПП на основании оформленных пропусков. В случае отсутствия необходимости установки непрерывного труднопреодолимого ограждения (допускается таможенным законодательством) оборудование данной территории КПП не целесообразно, что подтверждается и положениями подпункта 4 пункта 2 статьи 80 Федерального закона №311-ФЗ и должно соотноситься с положениями подпункта 8 пункта 4 статьи 71 указанного закона. Земельный участок, принадлежащий ООО "Авиакомпания Волга-Днепр", на котором размещен СВХ, уже имеет стационарный КПП для контроля за перемещением транспортных средств, грузов, физических лиц. Контроль территории осуществляется в круглосуточном режиме силами службы авиационной безопасности авиакомпании, в том числе, и за помещением СВХ. Сведения о наличии данного КПП были предоставлены таможенному органу при подаче Заявления о внесении организации в реестр владельцев СВХ. ООО "Авиакомпания Волга-Днепр" добросовестно и без нарушений законодательства осуществляет свою деятельность в качестве владельца СВХ, что подтверждается результатами проведенной в октябре 2011 года совместной проверки СВХ должностными лицами Ульяновской таможни и Ульяновской транспортной прокуратуры (акт проверки №10414020/123/141011/А0018 от 14.10.2011 года).

28 июня 2012г. Ульяновской таможней в отношении ООО «Авиакомпания Волга-Днепр» издан приказ №403 «Об исключении из Реестра владельцев складов временного хранения».

Не согласившись приказом Ульяновской таможни от 28 июня 2012г. №403 Общество с ограниченной ответственностью «Авиакомпания Волга-Днепр» обратилось с настоящим заявлением в Арбитражный суд Ульяновской области.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, исходя из следующих обстоятельств:

В соответствии с пунктом 1 статьи 97 Таможенного кодекса Таможенного союза зонами таможенного контроля являются места перемещения товаров через таможенную границу, территории складов временного хранения.

Пунктом 2 статьи 23 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что владелец склада временного хранения осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза.

В соответствии с пунктом 4 статьи 163 Федерального закона перемещение товаров, транспортных средств, лиц, включая должностных лиц иных государственных органов, через границы зон таможенного контроля и в их пределах допускается с разрешения таможенных органов и под их надзором.

Согласно положениям пункта 1 статьи 71 Федерального закона помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве склада временного хранения, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц (не являющихся работниками склада, не обладающих полномочиями в отношении товаров либо не являющихся представителями лиц, обладающих такими полномочиями), а также обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля.

Согласно пункту 2 статьи 71 Федерального закона № 311 -ФЗ от 27 ноября 2010 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» к помещениям и (или) открытым площадкам, предназначенным для использования в качестве склада временного хранения, должна прилегать охраняемая территория с твердым покрытием (асфальтовое, бетонное либо иное покрытие подобного рода), оборудованная для стоянки транспортных средств, перевозящих товары, в том числе транспортных средств, перевозящих товары по территории Российской Федерации, в течение времени, необходимого для завершения таможенной процедуры таможенного транзита. Данное требование не применяется к помещениям и (или) открытым площадкам, предназначенным для использования в качестве склада временного хранения, который расположен в пункте пропуска и на который не будут доставляться товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита. Указанная территория является зоной таможенного контроля. Транспортные средства, перевозящие находящиеся под таможенным контролем товары, могут въезжать на указанную территорию в любое время суток.

В соответствии с пп. 4 п. 4 статьи 71 Федерального закона о таможенном регулировании в Российской Федерации №311-ФЗК к обустройству, оборудованию и месту нахождения склада временного хранения предъявляется, в том числе следующее требование - ограждение прилегающей территории, указанной в части 2 настоящей статьи. Если технологические особенности функционирования склада временного хранения делают невозможным либо нецелесообразным ограждение прилегающей территории, то по решению таможни указанная территория может быть обозначена в порядке, установленном для обозначения зон таможенного контроля.

В данном случае, границы территории склада временного хранения Общества утверждены приложением к приказу Ульяновской таможни от 29.12.2010 № 429 «О включении в реестр владельцев складов временного хранения и о создании постоянной зоны таможенного контроля», на котором, в том числе, схематично отображен периметр склада временного хранения и прилегающей к складу временного хранения территории. Актами осмотра подтверждено, что по периметру прилегающая к СВХ (складу временного хранения) территория 157 кв.м. отгорожена столбиками с табличками «зона таможенного контроля».

Подпунктом 8 п. 4 статьи 71 Федерального закона о таможенном регулировании в Российской Федерации №311-ФЗ предусмотрено наличие контрольно-пропускных пунктов и соответствующих средств обеспечения контроля за перемещением товаров и транспортных средств через границы территории склада временного хранения.

Установленные статьей 71 требования по обустройству и оборудованию предъявляются непосредственно к складу временного хранения и, соответственно, должно быть обеспечено их выполнение (соблюдение) в пределах объектов (помещений, открытых площадок, прилегающей к СВХ территории), используемых в качестве склада временного хранения. Контрольно-пропускные пункты, оборудованные средствами контроля за перемещением товаров и транспортных средств через границы территории СВХ, должны находиться в местах въезда (выезда) транспортных средств (помещения товаров) непосредственно в рамках периметра территории СВХ.

В нарушение данного требования, у Общества отсутствует контрольно-пропускной пункт непосредственно на въезде на территорию СВХ.

Довод заявителя о том, что земельный участок, принадлежащий ООО "Авиакомпания Волга-Днепр", на котором размещен СВХ, уже имеет стационарный КПП с системой видеонаблюдения для контроля за перемещением транспортных средств, грузов, физических лиц, в том числе (и в первую очередь) через границу территории СВХ, и что контроль территории осуществляется в круглосуточном режиме силами службы авиационной безопасности авиакомпании, в том числе, и за помещением СВХ, вход в СВХ находится в зоне прямой видимости из КПП, камеры наблюдения направлены непосредственно на вход СВХ, не свидетельствуют о том, что заявителем выполняются требования подпункта 8 пункта 4 статьи 71 Федерального закона от 27.11.2012г №311-Ф3 «О таможенном регулировании в РФ».

Материалами дела подтверждено, что СВХ с прилегающей территорией, огороженной лентами, прикрепленными к столбикам, расположен на территории «Технической базы ССиТ» наряду с другими объектами: склад №001 с помещением для хранения специзделий; железный ангар склада №001; склад №6; склад №22; бокс №1; бокс №2; стоянка служебных автомашин; автомобильная мойка; имущество на открытых площадках принятое под охрану по описи, на ответственное хранение в установленном порядке (п.4.1.7 Инструкции порядка осуществления охраны технической базы ССиТ Общества с ограниченной ответственностью «Авиакомпания Волга-Днепр»).

Охрана объекта № 2 осуществляется охранниками группы охраны объектов ОО САБ .

Вид дежурства: патрульно-постовой, 2-х сменный

1 смена с 8-00 до 20-00,

2 смена с 20-00 до 8-00.

Состав смены: охранник ОО САБ - 1 чел.

(п. 4.1.2, п. 4.1.5, п. 4.1.6 Инструкции).

Фактически один человек обязан:

- контролировать состояние охраняемых объектов при помощи систем видеонаблю­дения, охранной и пожарной сигнализации, а также осуществлять патрулирование по утвер­жденному руководителем САБ плану движения по территории объекта №2,

- регистрировать въезд и выезд автотранспорта в журнале «Учет текущей информа­ции». (Нормальное положение въездных ворог - закрытое). Допуск автотранспорта произво­дить по пропускам установленного образца. Разовые пропуска, с отметкой времени въезда и выезда, изымать при выезде и возвращать в САБ в двухдневный срок.

- производить досмотр автотранспорта при въезде и выезде на (с) территории объекта №2:

- проверить документы, удостоверяющие личности водителя и сопровождающих лиц;

- осмотреть кабину водителя, салон, багажник и кузов автомобиля на предмет соответст­вия ввозимого (вывозимого) имущества с документами, позволяющими право ввоза (вывоза);

- при необходимости произвести наружный осмотр транспорта с использованием техни­ческих средств досмотра;

- результаты досмотра занести в журнал «Учета текущей информации»;

- заносить в журнал «Учета текущей информации» записи по всем событиям, касающихся безопасности объекта и прилегающей территории (физических лиц, имущества АК);

- поддерживать на посту чистоту и порядок.;

- ежечасно докладывать старшему охраннику дежурной смены информацию о на­личии или отсутствии происшествий на объекте №2 (пункты 4.3.9-4.3.15 инструкции).

Очевидно, что, например, при патрулировании объекта «технической базы» по установленной схеме маршрута (приложение №3 к Инструкции порядка осуществления охраны технической базы ССиТ Общества с ограниченной ответственностью «Авиакомпания Волга-Днепр», утвержденной руководителем САБ 10.04.2012г.), охранник не может исполнять функции контроля за складом временного хранения, также как и при исполнении вышеуказанных обязанностей, предусмотренных пунктами 4.3.9-4.3.15 инструкции.

Стационарный КПП и КПП на въезде на территорию склада, который необходимо оборудовать у склада временного хранения не идентичны между собой.

Поскольку все склады временного хранения расположены на удалении от таможенного органа, наличие контрольно-пропускного пункта через границы территории СВХ является дополнительным условием контроля за режимом зоны таможенного контроля и выполнением обязанности предусмотренной п.1 ст.71 Федерального закона.

Из материалов дела следует, что таможней в ходе проверки зафиксировано отсутствие непосредственно на территории склада временного хранения контрольно пропускного пункта и соответствующих средств обеспечения контроля за перемещением товаров и транспортных средств через границы склада, что подтверждается представленными доказательствами и не оспаривается заявителем. Владельцу СВХ ООО «Авиакомпания Волга-Днепр» Ульяновской таможней направлялись письма от 20.04.2012 исх.№02-01-35/4496, от 05.06.2012 исх.№02-01-35/06196 об устранении нарушений таможенного законодательства, в связи с отсутствием на СВХ контрольно-пропускных пунктов и соответствующих средств обеспечения контроля за перемещением товаров и транспортных средств через границы территории СВХ, но никаких мер Обществом принято не было.

Суд считает, что оспариваемый приказ от 28 июня 2012г №403 «Об исключении из Реестра владельцев складов временного хранения» правомерно издан в связи с несоблюдением ООО «Авиакомпания Волга-Днепр» требований, установленных пунктом 3 статьи 70 и подпунктом 8 пункта 4 статьи 71 Федерального закона от 27.11.2010г №311-Ф3 «О таможенном регулировании в РФ», поскольку Обществом нарушены требования к обустройству склада временного хранения.

Согласно ч. 3 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

С учетом изложенного суд считает, что требование Общества с ограниченной ответственностью «Авиакомпания Волга-Днепр» о признании недействительным приказа Ульяновской таможни «Об исключении из Реестра владельцев складов временного хранения» от 28 июня 2012г. №403 следует оставить без удовлетворения.

Согласно ч. 1 ст. 110 АПК РФ, судебные расходы подлежат отнесению на заявителя.

Руководствуясь статьями 198-201, 167-170, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л :

Заявление Общества с ограниченной ответственностью «Авиакомпания Волга-Днепр» о признании недействительным приказа Ульяновской таможни «Об исключении из Реестра владельцев складов временного хранения» от 28 июня 2012г. №403 оставить без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном и кассационном порядке.

Судья И.В. Ипполитова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А72-6383/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Ульяновской области
Дата принятия: 03 августа 2012

Поиск в тексте