АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 23 июля 2007 года  Дело N А55-6812/2007

Резолютивная часть решения объявлена 16 июля 2007г. Полный текст решения изготовлен  23 июля 2007г.

Судья Арбитражного суда Самарской области Степанова И.К.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гусевой О.Ю.

рассмотрев в судебном заседании 10-16 июля 2007г.

дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Акрон Плюс» г. Тольятти

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Самарской области г. Тольятти

о признании недействительным решения налогового органа

при участии в заседании

от истца, заявителя не явился (извещен)

от ответчика, заинтересованного лица предст. Малочкина Н.А. (дов. от 09.07.07г.), Дарьина О.Н. (дов. от 31.01.06г.), Барченкова Л.В. (дов. от 01.08.06г.)

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Акрон Плюс» просит признать недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Самарской области от 24.04.07г. № 03-14/Э/165 об отказе в возмещении из федерального бюджета НДС за декабрь 2006г. в размере 2 726 085 руб.; доначисления суммы НДС по внутреннему рынку в размере 3 026 881 руб. и пеней в размере 234 785,08 руб., по основаниям, изложенным в заявлении (л.д.7-11 т.1). Заявитель в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом определением суда.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Самарской области считает оспариваемое решение законным и обоснованным, просит в удовлетворении заявления  отказать по основаниям, изложенным в отзыве (л.д.110-114 т.2). Заинтересованное лицо в судебном заседании высказало возражения против заявления.

В судебном заседании объявлялся перерыв до 15 час. 20 мин. 16 июля 2007г. в порядке ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Рассмотрев материалы дела, заслушав явившихся в судебное заседание представителей заинтересованного лица, арбитражный суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Самарской области по результатам проверки обоснованности применения налоговой ставки 0% и налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость на основе налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0% за декабрь 2006г. (л.д.63-67 т.1) принято решение от 20.04.07г. № 03-14/Э/165 (исх. № 03-14/Э/13069 от 24.04.07г.) об отказе в возмещении из федерального бюджета НДС за декабрь 2006г. в размере 2 726 085 руб.; о доначислении суммы НДС по внутреннему рынку в размере 3 026 881 руб. и суммы пени в размере 234 785,08 руб. (л.д.48-54 т.1).

Оспаривая решение налогового органа, заявитель в обоснование указывает на то, что представленные  налоговому органу документы подтверждают факт получения выручки от иностранного покупателя и факт реальной реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта. Заявитель обращает внимание на то, что коносамент от 21.06.06г. № 1 оформлен в соответствии с установленными требованиями, а в поручениях на погрузку имеются соответствующие даты. Заявитель считает, что неправильное применение курса доллара США не влияет на правомерность применения налоговой ставки 0%. Заявитель указывает на представление им налоговому органу счетов-фактур и соблюдение требований ст. ст. 171-172 НК РФ.

Налоговый орган указывает на то, что в представленных документах отсутствует контракт № 07/06 от 07.06.06г., чем нарушен подп. 1 п. 1, п. 10 ст. 165 НК РФ, в поручении на погрузку отсутствуют отметки пограничного таможенного органа, порядкового  номера и даты и другие обязательные реквизиты, в коносаменте от 21.06.06г. № 1 отсутствует данные о получателе. Налоговый орган считает заниженной налоговую базу по операциям при реализации товаров с применением налоговой ставки 0% в связи с допущенными ошибками при пересчете в рубли полученной в иностранной валюте выручки. Налоговый орган указывает на непредставление заявителем счетов-фактур по требованию № 132 от 30.01.07г. и неправомерное применение налоговых вычетов.

Согласно подп. 1 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации, налогообложение производится по налоговой ставке 0% при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных п. 1 ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны предоставить в налоговые органы следующие документы:

1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара  за пределы таможенной территории Российской Федерации;

2) выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации указанного товара иностранному лицу на счет налогоплательщика в российском банке;

3) таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации;

4) копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.

При вывозе товаров в таможенном режиме экспорта судами через морские порты для подтверждения вывоза товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации налогоплательщиком в налоговые органы представляются следующие документы: копия поручения на отгрузку экспортируемых грузов с указанием порта разгрузки с отметкой "Погрузка разрешена" пограничной таможни Российской Федерации;  копия коносамента, морской накладной или любого иного подтверждающего факт приема к перевозке экспортируемого товара документа, в котором в графе "Порт разгрузки" указано место, находящееся за пределами таможенной территории Российской Федерации.

