АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 08 февраля 2007 года  Дело N А55-58/2007

В составе судьи

Щетининой М.Н.

при  ведении протокола судьёй

рассмотрев в судебном заседании  07 февраля 2007 года  дело по заявлению

Индивидуального предпринимателя Колтун Ольги Сергеевны, г.Самара

к  Инспекции ФНС России по Железнодорожному району г.Самары

о признании незаконным отказа

при участии в заседании

от заявителя -  представитель по доверенности  от 15.11.2006г. № 63 АБ 737002

от ответчика - не явился, извещен

Установил:

Индивидуальный предприниматель Колтун О.С. обратилась  в арбитражный суд Самарской области с заявлением  о признании незаконным отказа ИФНС России по Железнодорожному району г. Самара в возврате излишне уплаченной суммы страховых взносов в виде фиксированного платежа, зачисляемого в Пенсионный Фонд.

Представитель предпринимателя в судебном заседании  уточнил требования и  пояснил, что отказ налогового органа  выражен в письме  №  355 от 12.10.2006 года и требования поддержал.

Представитель налогового органа  в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела  налоговый орган извещен надлежащим образом.

07.02.2007 года представитель налогового органа представил в суд  ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с болезнью сотрудника, при этом ходатайство документально не подтверждено.

Суд,  в удовлетворении ходатайства отказал и в соответствии со ст. 156 АПК РФ рассмотрел дело без участия  представителя налогового органа.

Выслушав мнение представителя  предпринимателя, изучив  материалы дела, суд пришел к выводу о наличии оснований для  удовлетворения требований, при этом исходит из следующего:

Как следует из представленных суду  платежных документов /10, 15, 22,/,  заявитель на КБК 18210202030061000160 /предназначенный для  перечисления страховых взносов в виде  фиксированного платежа,  в Пенсионный фонд РФ/  вместо 18210501010011000110  предназначенного для  оплаты единого налога, перечислил платежи на общую сумму  150 607 руб.

В  свою очередь, заявитель,  страховые взносы на  обязательное пенсионное страхование за указанный период, перечислило на  соответствующий КБК /л.д.10, 15, 22/  и  как следует из реестра учета  платежей страхователя, заверенного Управлением пенсионного фонда  РФ в железнодорожном районе,  за период с  01.10.2006  по  31.12.2006 года, у заявителя отсутствует недоимка по страховым взносам /л.д.34/.

28 сентября 2006 года заявитель обратился в  налоговый орган с заявлением  о проведении зачета  уплаченных страховых взносов  в сумме 150 607 руб. на  уплату  единого налога /л.д.33/.

Однако,  инспекция 12.10.2006 года  вынесла  отказ по заявлению  плательщика о возврате/зачете/ переплаты в виде  письма № 355 .

В качестве основания для отказа указала  на то, что действующие нормы налогового законодательства  не предусматривают порядка  возврата /зачета/ излишне уплаченных сумм страховых взносов  на обязательное пенсионное страхование, при этом предложило заявителя с указанным вопросом обратиться в органы Пенсионного Фонда по месту своей регистрации /л.д.32/.

Заявитель с указанными доводами не согласился, полагая, что  отказа налогового органа противоречит требованиям статьи 78 Налогового Кодекса Российской  Федерации и обратился в суд с настоящими требованиями.

В силу пункта 1 статьи 13 Закона N 167-ФЗ страховщик (территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации) имеет право осуществлять возврат страховых взносов страхователям в случае, если невозможно установить, за каких застрахованных лиц указанные платежи уплачены. Иные возможности проведения территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации возврата или зачета, в том числе и излишне уплаченных сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, законодательством не установлены.

Согласно пункту 18 Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2004 N 116н (далее - Порядок), возврат (возмещение) плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм осуществляется органами Федерального казначейства на основании решений налоговых органов о возврате, распоряжений администраторов поступлений в бюджет о возврате поступлений плательщику.

В соответствии с пунктом 30 Порядка взаимодействие Федерального казначейства с администраторами поступлений в бюджет заключается в предоставлении Федеральным казначейством администраторам поступлений в бюджет документов о проведенных операциях по учету поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, а также в получении Федеральным казначейством от администраторов поступлений в бюджет документов о возврате (зачете) плательщикам излишне (ошибочно) перечисленных в бюджет платежей, документов об уточнении вида и принадлежности поступлений. Документы о поступлениях предоставляются органами Федерального казначейства администраторам поступлений в бюджет в пределах возложенных на администраторов полномочий.

Согласно перечню администраторов поступлений в бюджеты Российской Федерации (приложение N 11.1 к Федеральному закону от 15.08.1996 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 23.12.2004 N 174-ФЗ)) администратором поступлений в бюджеты Российской Федерации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых на выплату как страховой, так и накопительной частей трудовой пенсии, а также страховых взносов в виде фиксированного платежа, зачисляемых на выплату накопительной и страховой частей трудовой пенсии, является Федеральная налоговая служба.

В силу положений п. 1 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации сумма излишне уплаченных взносов подлежит возмещению в виде зачета либо возврату налоговым органом в счет предстоящих платежей в порядке, предусмотренном ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации.

Материалами дела подтверждается, что сумма  150 607 руб. оплачена ошибочно в Пенсионный Фонд,  и  в тоже время, у заявителя отсутствовала недоимка по страховым взносам в пенсионный фонд, поэтому  сумма 150 607 руб. подлежит возврату заявителю, а отказ инспекции в связи с этим, нарушает права и интересы  заявителя и является незаконным.

Расходы по оплате госпошлины / л.д.3/ распределяются в соответствии со ст. 110 АПК РФ и подлежат возврату заявителю из Федерального бюджета.

Руководствуясь ст.ст.110,167-171 АПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

Отказ  Инспекции ФНС России по Железнодорожному району по заявлению предпринимателя Колтун О.С. о возврате /зачете/ переплаты /ошибочно перечисленной суммы/  в размере 150  607 руб., выраженный  в письме № 355 от  12.10.2006 года  признать незаконным.

Обязать Инспекцию ФНС России по Железнодорожному району г. Самары  возвратить  индивидуальному предпринимателю Колтун  Ольге Сергеевне /ИНН 561500411820/, проживающей  г. Самары  проспект К.Маркса 63-58  ошибочно  уплаченные  страховые взносы  в Пенсионный Фонд РФ в размере 150 607 руб., а также возвратить из Федерального бюджета госпошлину  в размере 2.000р.

После вступления  в законную силу  решения, на возврат госпошлины выдать заявителю справку.

Решение  может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

М.Н. Щетинина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка