• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 19 ноября 2007 года  Дело N А55-15031/2007

Резолютивная часть решения оглашена 14 ноября 2007 года

Полный текст решения изготовлен 16 ноября 2007 года

Арбитражный суд Самарской области

В составе судьи

Бойко С.А.

рассмотрев 08 - 14 ноября 2007 года в судебном заседании дело по заявлению

Индивидуального предпринимателя Приказчикова Анатолия Анатольевича

От 12 октября 2007 года

к Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Самары

о признании недействительным постановления № 57 от 28.09.2007 года

при участии в заседании:

от заявителя - Приказчиков А.А. (паспорт),

от ответчика - Дубкова Ю.С. (доверенность).

Протокол судебного заседания вел помощник судьи Николаева С.Ю.

В соответствии со ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв до 14 ноября 2007 года до 15 час. 00 мин.

Установил:

Заявитель - Индивидуальный предприниматель Приказчиков Анатолий Анатольевич обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Самары № 57 от 28.09.2007 о привлечении его к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

В судебном заседании заявитель требования поддержал в полном объеме.

Инспекция ФНС России по Ленинскому району г. Самары заявленные требования не признает по мотивам, изложенным в отзыве.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Как видно из материалов дела, 03.09.2007 года налоговая инспекция провела проверку по вопросу соблюдения закона Российской Федерации от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов с использованием платежных карт» в принадлежащем Индивидуальному предпринимателю Приказчикову Анатолию Анатольевичу кассовом автомате-терминале ОСМП-2, зав. № 000023144, расположенном в ЦУМ «Самара» по адресу: гор. Самара, ул. Вилоновская, 138 (первый этаж). В ходе проверки была произведена оплата услуги сотовой связи на сумму 10 рублей, был получен чек-квитанция № 6824 на сумму 10 рублей. В ходе дальнейшей проверки установлено, что в данном кассовом автомате-терминале контрольно-кассовая техника отсутствует. Указанное нарушение зафиксировано в акте проверки от 03.09.2007 № 384.

17.09.2007 года налоговым органом был составлен протокол об административном правонарушении № 57 в отношении заявителя по факту нарушения Федерального закона Российской Федерации от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов с использованием платежных карт».

28.09.2007 года исполняющим обязанности начальника ИФНС России по Ленинскому району гор. Самары вынесено постановление № 57 о привлечении Индивидуального предпринимателя Приказчикова Анатолия Анатольевича по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 3000 рублей.

Вышеназванные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в суд.

Согласно ст. 14.5 КоАП РФ, продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от 3 000 рублей до 4 000 рублей.

Согласно статье 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, подлежит обязательному применению на территории Российской Федерации всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

При этом контрольно-кассовая техника, применяемая организациями и индивидуальными предпринимателями, должна быть зарегистрирована в налоговом органе, быть исправна, опломбирована в установленном порядке, иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме (статья 4 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт").

В соответствии со статьей 3 вышеназванного закона, при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на территории Российской Федерации применяются модели контрольно-кассовой техники, включенные в Государственный реестр.

Порядок ведения Государственного реестра, требования к его структуре и составу сведений, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять ведение Государственного реестра, определяются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 5.5.4. постановления Правительства Российской Федерации от 16.06.2004 года № 285 «Об утверждении положения о федеральном агентстве по промышленности» установлено, что ведение Государственного реестра контрольно-кассовой техники осуществляет Федеральное агентство по промышленности.

Терминал экспресс, используемый заявителем при расчете за услуги сотовой связи по сути является автоматом по приему платежей, поэтому он должен быть оснащен контрольно-кассовой техникой.

Отсутствие у данного терминала фискального регистратора не позволяет в законно установленном порядке использовать его для приема наличных платежей от населения.

В силу пункта 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин" под неприменением контрольно-кассовых машин следует понимать, в частности, фактическое неиспользование контрольно-кассового аппарата.

При таких обстоятельствах в действия заявителя имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

Правомерность вышеназванной позиции подтверждена сложившейся правоприменительной практикой (постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 08.05.2007 по делу № А55-18047/06, определение Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.10.2007 № 11517/07).

Руководствуясь ст. ст. 167-178, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Самара снаправлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

С.А. Бойко

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А55-15031/2007
Принявший орган: Арбитражный суд Самарской области
Дата принятия: 19 ноября 2007

Поиск в тексте