• по
Более 55000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 30 мая 2007 года  Дело N А55-5953/2007

В составе судьи

Холодной С.Т.

рассмотрев в судебном заседании 28 мая дело по иску, заявлению

Прокурора Волжского района Самарской области

к ООО «Татнефть-АЗС Центр» г.Альметьевск, Республика Татарстан

о привлечении к административной ответственности

при участии в заседании секретаря судебного заседания Савельевой Е.И.

от заявителя: Корсакова Т.Н.-прокурор ( удостоверение №136200)

от ответчика: Соловодова Е.В.- по доверенности от 23.03.2007г.

Установил:

Заявитель прокурор Волжского района Самарской области просит привлечь ООО «Татнефть-АЗС Центр» г.Альметьевск республика Татарстан к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.

Представителем Общества отзыв в порядке ст.131 АПК РФ представлен, в котором он просит в удовлетворении заявления отказать, ссылаясь на те обстоятельства, что в данном административном правонарушении отсутствует объективная сторона правонарушения, а именно деятельность ООО «Татнефть-АЗС Центр» осуществляло при наличии лицензии №3/04754 на эксплуатацию пожароопасных производственных объектов.

Рассмотрев и оценив в порядке ст.71 АПК РФ материалы дела в объеме представленных доказательств, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что 27 апреля 2007г. прокурором Волжского района Самарской области в порядке ст.28.4 КоАП РФ было принято постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Татнефть АЗС-Центр» .

Указанным постановлением зафиксировано следующее правонарушение : отсутствие лицензии на эксплуатацию пожароопасных производственных объектов, которыми являются автозаправочные станции, принадлежащие ООО «Татнефть-АЗС Центр». С 26.02.07г. по 20.03.07г. прокуратурой Волжского района Самарской области как отмечено в постановлении во исполнение поручения Генеральной прокуратуры РФ и в соответствии с заданием прокуратуры Самарской области о соблюдении законодательства о лицензировании , проведена проверка ООО «Татнефть-АЗС Центр», эксплуатирующим автозаправочную станцию №192, расположенной по адресу: Самарская область, Волжский район, с.Спиридоновка, ул.Советская,148, а также АЗС № 193, и №242.

В объяснении, данном представителем Общества при составлении постановления отмечено, что лицензия на данный вид деятельности находится в главном офисе.

В связи с чем прокурор Волжского района Самарской области обратился в арбитражный суд Самарской области с заявлением, в котором просит привлечь ООО «Татнефть- АЗС Центр» к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.

Согласно ч.2 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой. Объективная сторона указанного правонарушения характеризуется действием и выражается в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В соответствии с п.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.97 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 №595, объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом, признаются пожароопасными производственными объектами.

Согласно п.1 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.

Из материалов дела усматривается, что у Общества имеется лицензия регистрационный номер 3/04823 от 06.03.2007г., разрешающая осуществление деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, с указанием адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, включая АЗС№193, АЗС № 192, АЗС № 242.

В соответствии с п.5 ст.205 АПК РФ по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к ответственности.

Исходя из представленных в материалы дела доказательств ответчиком, суд делает вывод об отсутствии состава административного правонарушения, поскольку исключена объективная сторона правонарушения. Более того, в соответствии с п.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков- со дня, следующим за днем совершения административного правонарушения ( за днем обнаружения правонарушения). Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Таким образом, ответчик в рассматриваемом случае мог быть привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ в течение двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. Поскольку рассматриваемое правонарушение (отсутствие лицензии) является длящимся, то двухмесячный срок начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

С позиции изложенных обстоятельств, суд, оценив имеющиеся в деле материалы, заслушав объяснения и доводы лиц, участвующих в деле, не находит оснований для привлечения ответчика к административной ответственности, в отношении которого составлено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, в удовлетворении заявления следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления о привлечении ООО «Татнефть-АЗС Центр» г.Альметьевск, Республика Татарстан к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ отказать.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней с момента принятия.

Судья

/

С.Т. Холодная

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А55-5953/2007
Принявший орган: Арбитражный суд Самарской области
Дата принятия: 30 мая 2007

Поиск в тексте