• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 17 декабря 2007 года  Дело N А55-14815/2007

Арбитражный суд Самарской области в составе судьи Медведева А.А., рассмотрев 6 декабря 2007 года в судебном заседании заявление

Общества с ограниченной ответственностью "Лера-Сервис", 445000, Самарская область, Тольятти, 40 лет Победы, 96 офис 411а

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Самарской области, 445031, Самарская область, Тольятти, Татищева, 12

Об обязании возвратить незаконно списанные денежные средства в сумме 1041839 руб.

при участии:

от заявителя Сундеев А.Ф., дов. от 12.11.2007, Пермякова Т.Н., дов. от 01.10.2007

от ответчика Тян К.Ю., дов. № 13 от 31.01.2007г.

при ведении протокола судебного заседания судьёй

Резолютивная часть решения объявлена 6 декабря 2007 года. Полный текст решения изготовлен 13 декабря 2007года

Установил:

Заявитель - Общество с ограниченной ответственностью "Лера-Сервис", уточнив основания заявленных требований в соответствии со ст.49 АПК РФ, просит обязать Межрайонную инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Самарской области возвратить ООО «Лера-Сервис» незаконно списанные с расчетного счета №40702810442290031964, принадлежащего ООО «Лера-Сервис» в ЗАО «ФИА-БАНК», на основании Решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Самарской области №08-454/119 от 30.03.2007 денежные средства в сумме 1 041 839 руб. 80 коп.

Ответчик в отзыве на заявление требования не признал, просит в удовлетворении исковых требований отказать по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.

Исследовав материалы дела, оценив доводы и возражения сторон, объяснения представителей заявителя и ответчика в судебном заседании, арбитражный суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, исходя при этом из следующего.

Как следует из материалов дела, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Самарской области направила инкассовыми поручениями № 5471 от 26.04.2007г. и № 547о от 26.04.2007г. в бесспорном порядке взыскала с ООО «Лера-Сервис» штраф в сумме 812192,4 руб. по КБК 18210301000013000110 (НДС) и пени в сумме 229647,39 руб. по КБК 18210301000012000110 (НДС).

В качестве основания платежа в инкассовых поручениях указаны требование № 205 от 06.04.2007г. со сроком уплаты 25.04.2007г. и решение о взыскании задолженности № 2564 от 26.04.2007г. (л.д.28-29).

Согласно требованию об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 06.04.2007г. № 205 основанием взимания налога на добавленную стоимость в сумме 4060962 руб., пени в сумме 229647,39 руб., штрафа в сумме 812192,4 руб. является решение от 30.03.2007г. № 454.

В соответствии с копией решения о привлечении ООО «Лера-Сервис» к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 30.03.2007г. № 08-454/119 действительно доначислены налог на добавленную стоимость в сумме 4060962 руб. и штраф в сумме 812192,4 руб. Однако в указанном решении размер пени не указан.

Определением Арбитражного суда Самарской области от 12.11.2007 года по делу № А55-14815/2007-3 суд истребовал у налогового органа на обозрение подлинник решения о привлечении ООО «Лера-Сервис» к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 30.03.2007г. № 08-454/119 (л.д.48).

В связи с неисполнением вышеуказанного определения суд Определением Арбитражного суда Самарской области от 26.11.2007 года по делу № А55-14815/2007-3 суд повторно истребовал у налогового органа на обозрение подлинник решения о привлечении ООО «Лера-Сервис» к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 30.03.2007г. № 08-454/119 (л.д.94). Кроме того, суд обязал налоговый орган обосновать взыскание с заявителя пени по НДС в сумме 229647,39 руб. и представить ненормативный правовой акт, явившийся основанием для указания пени по НДС в сумме 229647,39 руб. в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 06.04.2007г. № 205.

Межрайонная ИФНС России № 2 по Самарской области обосновала неисполнение определения суда от 12.11.2007г. тем, что подлинник решения №08-454/119 от 30.03.2007г. с остальными материалами камеральной проверки не может быть представлен на обозрение суда по причине его утери, вызванной переездом инспектора, проводившего проверку в другое помещение Инспекции. В данный момент производится поиск данных материалов. Однако в судебное заседание налоговый орган может представить дубликат решения с отметкой «Копия верна» с указанием суммы пеней, расчетом суммы пеней, а также с доказательством вручения данного решения налогоплательщику (л.д.112).

Налоговым органом представлена в материалы дела копия решения №08-454/119 от 30.03.2007г., содержащая в резолютивной части пени в сумме 229647,39 руб. (л.д.103).

Кроме того, в отзыве на заявление ответчик подтвердил, что пени в сумме 229647,39 руб. и штраф в сумме 812192,4 руб. взысканы инкассовыми поручениями № 5470 и №5 471 от 28.04.2007г. именно на основании решения №08-454/119 от 30.03.2007г.

13 декабря 2007 годаРешение Межрайонной ИФНС России № 2 по Самарской области № 08-454/119 от 30.03.2007 года признано незаконным как несоответствующее требованиям Налогового кодекса Российской Федерации (л.д.82-85).

В соответствии с п.2 ст.69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.

Поскольку арбитражным судом по делу № А55-10845/2007-54 была установлена незаконность решения Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области № 08-454/119 от 30.03.2007 года, взыскание в бесспорном порядке пени в сумме 229647,39 руб. и штрафа в сумме 812192,4 руб. на основании указанного решения также является незаконным.

Согласно п.1 ст.79 НК РФ сумма излишне взысканного налога подлежит возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

В соответствии с п.3 ст.79 НК РФ исковое заявление в суд может быть подано в течение трех лет считая со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о факте излишнего взыскания налога.

Таким образом, законодатель предусмотрел возможность рассмотрения вопроса о возврате излишне взысканных сумм налога (пени) в рамках двух процедур: административной, то есть налоговым органом по заявлению налогоплательщика, или судебной - в порядке искового производства. При этом подача заявления в налоговый орган в рассматриваемом случае не является обязательной досудебной процедурой.

Указанный вывод соответствует правовой позиции, изложенной в постановлении Федерального арбитражного суда Поволжского округа от7марта2007года по делу № А12-11498/06-С60.

Поскольку судом установлен факт незаконного взыскания с расчетного счета ООО «Лера-Сервис» №40702810442290031964 в ЗАО «ФИА-Банке» на основании решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Самарской области № 08-454/119 от 30 03 2007г. денежных средств в сумме 1 041839,8 руб. (812192,4 руб. + 229647,39 руб.), заявленные требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.101-102, 110-112, 167- 170, 176, 177, 180, 181, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и гл.25.3 Налогового кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Требования заявителя удовлетворить.

Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 2 по Самарской области возвратить ООО «Лера-Сервис» незаконно списанные с расчетного счета ООО «Лера-Сервис» №40702810442290031964 в ЗАО «ФИА-Банке» на основании решения № 08-454/119 от 30 03 2007г. денежные средства в сумме 1 041 839 руб. 80 коп.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Самарской области в пользу федерального бюджета госпошлину в сумме 2000 руб.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара снаправлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

Медведев А.А.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А55-14815/2007
Принявший орган: Арбитражный суд Самарской области
Дата принятия: 17 декабря 2007

Поиск в тексте