АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 06 марта 2007 года  Дело N А72-1092/2007

Арбитражный суд Ульяновской  области  в  составе  судьи Коротковой Е.Н.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Коротковой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Управления Государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к индивидуальному предпринимателю Ильину Сергею Викторовичу

о привлечении к административной ответственности,

при участии в заседании:

от заявителя - Полищук О.А., государственный инспектор, по доверенности №30 от 10.01.07г.

от ответчика - Жерихова Л.Ф., представитель по доверенности от 08.02.2007г., паспорт,

УСТАНОВИЛ:

В Арбитражный суд Ульяновской области обратилось Управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Ильина Сергея Викторовича по ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Ответчик заявленные требования признал, отметив при этом, что принимаются  меры для устранения недостатков, просил строго не наказывать.

Из материалов дела усматривается, что ответчик  зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, 02.07.2004г. внесена запись в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (свидетельство серии 73 №000753378). Ему выдана лицензия  на осуществление деятельности по перевозке пассажиров №АСС-73-307555 от 29.08.02г. сроком на 5 лет, к лицензии выдано 99 лицензионных карточек.

14.02.2007г. должностным лицом УГАДН по Ульяновской области на основании приказа №68-м от 12.02.2007г. проведена внеплановая проверка предпринимателя по соблюдению транспортного законодательства, в ходе которой выявлены следующие нарушения: проведение предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей и контроля технического состояния перед выездом  на линию и по возвращении к месту стоянки, а также выдача путевой документации осуществляются с нарушением установленного порядка, не обеспечена минимальная продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха водителей, не обеспечена охрана транспортных средств, не организован контроль за соблюдением графиков движения на регулярных маршрутах, не организована работа автобусов согласно утвержденного расписания движения, к работе, связанной с обеспечением  безопасности движения, допущен  специалист, не прошедший обучение и аттестацию в установленном порядке. По результатам проверки составлен акт №24/31-07 от 13-14.02.2007г., предпринимателю выдано предписание от 14.02.2007г. №002105.

14.02.2007г. в отношении предпринимателя составлен протокол об административном пра­вонарушении №001383 за осуществление перевозочной деятельности с нарушением условий лицензирования, а именно нарушены требования, установленные п.п.2.2, 3.3.3, 4.3, 4.6 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27, ст.20 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.п.5.2.5, 5.9  Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2, п.25 Положения об особенностях режима рабочего времени и отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. №15, Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий  транспорта , утвержденного приказом Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11.03.1994г. №13/11, п.п. 71.72 Правил организации пассажирских перевозок  на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981 г. №200, за которое предусмотрена ответственность по ст.14.1 ч.3 КоАП РФ.  В протоколе предприниматель дал объяснение: «все выявленные недостатки устраняются и будут устранены». Копия протокола вручена ответчику.

Заслушав представителей заявителя и ответчика, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, суд считает, что несоблюдение условий лицензирования  предпринимателем Ильиным С.В. доказано материалами дела.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001г.  N128-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию. В статье 2 названного Закона указано, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).

Согласно п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. №367, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

В соответствии с п.п. 2.2, 3.3.3, 4.3, 4.6 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27, основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются: - закрепление обязанностей и возложение ответственности за обеспечение требований безопасности движения, предусмотренных настоящим Положением, за конкретными должностными лицами и работниками организации; - регулярный контроль выполнения должностными лицами и работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности движения со стороны руководителя организации или специально назначенных должностных лиц (служб) организации; - назначение на должности исполнительных руководителей и специалистов организации лиц, прошедших специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами; прохождение лицами, занимающими должности, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, периодической аттестации на право занятия этих должностей; - проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению; - ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности; - оснащение необходимым оборудованием, приборами, помещением для осуществления деятельности по предупреждению дорожно - транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий; - обеспечение необходимыми нормативно-правовыми документами, методическими и информационными материалами, наглядной агитацией для проведения мероприятий по безопасности движения; обязательно проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации; обеспечить охрану транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств; обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.

Согласно ст.20 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Пунктами 5.2.5, 5.9  Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2, установлено, что владельцы автобусов должны принимать необходимые предупредительные меры (организация движения с пониженными скоростями, изменение маршрута движения, информирование водителей, временное прекращение движения автобусов) в соответствии с действующими нормативными документами.

Как указано в п.25 Положения об особенностях режима рабочего времени и отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. №15, продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

Положением о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий  транспорта, утвержденного приказом Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11.03.1994г. №13/112,  установлено, что в организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, исполнительные руководители и специалисты, чья деятельность связана с обеспечением безопасности движения, должны иметь кроме документов, свидетельствующих о специальной подготовке, удостоверение установленной формы о прохождении ими аттестации.

Пунктами 71.72 Правил организации пассажирских перевозок  на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981 г. №200, установлена регулярность движения автобусов на маршрутах.

Суд считает, что указанные условия предпринимателем Ильиным С.В. не соблюдены.

В силу ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение  административного  штрафа  на должностных лиц  - от 30 до 40 минимальных размеров оплаты труда.

В  соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие  предпринимательскую деятельность без образования юридического лица,  несут ответственность как должностные лица.

С учетом обстоятельств правонарушения и личности ответ­чика, того обстоятельства, что ответчик ранее привлекался к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, суд считает возможным назначить наказание в  виде штрафа в размере 35 минимальных размеров опла­ты труда, что на дату рассмотрения дела составляет 3 500 руб.

Исходя из положений ч.2 ст.204 АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, поэтому в данном случае государственная пошлина в федеральный бюджет не взыскивается.

Руководствуясь  ст.14.1 ч.3, ст.23.1 ч.3, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст.ст. 202, 205-206 Арбитражного процессуального кодекса РФ,  суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь индивидуального предпринимателя Ильина Сергея Викторовича (27.05.1967 г.р., место рождения г.Ульяновск, место жительство г.Ульяновск, ул.Аблукова, д.65, кв.68, ОГРН 304732707000064) к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонаруше­ниях и назначить наказание в виде штрафа в размере 35 мини­мальных размеров оплаты труда в сумме 3 500 рублей.

Штраф может быть добровольно оплачен ответчиком в тече­ние 30 дней после вступления решения в законную силу.

Об уплате штрафа ответчик должен незамедлительно поставить в известность арбитражный суд, вынесший решение, представив доказательства уплаты штрафа.

При непредставлении доказательств уплаты штрафа в уста­новленном порядке решение будет направлено судом для принуди­тельного взыскания.

Решение суда вступает в законную силу по истечении 10 дней  со дня его принятия.

Решение арбитражного суда, не вступившее в законную си­лу, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Решение арбитражного суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстан­ции.

Судья    Е.Н.Короткова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка