• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 14 мая 2007 года  Дело N А72-2622/2007

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи М.А.Семеновой,

при ведении протокола судебного заседания судьей М.А.Семеновой,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Отделения государственного пожарного надзора по Кузоватовскому району УГПН ГУ МЧС России по Ульяновской области

к обществу с ограниченной ответственностью «Кузоватово-Корма», р.п.Кузоватово Кузоватовского района Ульяновской области

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании:

от заявителя - не явились, извещены;

от ответчика - не явились, извещены;

установил:

в Арбитражный суд Ульяновской области обратилось Отделение государственного пожарного надзора по Кузоватовскому району УГПН ГУ МЧС России по Ульяновской области с заявлением о привлечении к административной ответствен­ности общества с ограниченной ответственностью «Кузоватово-Корма» (далее - Общество) по ч.2 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных пра­вонарушениях за отсутствие лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации пожароопасного производственного объекта.

Ответчик в представленном отзыве не признает доводы заявителя, считает, что лицензирование пожароопасного производственного объекта прекращено с декабря 2002г.: 27.12.2002г. принят ФЗ «О техническом регулировании», глава 2 которого посвящена тех.регламентам, деятельность ответчика является технически регламентированной, а не лицензированной. Кроме того, считает, что в соответствии с ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность Общества вообще не подлежит лицензированию.

Дело рассматривается в отсутствие сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, на основании пункта 3 статьи 156, пункта 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Из материалов дела усматривается следующее:

в период с 17.04.2007г. по 18.04.2007г. на основании приказа № 62 от 16.04.2007г. главным государственным инспектором Кузоватовского района по пожарному надзору проведена плановая проверка исполнения требований пожарной безопасности Обществом на территории и в производственных зданиях, расположенных по адресу: Ульяновская область, Кузоватовский район, р.п.Кузоватово, ул.Советская, 1.

По итогам проверки составлен акт № 59 от 18.04.2007г., которым установлено, что у Общества при осуществлении коммерческой деятельности по производству рассыпных и гранулированных комбикормов, в технологическом процессе которой происходит переработка зерновых культур с последующим хранением на складе готовой продукции, отсутствует лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации пожароопасного производственного объекта.

18.04.2007г. по данному факту в отношении Общества составлен протокол № 43 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.

Исследовав и оценив предс­тавленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Данная норма содержит общее требование к эксплуатации опасного производственного объекта, на котором хранятся горючие и взрывчатые вещества, и является отсылочной к нормам действующего законодательства Российской Федерации в области лицензирования.

Согласно ст. 2 Федерального закона РФ от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон № 128-ФЗ, в редакции от 05.02.2007) лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 1 ст. 7 Закона № 128-ФЗ определено, что на каждый вид деятельности, указанный в п. 1 ст. 17 настоящего Федерального закона, предоставляется лицензия.

Вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Таким образом, законодатель придал особый статус предпринимательской деятельности, подлежащей лицензированию, в том числе и указанной в п. 1 ст. 17 Закона деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов.

Порядок лицензирования этой деятельности установлен Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2002 г. N 595). (в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.10.2002 N 731, от 15.11.2003 N 690, от 01.02.2005 N 49, от 26.01.2007 N 50).

При этом под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых, в частности используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.

Приказом МЧС России от 18.06.2003 N 314 утверждены Нормы пожарной безопасности «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной безопасности. НПБ 105-2003» (письмом Минюста России от 27.06.2003 N 07/6504-ЮД признаны не нуждающимися в государственной регистрации). В соответствии с данными Нормами категории взрывопожарной и пожарной опасности помещений и зданий определяются для наиболее неблагоприятного в отношении пожара или взрыва периода, исходя из вида находящихся в аппаратах и помещениях горючих веществ и материалов, их количества и пожароопасных свойств, особенностей технологических процессов. Категории пожарной опасности наружных установок определяются исходя из вида находящихся в наружных установках горючих веществ и материалов, их количества и пожароопасных свойств, особенностей технологических процессов. Так, к категории помещения «В1-В4 пожароопасные» отнесены помещения, в которых находятся (обращаются) горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыли и волокна), вещества и материалы, способные при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом только гореть.

Как следует из акта проверки № 59 от 18.04.2007г., Общество, осуществляющее деятельность по производству и хранению рассыпных и гранулированных комбикормов, имеет производственные корпуса категории пожарной безопасности «В»: элеватор, комбизавод производительностью 630 тонн в сутки рассыпных и гранулированных комбикормов, силосные корпуса, а также иные помещения.

В технологическом процессе указанной деятельности происходит переработка зерновых культур, зерно при транспортировке, очистке и обработке выделяет элеваторную (зерновую) пыль, которая относится к твердым горючим и трудногорючим веществам и материалам.

Таким образом, согласно статье 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" на осуществление деятельности по эксплуатации вышеуказанного пожароопасного производственного объекта необходима лицензия.

Ответчиком не соблюдены требования ст. 17 Закона № 128-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 14.08.2002 г. № 595 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов».

В соответствии с ч.2 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Суд считает, что материалами дела доказан факт совершения ответчиком административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Ответчиком в нарушение законодательства без выданного в установленном порядке специального разрешения (лицензии) осуществляется эксплуатация пожароопасного производственного объекта.

Лицензирование данного вида деятельности при этом осуществляется с учетом критериев, указанных в ст. 4 Закона N 128-ФЗ: к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Следовательно, любая организация или индивидуальный предприниматель, эксплуатирующий данный пожароопасный производственный объект, обязаны иметь лицензию на его эксплуатацию.

Доводы ответчика о прекращении лицензирования деятельности по эксплуатации пожароопасного производственного объекта с декабря 2002г. несостоятельны.

Пунктом 7 статьи 18 Закона № 128-ФЗ установлено, что со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, прекращается лицензирование деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов. (Пункт 7 введен Федеральным законом от 02.07.2005 N 80-ФЗ).

В соответствии с п.1 ст.9 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 01.05.2007) "О техническом регулировании" технический регламент, разработанный в порядке, установленном настоящей статьей, принимается федеральным законом или постановлением Правительства Российской Федерации в порядке, установленном соответственно для принятия федеральных законов и постановлений Правительства Российской Федерации, с учетом положений настоящего Федерального закона.

На момент рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности технические регламенты, устанавливающие обязательные требования к лицензируемому виду деятельности, не утверждены и, соответственно, в силу не вступили.

С учетом обстоятельств правонарушения, суд считает возможным назначить наказание в минимальном размере в виде штрафа в размере 400 минимальных размеров опла­ты труда, что на дату рассмотрения дела составляет 40.000 руб., без конфискации имущества.

Суд в данном случае не может признать правонарушение, совершенное ответчиком малозначительным, поскольку оно создает существенную угрозу охраняемым общественным интересам, о чем указывалось в п.18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при определении критерия малозначительности административных правонарушений.

Руководствуясь статьями 202, 205 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федера­ции, ч.2 ст.14.1, ст.23.1, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Кузоватово-Корма» (Ульяновская область, р.п.Кузоватово, ул.Советская, 1, ОГРН 1067313007090) к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше­ниях и назначить наказание в виде штрафа в сумме 40.000 руб.

Штраф может быть добровольно оплачен ответчиком в тече­ние 30 дней после вступления решения в законную силу.

Об уплате штрафа ООО «Кузоватово-Корма» должно поставить в известность арбитражный суд, принявший решение, представив доказательства уплаты штрафа.

При непредставлении доказательств уплаты штрафа в уста­новленном порядке решение будет направлено судом для принуди­тельного взыскания.

Настоящее решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия и может быть обжаловано в апелляционном и кассационном порядке.

Судья М.А.Семенова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А72-2622/2007
Принявший орган: Арбитражный суд Ульяновской области
Дата принятия: 14 мая 2007

Поиск в тексте