• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 22 июня 2007 года  Дело N А55-7153/2007

В составе председательствующего судьи С.Т.Холодной

при ведении протокола секретарем судебного заседания Савельевой Е.И.

рассмотрев 20 июня 2007 года в судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Самарской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Минтранса России

к предпринимателю Антоновой Марине Евгеньевне, г. Октябрьск

О привлечении к административной ответственности

при участии в заседании

от заявителя не явился (извещен)

от ответчика не явился (извещен)

Установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Самарской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта министерства России обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о привлечении к административной ответственности на сновании ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ предпринимателя без образования юридического лица Антонову Марину Евгеньевну, Самарская область, г. Октябрьск, в отношении которой 16.05.07 г. составлен протокол об административном нарушении № 43 (л.д.5-6).

Ответчик отзыв на заявление не представил, лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились. Суд рассмотрел дело в их отсутствие согласно ст.123, п.3 ст.156 АПК РФ, принимая во внимание надлежащее извещение их о месте и времени рассмотрения дела.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

При проведении проверки 16.05.2007г., сотрудником Управления государственного автодорожного надзора по Самарской области (далее Управления) выявлен факт осуществления предпринимателем Антоновой М.Е. предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8-ми человек с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), за что предусмотрена административная ответственность ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Деятельность Антоновой М.Е. по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8-ми человек подлежит лицензированию в соответствии с п. п. 62, п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Лицензирование данного вида деятельности п. 5.2.8. «Положения о федеральной службе по надзору в сфере транспорта», утвержденного постановлением Правительства России от 30.06. 2004 г. № 398 и п. 2.2.2. «Положения об управлении государственного автодорожного надзора по Самарской" области», утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 22.12.2004 г. № АН-324ФС возложено на Управление.

Индивидуальный предприниматель Антонова М.Е. имеет действующую лицензию от 03.06.2004 г. регистрационный № АСС-63-300645, со сроком действия по 07.06.2009 г. Перевозки пассажиров за плату осуществляются автобусами марки ПАЗ-3205 и ГАЗ-322132 в количестве 11 единиц по автобусному маршруту "г. Октябрьск - г. Сызрань".

При проведении внеплановой проверки лицензионной деятельности Антоновой М.Е., о чем был составлен акт от 16.05.2007 г. № 85, установлено, что такая деятельность осуществлялась ею с нарушением лицензионного требования и условия, установленного п.п. б), и) п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек ..., утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. № 637, - б) "соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров", а именно:

1) Антоновой М.Е. при эксплуатации автобуса марки ПАЗ-3205 per. знак АТ845/63 не соблюдались нормы, правила и процедуры проведения технического обслуживания транспортного средства, установленные руководством предприятия - изготовителя по эксплуатации транспортных средств. У Антоновой М.Е. отсутствуют подтверждающие документы о проведении технического обслуживания ТО-1, ТО-2 вышеуказанного автобуса, выдаваемые исполнителем данных работ, за период с 13.12.2006г. по 16.05.2007г. Работников необходимой квалификации, а также собственной производственной базы (помещений, оборудования) для осуществления данного вида работ у Антоновой М.Е. не имеется. Документов, подтверждающих проведение указанных работ по техническому обслуживанию автомобиля сторонними организациями на договорной основе (обязательное наличие их предусмотрено п. 4 ст. 18 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"), Антоновой М.Е. не представлено. Пробег автобуса марки ПАЗ-3205 per. знак АТ845/63 за период с 12.12.2006г. по 16.05.2007г. составил 14683 км. С учетом условий эксплуатации, для автобуса марки ПАЗ-3205 заводом - изготовителем установлена следующая периодичность технического обслуживания: ТО-1 через каждые 3600 км, ТО-2 через каждые 10800 км /п.6 акта проверки/.

Обязанность предпринимателя - владельца лицензии проводить техническое обслуживание автомобилей в порядке и сроки, определенные предприятием - изготовителем, с учетом условий их эксплуатации и соблюдать нормы, правила и процедуры технического обслуживания транспортных средств установлены ст. 18 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и п. 4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. приказом Минтранса России от 09.03.1995 г. № 27.

- и) "наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое а обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств", а именно:

2) Антонова М.Е. работников необходимой квалификации, а также собственной производственной базы (помещений, оборудования) для осуществления данного вида работ не имеет. Документов, подтверждающих проведение указанных работ по техническому обслуживанию автомобилей марки ГАЗ-322132 per. знак АС285/63, В260КВ/63, В280КВ/63, ВК614/63, ВМ685/63 ВМ724/63 сторонними организациями на договорной основе (обязательное наличие их предусмотрено п. 4 ст. 18 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"), Антоновой М.Е. не представлено /п. 6 акта проверки/.

Место совершения деяния: Самарская область, г.Октябрьск, ул.Дзержинского, д.91.

Предприниматель в составленном протоколе пояснил, что договоры со специализированной организацией на техническое обслуживание на указанные автобусы предпринимателем заключены не были по причине того, что владельцы этих автобусов договоры с организацией заключали самостоятельно. При подаче документов на лицензионную карточку в транспортную инспекцию замечаний по этому поводу не было. Согласно этих договоров лицензионные карточки были выданы (л.д.6).

В связи с обнаружением административного правонарушения заявитель обратился с требованием о привлечении предпринимателя Антоновой М.Е. к административной ответственности на основании ч.3 ст.14.1. КоАП РФ.

Согласно п. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

Таким образом, имеющиеся в деле материалы доказывают факт совершения Антоновой вменяемого ей административного правонарушения.

На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

При определении размера административного взыскания суд исходит из положений п. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, устанавливающей, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. С учетом изложенного, учитывая, что ответчик уже дважды привлекался к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ (дело № А55-19691/2006 и А55-19692/2006) и это является обстоятельством, отягчающим административную ответственность и суд считает необходимым применить к нему максимальный размер штрафа и наложить административный штраф в размере 4 000 руб.

Руководствуясь ст.101,102,110-112, 167-171, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Требования заявителя удовлетворить.

Привлечь предпринимателя без образования юридического лица предпринимателя Антонову Марину Евгеньевну (01.03.1967 г.р., место рождения п. Ягодное, Магаданская область, зарегистрирована по адресу: Самарская область, г. Октябрьск, ул. Дзержинского, № 91, зарегистрирована 13.05.04 г. Межрайонной ИМНС России № 3 по Самарской области, свидетельство о регистрации серии 63 №000630707, ОГРНИП 304632513400086, ИНН 635500274332), к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере сорока минимальных размеров оплаты труда, что составляет 4000 (четыре тысячи) рублей.

Взыскать с предпринимателя Антоновой Марины Евгеньевны (01.03.1967 г.р., место рождения п. Ягодное, Магаданская область, зарегистрирована по адресу: Самарская область, г. Октябрьск, ул. Дзержинского, № 91, зарегистрирована 13.05.04 г. Межрайонной ИМНС России № 3 по Самарской области, свидетельство о регистрации серии 63 №000630707, ОГРНИП 304632513400086, ИНН 635500274332), в доход бюджета административный штраф в размере сорока минимальных размеров оплаты труда, что составляет 4000 (четырех тысяч) рублей на счет получателя платежа: УФК по Самарской области Счет № 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области, БИК 043601001, ИНН 6316031246, КПП 631201001, код ОКАТО 36418000000, код бюджетной классификации 10611690040040000140.

Исполнительный лист выдать по вступлении решения в законную силу.

Судья С.Т.Холодная

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А55-7153/2007
Принявший орган: Арбитражный суд Самарской области
Дата принятия: 22 июня 2007

Поиск в тексте