АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 12 марта 2007 года  Дело N А55-19621/2006

В составе судьи

Мехедовой В.В.

рассмотрев в судебном заседании  02 марта 2007 года  дело по иску, заявлению

Департамента строительства и архитектуры Администрации городского округа Самара

к Предпринимателю без образования юридического лица Романовой И.П., г. Самара

об обязании демонтировать самовольно установленные рекламные конструкции,

при ведении протокола судебного  заседания секретарем судебного заседания Башмаковой С.Н.

при участии в заседании

от  заявителя -  Корецкая О.В., дов. От 12.12.06г.

от ответчика - Романова И.П., паспорт 36 01 704315, выдан РУВД Советского района г. Самары 20.08.01г.

Установил:

Заявитель - Департамент строительства и архитектуры Администрации городского округа  Самара  с учетом уточнения согласно, ст. 49 АПК РФ,   просит  обязать демонтировать самовольно установленные рекламные конструкции (стенды), расположенные  на фасаде здания по адресу: г. Самара, ул. Ново-Садовая, 31 размером 4,0м х 2,0м, что отражено в протоколе судебного заседания от 02.03.07г.  Ходатайство судом удовлетворено.

Заинтересованное лицо  факт правонарушения признает частично.

Изучив материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению частично  по следующим основаниям.

11.09.06г. в ходе проверки соблюдения рекламораспростанителями разрешительных требований и технических условий распространения наружной рекламы, Департаментом строительства и архитектуры Администрации городского округа Самара, что по адресу: г. Самара, ул. Ново-Садовая, 31 предпринимателем Романовой И.П. было установлено распространение  наружной рекламы, посредством размещения рекламных стендов на фасаде здания, размером 4,0м х 2,0м и 1,0м х 0,8м и кронштейна размером 2,0м х 0,5м  на фасаде здания без разрешения органа местного самоуправления.

По результатам проверки был составлен акт  о выявлении самовольно установленной рекламной конструкции (без разрешения на распространение наружной рекламы) (л.д.5)

26.10.06г. Романовой И.П. было направлено предписание  о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций, однако нарушение устранено не было.

Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стендах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем с соблюдением требований ст. 19 ФЗ РФ «О рекламе»  № 38-ФЗ от 13.03.2006г.

Согласно п. 9 ст. 19  ФЗ РФ «О рекламе»  № 38-ФЗ от 13.03.2006г. установка рекламной конструкции допускается при наличие разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо владельцем рекламной конструкции органом местного самоуправления.

Согласно п.2.1 ст. 2  Правил распространения наружной рекламы на территории городского округа Самара, утвержденных Решением Думы городского округа Самара от 19.07.06г. № 301- органом местного самоуправления, уполномоченным на выдачу разрешений является Департамент строительства и архитектуры Администрации городского округа Самара.

Кроме того, из представленного заявителем  в материалы дела акта о выявлении самовольно установленной рекламной конструкции (без разрешения на распространение наружной рекламы) нарушение устранено  предпринимателем было частично, наличие рекламной конструкции на фасаде здания  размером 4,0м х 2,0м. на 27.02.07г. усматривалось.

Согласно п.4 Письма Федеральной антимонопольной службы от 16.03.06г. № АК/ 3512  «О разграничении рекламы и иной информации» кронштейн размером 2,0м х 0,5м  на фасаде здания не является наружной рекламой, поскольку  Закон "О защите прав потребителей" не содержит требований к количеству вывесок, размещение которых обязательно для юридического лица. Следовательно, при решении вопроса о размещении на здании обязательной для потребителей информации (вывеска) или рекламы, следует принимать во внимание ее целевое назначение и обстоятельства размещения такой информации на здании. Так, по мнению ФАС России, отвечают целям обозначения места нахождения организации и должны признаваться в качестве обязательной информации вывески, размещенные рядом с каждым входом в здание или на каждом из фасадов здания, расположенного на пересечении нескольких улиц. Поскольку кронштейн размером 2,0м х 0,5м  на фасаде здания содержит лишь информацию  об организации с отсутствием каких-либо признаков рекламы, оснований для его демонтажа не имеется.

Принимая во внимание, что требования заявителя законны,  обоснованны и документально подтверждены, заявление  следует удовлетворить частично.

В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на ответчика.

Руководствуясь ст. 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Требования заявителя удовлетворить частично.

Обязать предпринимателя Романову И.П. демонтировать самовольно установленные рекламные конструкции (стенд), расположенный на фасаде здания по адресу: г. Самара, ул. Ново-Садовая, 31 размером 4,0м х 2,0м.

Взыскать с предпринимателя Романовой Ирины Павловны, ИНН 631800531618, адрес: 443110, г. Самара, ул. Ново-Садовая, 31  в доход  бюджета государственную пошлину в размере 1000 рублей.

В остальной части заявление оставить без рассмотрения.

Решение  вступает в законную силу по истечении месяца с момента принятии, в этот же срок оно может быть обжаловано в  Одиннадцатый Арбитражный апелляционный суд.

Судья

/

В.В. Мехедова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка