АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 08 февраля 2007 года Дело N А55-58/2007
В составе судьи
Щетининой М.Н.
при ведении протокола судьёй
рассмотрев в судебном заседании 07 февраля 2007 года дело по заявлению
Индивидуального предпринимателя Колтун Ольги Сергеевны, г.Самара
к Инспекции ФНС России по Железнодорожному району г.Самары
о признании незаконным отказа
при участии в заседании
от заявителя - представитель по доверенности от 15.11.2006г. № 63 АБ 737002
от ответчика - не явился, извещен
Установил:
Индивидуальный предприниматель Колтун О.С. обратилась в арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным отказа ИФНС России по Железнодорожному району г. Самара в возврате излишне уплаченной суммы страховых взносов в виде фиксированного платежа, зачисляемого в Пенсионный Фонд.
Представитель предпринимателя в судебном заседании уточнил требования и пояснил, что отказ налогового органа выражен в письме № 355 от 12.10.2006 года и требования поддержал.
Представитель налогового органа в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела налоговый орган извещен надлежащим образом.
07.02.2007 года представитель налогового органа представил в суд ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с болезнью сотрудника, при этом ходатайство документально не подтверждено.
Суд, в удовлетворении ходатайства отказал и в соответствии со ст. 156 АПК РФ рассмотрел дело без участия представителя налогового органа.
Выслушав мнение представителя предпринимателя, изучив материалы дела, суд пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований, при этом исходит из следующего:
Как следует из представленных суду платежных документов /10, 15, 22,/, заявитель на КБК 18210202030061000160 /предназначенный для перечисления страховых взносов в виде фиксированного платежа, в Пенсионный фонд РФ/ вместо 18210501010011000110 предназначенного для оплаты единого налога, перечислил платежи на общую сумму 150 607 руб.
В свою очередь, заявитель, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за указанный период, перечислило на соответствующий КБК /л.д.10, 15, 22/ и как следует из реестра учета платежей страхователя, заверенного Управлением пенсионного фонда РФ в железнодорожном районе, за период с 01.10.2006 по 31.12.2006 года, у заявителя отсутствует недоимка по страховым взносам /л.д.34/.
28 сентября 2006 года заявитель обратился в налоговый орган с заявлением о проведении зачета уплаченных страховых взносов в сумме 150 607 руб. на уплату единого налога /л.д.33/.
Однако, инспекция 12.10.2006 года вынесла отказ по заявлению плательщика о возврате/зачете/ переплаты в виде письма № 355 .
В качестве основания для отказа указала на то, что действующие нормы налогового законодательства не предусматривают порядка возврата /зачета/ излишне уплаченных сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, при этом предложило заявителя с указанным вопросом обратиться в органы Пенсионного Фонда по месту своей регистрации /л.д.32/.
Заявитель с указанными доводами не согласился, полагая, что отказа налогового органа противоречит требованиям статьи 78 Налогового Кодекса Российской Федерации и обратился в суд с настоящими требованиями.
В силу пункта 1 статьи 13 Закона N 167-ФЗ страховщик (территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации) имеет право осуществлять возврат страховых взносов страхователям в случае, если невозможно установить, за каких застрахованных лиц указанные платежи уплачены. Иные возможности проведения территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации возврата или зачета, в том числе и излишне уплаченных сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, законодательством не установлены.
Согласно пункту 18 Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2004 N 116н (далее - Порядок), возврат (возмещение) плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм осуществляется органами Федерального казначейства на основании решений налоговых органов о возврате, распоряжений администраторов поступлений в бюджет о возврате поступлений плательщику.
В соответствии с пунктом 30 Порядка взаимодействие Федерального казначейства с администраторами поступлений в бюджет заключается в предоставлении Федеральным казначейством администраторам поступлений в бюджет документов о проведенных операциях по учету поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, а также в получении Федеральным казначейством от администраторов поступлений в бюджет документов о возврате (зачете) плательщикам излишне (ошибочно) перечисленных в бюджет платежей, документов об уточнении вида и принадлежности поступлений. Документы о поступлениях предоставляются органами Федерального казначейства администраторам поступлений в бюджет в пределах возложенных на администраторов полномочий.
Согласно перечню администраторов поступлений в бюджеты Российской Федерации (приложение N 11.1 к Федеральному закону от 15.08.1996 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 23.12.2004 N 174-ФЗ)) администратором поступлений в бюджеты Российской Федерации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых на выплату как страховой, так и накопительной частей трудовой пенсии, а также страховых взносов в виде фиксированного платежа, зачисляемых на выплату накопительной и страховой частей трудовой пенсии, является Федеральная налоговая служба.
В силу положений п. 1 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации сумма излишне уплаченных взносов подлежит возмещению в виде зачета либо возврату налоговым органом в счет предстоящих платежей в порядке, предусмотренном ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации.
Материалами дела подтверждается, что сумма 150 607 руб. оплачена ошибочно в Пенсионный Фонд, и в тоже время, у заявителя отсутствовала недоимка по страховым взносам в пенсионный фонд, поэтому сумма 150 607 руб. подлежит возврату заявителю, а отказ инспекции в связи с этим, нарушает права и интересы заявителя и является незаконным.
Расходы по оплате госпошлины / л.д.3/ распределяются в соответствии со ст. 110 АПК РФ и подлежат возврату заявителю из Федерального бюджета.
Руководствуясь ст.ст.110,167-171 АПК РФ суд
Р Е Ш И Л:
Отказ Инспекции ФНС России по Железнодорожному району по заявлению предпринимателя Колтун О.С. о возврате /зачете/ переплаты /ошибочно перечисленной суммы/ в размере 150 607 руб., выраженный в письме № 355 от 12.10.2006 года признать незаконным.
Обязать Инспекцию ФНС России по Железнодорожному району г. Самары возвратить индивидуальному предпринимателю Колтун Ольге Сергеевне /ИНН 561500411820/, проживающей г. Самары проспект К.Маркса 63-58 ошибочно уплаченные страховые взносы в Пенсионный Фонд РФ в размере 150 607 руб., а также возвратить из Федерального бюджета госпошлину в размере 2.000р.
После вступления в законную силу решения, на возврат госпошлины выдать заявителю справку.
Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.
Судья
/
М.Н. Щетинина
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка