• по
Более 55000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 26 апреля 2006 года  Дело N А72-3027/2006

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи М.А.Семеновой,

при ведении протокола судебного заседания судьей М.А.Семеновой,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

индивидуального предпринимателя Злобиной Гельфии Фаткулисламовны

к Территориальному управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области

об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании:

от заявителя - М.В.Шевякова, по доверенности от 15.10.2004г.;

от ТУ ФСН - Качурин В.В., по доверенности от 25.04.2005г.;

установил:

в Арбитражный суд Ульяновской области обратилась индивидуальный предприниматель Злобина Г.Ф. с заявлением, в котором просит отменить постановление № 1/293-Д от 04.04.06г. заместителя главного государственного санитарного врача по Ульяновской области Никифорова В.А. по делу об административном правонарушении о наложении на нее административного штрафа в сумме 4.000 руб. за нарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.4 КоАП РФ.

Ответчик не согласен с заявленными требованиями по основаниям, изложенным в отзыве.

Из материалов дела усматривается следующее:

29.03.06г. в адрес ответчика поступила жалоба (вх.№121) о нарушении заявителем в торговых точках «Романцевские полуфабрикаты» санитарных правил.

30.03.2006г. заместитель главного государственного санитарного врача по Ульяновской области Никифоров В.А. издал распоряжение о проведении мероприятий по контролю в торговых точках «Романцевские полуфабрикаты», принадлежащих ЧП Злобиной Г.Ф., расположенных в г.Димитровграде по адресам: ул.Гагарина, 65; ул.Победы, 12 «а»; ул.Автостроителей, 47 «а», ул.Куйбышева, 255.

Результаты проверки оформлены актами от 30.03.2006г.; 31.03.2006г. в отношении ИП Злобиной Г.Ф. составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.4 КоАП РФ; 04.04.2006г. ИП Злобина Г.Ф. привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.14.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 4.000 руб.

Как следует из оспариваемого постановления, основанием для привлечения ИП Злобиной Г.Ф. к административной ответственности явились следующие нарушения, допущенные в торговом киоске по ул.Гагарина, 65:

- срок действия санитарно-эпидемиологических заключений закончился 20.12.2005г.;

- производственно-лабораторный контроль качества реализуемых полуфабрикатов не производится;

- на полу без подтоварников хранятся коробки с полуфабрикатами,

тем самым нарушены ст.15 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п.1.3, 7.8, 14.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

Представитель заявителя пояснил в судебном заседании:

- санитарно-эпидемическое заключение на виды деятельности, работы, услуги является бессрочным;

- лабораторный контроль качества реализуемых полуфабрикатов проводится, что подтверждается сертификатами;

- срок лабораторного контроля качества в соответствии с программой организации производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий не наступил, так как проводится 1 раз в полугодие;

условия хранения замороженных полуфабрикатов подпадают под требования не п.7.8, а п.7.9 СП 2.3.6.1066-01, товар хранится в упакованном виде, поэтому отсутствует вред санитарно-эпидемическому благополучию населения, кроме того, товар «Романцевские полуфабрикаты» не должен храниться на подтоварниках, так как представляет собой замороженные полуфабрикаты, подлежащие хранению в холодильных камерах, а не в обычном помещении.

Представитель ответчика согласился с доводами заявителя о том, что санитарно-эпидемическое заключение на виды деятельности, работы, услуги является бессрочным, однако указал на то, что у заявителя отсутствует программа производственного контроля, лабораторный контроль не проводится, товар хранится не на подтоварниках, а на полу, что является угрозой санитарно-эпидемическому благополучию населения, п.7.9 СП 2.3.6.1066-01 лишь дополняет п.7.8 указанных СП, процессуальных нарушений в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении ответчиком не допущено.

Заслушав объяснения сторон, исследовав и оценив предс­тавленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст.14.4 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей, влечет наложение административного штрафа на …лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой… .

Согласно п.5 ст.15 Федерального Закона №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества.

В соответствии со ст.32 названного Закона производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном санитарными правилами и государственными стандартами. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления. Согласно ст.39 названного Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» …индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства …, в том числе: разрабатывать и проводить санитарно - противоэпидемические (профилактические) мероприятия; …обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно - технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции (п.п.1.5).

Производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее - производственный контроль) проводится …индивидуальными предпринимателями в соответствии с осуществляемой ими деятельностью по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий (п.п.2.1).

Производственный контроль включает: …осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний: …сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации;… (п.п.2.4).

…Лабораторные исследования и испытания осуществляются …индивидуальным предпринимателем самостоятельно либо с привлечением лаборатории, аккредитованной в установленном порядке (п.п.2.5).

Программа (план) производственного контроля составляется …индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности, а для осуществляющих деятельность индивидуальных предпринимателей - не позднее трех месяцев со дня введения в действие настоящих санитарных правил. Необходимые изменения, дополнения в программу (план) производственного контроля вносятся при изменении вида деятельности, технологии производства, других существенных изменениях деятельности …индивидуального предпринимателя.

Разработанная программа (план) производственного контроля согласовывается главным врачом (заместителем главного врача) центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора, осуществляющего государственный санитарно - эпидемиологический надзор за деятельностью …индивидуального предпринимателя, и утверждается руководителем организации (п.п.2.6).

В материалы дела представлено заявление ИП Злобиной Г.Ф. в адрес ответчика от 13.03.2006г. с просьбой о согласовании программы производственного контроля, однако до настоящего времени программа ответчиком не согласована.

Мероприятия по проведению производственного контроля осуществляются … индивидуальными предпринимателями. Ответственность за своевременность организации, полноту и достоверность осуществляемого производственного контроля несут …индивидуальные предприниматели (п.п.2.7).

В материалы дела представлено два протокола исследования проб пищевых продуктов в рамках программы производственного контроля, составленных ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» 21.02.2005г., 26.12.2005г.

Как пояснил ответчик, эти протоколы составлены в рамках частичного исполнения заявителем программы производственного контроля. Заявитель пояснила, что существуют другие протоколы исследований, проведенных в аккредитованной лаборатории г.Димитровграда, однако суду они представлены не были.

Согласно СП 2.3.6.1066-01 все пищевые продукты в складских помещениях, охлаждаемых камерах, подсобных помещениях и т.п. должны храниться на стеллажах, поддонах или подтоварниках, изготовленных из материалов, легко поддающихся мойке и дезинфекции, и высотой не менее 15 см от пола. Складирование пищевых продуктов вблизи водопроводных и канализационных труб, приборов отопления, вне складских помещений, а также складирование незатаренной продукции непосредственно на полу, навалом не проводится (п.п.7.8).

Охлажденное мясо (туши и полутуши) хранят в подвешенном состоянии на крючьях так, чтобы туши не соприкасались между собой, со стенами и полом помещения. Мороженое мясо может храниться на стеллажах или подтоварниках. Мясные полуфабрикаты, субпродукты, птица мороженая и охлажденная должны храниться в таре поставщика. При укладке в штабеля для лучшей циркуляции воздуха между ящиками необходимо прокладывать деревянные рейки (7.9).

Материалами дела подтверждается нахождение в момент проверки коробок с замороженными полуфабрикатами на полу без подтоварников, что является нарушением требований СП 2.3.6.1066-01.

Согласно части 1 статьи 2.1#S КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 данной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Поскольку материалами дела факт административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.4 КоАП РФ, установлен, заявитель правомерно привлечен к ответственности, наказание назначено в минимальном размере.

Суд не усматривает процессуальных нарушений в ходе проверки и оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ, на что указывал представитель заявителя в ходе судебного заседания, учитывая высокую общественную опасность правонарушения - угрозу жизни и здоровью людей.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 210-211 Арбит­ражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня принятия и может быть обжаловано в апелляционном и кассационном порядке.

Судья М.А.Семенова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А72-3027/2006
Принявший орган: Арбитражный суд Ульяновской области
Дата принятия: 26 апреля 2006

Поиск в тексте