АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 12 марта 2007 года Дело N А55-19621/2006
В составе судьи
Мехедовой В.В.
рассмотрев в судебном заседании 02 марта 2007 года дело по иску, заявлению
Департамента строительства и архитектуры Администрации городского округа Самара
к Предпринимателю без образования юридического лица Романовой И.П., г. Самара
об обязании демонтировать самовольно установленные рекламные конструкции,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Башмаковой С.Н.
при участии в заседании
от заявителя - Корецкая О.В., дов. От 12.12.06г.
от ответчика - Романова И.П., паспорт 36 01 704315, выдан РУВД Советского района г. Самары 20.08.01г.
Установил:
Заявитель - Департамент строительства и архитектуры Администрации городского округа Самара с учетом уточнения согласно, ст. 49 АПК РФ, просит обязать демонтировать самовольно установленные рекламные конструкции (стенды), расположенные на фасаде здания по адресу: г. Самара, ул. Ново-Садовая, 31 размером 4,0м х 2,0м, что отражено в протоколе судебного заседания от 02.03.07г. Ходатайство судом удовлетворено.
Заинтересованное лицо факт правонарушения признает частично.
Изучив материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.
11.09.06г. в ходе проверки соблюдения рекламораспростанителями разрешительных требований и технических условий распространения наружной рекламы, Департаментом строительства и архитектуры Администрации городского округа Самара, что по адресу: г. Самара, ул. Ново-Садовая, 31 предпринимателем Романовой И.П. было установлено распространение наружной рекламы, посредством размещения рекламных стендов на фасаде здания, размером 4,0м х 2,0м и 1,0м х 0,8м и кронштейна размером 2,0м х 0,5м на фасаде здания без разрешения органа местного самоуправления.
По результатам проверки был составлен акт о выявлении самовольно установленной рекламной конструкции (без разрешения на распространение наружной рекламы) (л.д.5)
26.10.06г. Романовой И.П. было направлено предписание о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций, однако нарушение устранено не было.
Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стендах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем с соблюдением требований ст. 19 ФЗ РФ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006г.
Согласно п. 9 ст. 19 ФЗ РФ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006г. установка рекламной конструкции допускается при наличие разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо владельцем рекламной конструкции органом местного самоуправления.
Согласно п.2.1 ст. 2 Правил распространения наружной рекламы на территории городского округа Самара, утвержденных Решением Думы городского округа Самара от 19.07.06г. № 301- органом местного самоуправления, уполномоченным на выдачу разрешений является Департамент строительства и архитектуры Администрации городского округа Самара.
Кроме того, из представленного заявителем в материалы дела акта о выявлении самовольно установленной рекламной конструкции (без разрешения на распространение наружной рекламы) нарушение устранено предпринимателем было частично, наличие рекламной конструкции на фасаде здания размером 4,0м х 2,0м. на 27.02.07г. усматривалось.
Согласно п.4 Письма Федеральной антимонопольной службы от 16.03.06г. № АК/ 3512 «О разграничении рекламы и иной информации» кронштейн размером 2,0м х 0,5м на фасаде здания не является наружной рекламой, поскольку Закон "О защите прав потребителей" не содержит требований к количеству вывесок, размещение которых обязательно для юридического лица. Следовательно, при решении вопроса о размещении на здании обязательной для потребителей информации (вывеска) или рекламы, следует принимать во внимание ее целевое назначение и обстоятельства размещения такой информации на здании. Так, по мнению ФАС России, отвечают целям обозначения места нахождения организации и должны признаваться в качестве обязательной информации вывески, размещенные рядом с каждым входом в здание или на каждом из фасадов здания, расположенного на пересечении нескольких улиц. Поскольку кронштейн размером 2,0м х 0,5м на фасаде здания содержит лишь информацию об организации с отсутствием каких-либо признаков рекламы, оснований для его демонтажа не имеется.
Принимая во внимание, что требования заявителя законны, обоснованны и документально подтверждены, заявление следует удовлетворить частично.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на ответчика.
Руководствуясь ст. 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
Требования заявителя удовлетворить частично.
Обязать предпринимателя Романову И.П. демонтировать самовольно установленные рекламные конструкции (стенд), расположенный на фасаде здания по адресу: г. Самара, ул. Ново-Садовая, 31 размером 4,0м х 2,0м.
Взыскать с предпринимателя Романовой Ирины Павловны, ИНН 631800531618, адрес: 443110, г. Самара, ул. Ново-Садовая, 31 в доход бюджета государственную пошлину в размере 1000 рублей.
В остальной части заявление оставить без рассмотрения.
Решение вступает в законную силу по истечении месяца с момента принятии, в этот же срок оно может быть обжаловано в Одиннадцатый Арбитражный апелляционный суд.
Судья
/
В.В. Мехедова
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка