• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 10 мая 2007 года  Дело N А55-1959/2007

В составе судьи

Кулешовой Л.В. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Корниловым А.Б.

рассмотрев в судебном заседании 10 мая 2007 года дело по иску, заявлению

ООО 'Лас-Вегас.Игровая система' г. Самара

От 16 февраля 2007 года

к Межрайонной ИФНС России №16 по Самарской области

О признании недействительным решения

при участии в заседании

от заявителя: не яв; извещен;

от МРИ: не яв; извещен;

Установил:

Заявитель просит признать недействительным решение межрайонной ИФНС РФ № 16 по Самарской области № 1972 от 27.10.06 г, ссылаясь на отсутствие в их действиях составов вменяемых им налоговых правонарушений.

Налоговый орган требования не признает, указывая на правомерность оспариваемого решения.

Рассмотрев материалы дела, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению.

Как следует из материалов дела налоговым органом была проведена камеральная проверка налоговой декларации ООО «Лас-Вегас. Игровые системы» по налогу на игорный бизнес за август 2006 года , по результатам которой принято решение № 1972от 27.10.06 г. о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 5 250 руб. 00 коп. кроме того ему доначислен налог на игорный бизнес за август 2006 г. в размере 26250 руб. 00 коп. и пени 399 руб. 00 коп. ( л.д.7-10).

При оценке данного решения суд исходит из положений п. 5 ст. 200 АПК РФ, устанавливающего, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В соответствии с положениями статей 365 и 366 НК РФ налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. Объектами налогообложения признаются:

1) игровой стол;

2) игровой автомат;

3) касса тотализатора;

4) касса букмекерской конторы.

Согласно пункта 2 статьи 366 НК РФ (в целях настоящей главы 29 НК РФ, введенной в действие с 01.01.2004) налогоплательщик обязан поставить на учет в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 настоящей статьи, не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (в редакции Федерального закона от 27.12.2002 N 182-ФЗ).

Согласно положениям пунктов 3 - 5 статьи 366 НК РФ налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения. Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения. Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения. Налоговые органы обязаны в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.

Как следует из материалов дела на начало августа 2006 года на учете в МРИ ФНС России № 16 у заявителя стояло 33 объекта налогообложения.

15 августа 2006 года заявитель направил в налоговый орган заявление о регистрации изменений количества объектов налогообложения, в котором указал о снятии с учета 7 игровых автоматов ( л.д.15-17). Следовательно эти игровые автоматы считаются выбывшими 15 августа 2006 года и в расчете налога за август учитываются по ? ставки налога.

16 августа 2006года заявитель направил в налоговый орган заявление о регистрации изменений количества объектов налогообложения, в котором указал о постановке на учет 1 игрового автомата, который также должен учитываться в расчете налога по по ? ставки налога. ( л.д.18-20).

В соответствии указанными изменениями налогоплательщик исчислил и уплатил налог на игорный бизнес за август 2006 года на 34 игровых автомата, при этом 26 автомата подлежат налогообложению по полной ставке и 8 автоматов по ставке ?. ( л.д.11-16). Поскольку названные выше заявления подтверждают соблюдение заявителем порядка регистрации изменения объектов налогообложения на 1 сентября 2006 года, суд считает, что отсутствуют основания для доначисления налога Доводы налогового органа о том, что датой снятия и постановки на учет игровых автоматов следует считать даты получения заявления инспекцией, не могут быть признаны судом обоснованными, т.к. названная выше ст.366 НК РФ приравнивает направление заявления по почте к подаче заявления непосредственно в налоговый орган. Законодатель разграничил понятия «зарегистрированный объект», который считается таковым с даты представления заявления о его регистрации, и «выдача свидетельства о регистрации», которое выдается в пятидневный срок с даты получения заявления в налоговым органом. Действие, для совершения которого установлен срок, согласно положениям ст. 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. При этом если документы или денежные суммы были сданы на почту или на телеграф до двадцати четырех часов последнего дня срока, то срок не считается пропущенным.

С учетом изложенного заявление следует удовлетворить. Расходы по госпошлине следует отнести на налоговый орган. В соответствии с пунктом 47 статьи 2 и пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" с 01.01.2007 признан утратившим силу пункт 5 статьи 333.40 Кодекса, согласно которому при принятии судом решения полностью или частично не в пользу государственных органов (органов местного самоуправления) возврат заявителю уплаченной государственной пошлины производился из бюджета.Таким образом, с 01.01.2007 подлежит применению общий порядок распределения судебных расходов, предусмотренный главой 9 АПК РФ, и уплаченная заявителем государственная пошлина в соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ взыскивается в его пользу непосредственно с государственного органа (органа местного самоуправления) как стороны по делу. В связи с чем госпошлину следует взыскать с налогового органа.

Руководствуясь ст.167-170, 198-202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

РЕШИЛ:

1. Заявление удовлетворить. Признать недействительным решение межрайонной ИФНС РФ № 16 по Самарской области № 1972 от 27.10.06 г , как не соответствующее требованиям ст.ст. 366 НК РФ.

Обязать налоговый орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

2. Взыскать с межрайонной ИФНС России № 16 по Самарской области г. Новокуйбышевск в пользу ООО 'Лас-Вегас.Игровая система' г. Самара расходы по госпошлине в размере 2000 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд г.Самара в месячный срок снаправлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области

Судья

/

Л.В.КУЛЕШОВА/

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А55-1959/2007
Принявший орган: Арбитражный суд Самарской области
Дата принятия: 10 мая 2007

Поиск в тексте