• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 14 марта 2007 года  Дело N А72-1169/2007

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Пиотровской Ю.Г.,

при ведении протокола судьей Пиотровской Ю.Г,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Федерального государственного учреждения «Управление мелиорации земель и Сельскохозяйственного водоснабжения по Ульяновской области»

к Инспекции ФНС России по Засвияжскому району г.Ульяновска

о снижении налоговых санкций

при участии в заседании:

от заявителя - Ильин А.В. по доверенности от 19.02.07г.;

от налогового органа - Макаров Д.П. по доверенности № 16-03-19/31827 от 06.12.06г.

УСТАНОВИЛ:

Федеральное государственное учреждение «Управление мелиорации земель и Сельскохозяйственного водоснабжения по Ульяновской области» обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением об уменьшении налоговых санкций, начисленных по решению Инспекции ФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска № 1311/58-10 от 23.01.07г.

Налоговый орган возражений относительно заявленных требований не представил.

Как усматривается из материалов дела, 23.01.07г. Инспекцией ФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска по результатам проверки представленной Федеральным государственным учреждением «Управление мелиорации земель и Сельскохозяйственного водоснабжения по Ульяновской области» налоговой декларации по НДС за июль 2006г. вынесено решение № 1311/58-10 о привлечении заявителя к налоговой ответственности по п.1 ст. 119 НК РФ в виде штрафа, который с учетом п.4 ст. 114 НК РФ составил 273.423,20 руб.

В порядке статей 69,70 НК РФ налоговым органом 31.01.07г. выставлено требование № 117 об уплате налоговой санкции, указанной в решении № 1311/58-10 от 23.01.07г.

Не согласившись с размером взыскиваемых налоговых санкций, Федеральное государственное учреждение «Управление мелиорации земель и Сельскохозяйственного водоснабжения по Ульяновской области» обратилось в суд с заявлением об уменьшении его размера.

Исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что требование подлежит удовлет­ворению по следующим основаниям.

Пунктом 4 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации пре­дусмотрена обязанность налогоплательщиков представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сбо­рах.

Статьей 80 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что на­логовая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика в установленные законодательством о налогах и сборах сроки каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со ст.143 Налогового кодекса РФ ответчик является плательщиком налога на добавленную стоимость.

Согласно п.1 ст.163 НК РФ налоговый период по НДС в данном случае устанавливается как календарный месяц.

Налогоплательщики обязаны представить налоговую декларацию по НДС в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (п.5 ст.174 НК РФ).

Декларация по НДС за июль 2006г. представлена ответчиком с нарушением установленного срока.

За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) не­сет ответственность в соответствии с законодательством Рос­сийской Федерации (часть 4 статьи 23 Налогового кодекса РФ).

Согласно п.1 ст.119 Налогового кодекса РФ непредставле­ние налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой дек­ларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установ­ленного для ее представления, но не более 30 процентов ука­занной суммы и не менее 100 рублей.

В соответствии с п.п. 3 п. 1 и п. 4 ст. 112 НК РФ обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются «обстоятельства, которые судом или налоговым органом, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность. Обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом, рассматривающим дело, и учитываются при применении налоговых санкций.

Согласно п.3.ст.114 НК РФ при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей НК РФ.

Нарушение заявителем срока представления в нало­говый орган декларации по НДС за октябрь 2006г. заявитель не отрицает. Однако в качестве смягчающих обстоятельств указывает на то, что Предприятие, являясь государственным федеральным учреждением, финансируемым из федерального бюджета, регулярно испытывает тяжелое финансовое положение в связи с осуществлением указанного финансирования ненадлежащим образом.

Суд также учитывает, что Федеральное государственное учреждение «Управление мелиорации земель и Сельскохозяйственного водоснабжения по Ульяновской области» является единственным предприятием в Ульяновской области, занимающимся мелиорацией земель, в т.ч. земель сельскохозяйственного назначения, в обоснование чего заявителем представлено Распоряжение Главы администрации Ульяновской области № 200-р от 14.04.2004г.

По мнению суда, изложенные факты являются в соответствии с п.3 ч.1 ст. 112 НК РФ смягчающими вину обстоятельствами.

Таким образом, учитывая финансовое положение налогоплательщика, его бюджетное финансирование, несоразмерность налоговых санкций характеру совершенного правонарушения, и отсутствие негативных последствий для бюджета, суд считает, что заявленные требования следует удовлетворить, уменьшить размер начисленных по решению налогового органа №1311/58-10 от 23.01.07г. налоговых санкций по п.1 ст. 119 НК РФ в два раза до 136.711,6 руб.

В силу ст.110 АПК РФ расходы по госпошлине следует возложить на налоговый орган, который согласно ст.333.37 НК РФ освобожден от её уплаты.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитраж­ного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Федерального государственного учреждения «Управление мелиорации земель и Сельскохозяйственного водоснабжения по Ульяновской области» удовлетворить.

Снизить размер взыскиваемого с Федерального государственного учреждения «Управление мелиорации земель и Сельскохозяйственного водоснабжения по Ульяновской области» штрафа по решению №1311/58-10 от 23.01.07г. Инспекции ФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска в два раза до 136.711,6 руб.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока с момента его принятия.

Решение арбитражного суда, не вступившее в законную си­лу, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в месячный срок.

Решение арбитражного суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстан­ции в двухмесячный срок.

Судья Ю.Г. Пиотровская

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А72-1169/2007
Принявший орган: Арбитражный суд Ульяновской области
Дата принятия: 14 марта 2007

Поиск в тексте