Заявителем доказан факт реального экспорта товаров и его оплаты иностранным покупателем, что подтверждается в совокупности - контрактом № 07/06 от 07.06.06г. с иностранным покупателем - фирмой «Marco Shipping (Group) LTD» (Британские Виргинские острова), поручением на погрузку с указанием даты- 14.06.06г., порта разгрузки и с отметками «погрузка разрешена», коносаментом от 21.06.06г. № 1, где в графе "Порт разгрузки" указано: Marmara, Nemrut Bay, Turkey, манифестом 1, ГТД с отметками таможен «выпуск разрешен», «товар вывезен полностью», подтверждением Ростовской  таможни о вывозе товара,  инвойсом, Свифт-сообщением, уведомлением о поступлении валютной выручки, мемориальным ордером банка, выпиской банка - в подтверждение получения выручки от экспорта товаров, а также поручениями на продажу валюты, мемориальными ордерами банка, выписками банка (л.д. 75-119 т.1).

Согласно п. 1 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.

Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении: 1) товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 Кодекса; 2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

Как установлено ст. 172 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.

Вычеты сумм налога, предъявленных продавцами налогоплательщику при приобретении либо уплаченных при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации основных средств, оборудования к установке, и (или) нематериальных активов, указанных в пунктах 2 и 4 статьи 171 Кодекса, производятся в полном объеме после принятия на учет данных основных средств, оборудования к установке, и (или) нематериальных активов.

Как следует из материалов дела, правомерность применения  заявителем налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость подтверждается договорами с поставщиками товаров (работ, услуг), счетами-фактурами (сумма НДС выделена отдельной строкой), актами сдачи-приемки, выполненных работ, оказанных услуг, товарными накладными (л.д. 120-150 т.1, 1-71 т.2).

В соответствии с позицией Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенной в Постановлении Президиума от 13.03.07г. № 15557/06, налогоплательщик вправе представить, а арбитражные суды обязаны исследовать документы, которые являются основанием для получения налогового возмещения, независимо от того, были ли эти документы истребованы и исследованы налоговым органом при решении вопроса о праве на применение налогового вычета.

Из материалов дела усматривается, что заявителем в соответствии с требованиями законодательства представлены налоговому органу все документы, подтверждающие обоснованность применения налоговой ставки 0% и налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость.

Исходя из изложенного, доводы налогового органа об отсутствии: контракта № 07/06 от 07.06.06г., отметок пограничного таможенного органа, порядкового номера, даты и других обязательных реквизитов в поручении на погрузку, данных о получателе в коносаменте от 21.06.06г. № 1, о непредставлении счетов-фактур по требованию № 132 от 30.01.07г. (опись документов л.д. 61-62 т.1) не могут быть приняты во внимание как необоснованные.

Довод налогового органа о занижении налоговой базы по операциям при реализации товаров с применением налоговой ставки 0% в связи с допущенными ошибками при пересчете в рубли полученной в иностранной валюте выручки, не может быть принят судом во внимание, т.к. данное обстоятельство не может являться основанием для признания необоснованным применения налоговой ставки 0%.

Принимая во внимание, что Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Самарской области, принявшей оспариваемое решение, в порядке ст. ст. 65, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказаны обстоятельства, послужившие основанием для его  принятия, соблюдения им требований закона, суд делает вывод о несоответствии Налоговому кодексу Российской Федерации решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Самарской области от 20.04.07г. № 03-14/Э/165 (исх. № 03-14/Э/13069 от 24.04.07г.) в части: отказа в возмещении из федерального бюджета НДС за декабрь 2006г. в размере 2 726 085 руб.; доначисления суммы НДС по внутреннему рынку в размере 3 026 881 руб. и суммы пени в размере 234 785,08 руб. Таким образом, имеется нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности оспариваемым решением.

При таких обстоятельствах, заявление следует удовлетворить.

Расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2 000 руб. и 1 000 руб.  в соответствии со ст. ст. 101-102, 110-112  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат взысканию с заинтересованного лица.

Руководствуясь ст. ст. 101-102, 110, 112, 167, 180, 182, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Заявление удовлетворить.

Признать решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Самарской области от 20.04.07г. № 03-14/Э/165 (исх. № 03-14/Э/13069 от 24.04.07г.) в части: отказа в возмещении из федерального бюджета НДС за декабрь 2006г. в размере 2 726 085 руб.; доначисления суммы НДС по внутреннему рынку в размере 3 026 881 руб. и суммы пени в размере 234 785,08 руб., недействительным.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Самарской области, 445031, Самарская область, г. Тольятти, бульвар Татищева, 12, в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Акрон Плюс» судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3 000 руб.

Решение может быть в месячный срок со дня его принятия обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд г. Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

И. К. Степанова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка