• по
Более 49000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 07 сентября 2007 года  Дело N А72-3035/2007

Объявлена резолютивная часть 31.08.2007 г.

Изготовлено решение 07.09.2007 г.

Дело № А72-3035/07-18/199 г. Ульяновск

Арбитражный суд Ульяновской области

в лице судьи Т.В. Захаровой

при ведении протокола судебного заседания судьей Т.В. Захаровой

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по иску общества с ограниченной ответственностью «Тепломагистраль»

к ответчику муниципальному унитарному предприятию «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Чердаклинского района»

о взыскании 419.117 руб. 27 коп.

с участием представителей:

от истца - Однаков А.Ю., доверенность № 03 от 24.07.2007 г.

от ответчика - Юсупов Д.А., директор, распоряжение № 289-р от 08.12.2005 г.

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Тепломагистраль» (далее ООО «Тепломагистраль») обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с исковым заявле­нием к муниципальному унитарному предприятию «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Чердаклинского района» (далее МУП «УК ЖКХ Чердаклинского района») о взыскании 419.117 руб. 27 коп. - задолженность по договору № 125 от 02.10.2006 г.

Определением от 30.07.2007 г. суд удовлетворил ходатайство истца об уменьшении размера исковых требований до 330.808 руб. 30 коп. - задолженность по договору на поставку и потребление тепловой энергии в горячей воде № 125 от 02.10.2006 г. за период с декабря 2006 г. по апрель 2007 г.

Представитель истца в судебном заседании настаивал на удовлетворении уточненных исковых требований.

Представитель ответчика исковые требования не признает.

Представителем ответчика в судебном заседании заявлено ходатайство об исследовании расчета нагрузки - 14 т/ч сетевой воды, определенной сторонами в договоре.

Судом ходатайство рассмотрено и оставлено без удовлетворения протокольным определением от 31.08.2007 г.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

При этом суд исходил из следующего.

Как усматривается из материалов дела, 02.10.2006 г. между ООО «Тепломагистраль» (Энергоснабжающая организация) и МУП «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Чердаклинского района» (Абонент) заключен договор на поставку и потребление тепловой энергии в горячей воды № 125, согласно которому Энергоснабжающая организация обязуется подавать Абоненту тепловую энергию в горячей воде через присоединенную сеть, а Абонент принять и оплатить потребленную тепловую энергию в объеме, сроки и на условиях, предусмотренных настоящим договором(п. 1.1. договора).

В соответствии с п. 2.1.2. и Приложением № 1 граница эксплуатационной ответственности устанавливается по ответным фланцам задвижек в ЦТП «Лесная быль».

В соответствии с договором подача теплоэнергии осуществляется гражданам, проживающим в жилом доме на территории «Лесной были».

Как установлено в ходе рассмотрения спора, на границе балансовой и эксплуатационной ответственности приборы коммерческого учета не установлены.

В соответствии с п.п. 4.2. и 4.3. заключенного между сторонами договора, при отсутствии приборов учета Абонент рассчитывается ежемесячно с Энергоснабжающей организацией по нагрузкам, указанным в настоящем договоре в соответствии с фактической температурой наружного воздуха. Количество тепловой энергии, поставленной Абоненту на нужды отопления за истекший месяц, определяются по нагрузке - 14 т/ч сетевой воды и разнице температуры теплоносителя в подающем и обратном трубопроводе, Гкал. Количество тепловой энергии, потребленной Абонентом на нужды горячего водоснабжения, определяется по нагрузке и температуре обратной сетевой воды, Гкал. Данные подтверждаются выпиской из журнала регистрации параметров теплоносителя в тепловом узле. При непредставлении данных о параметрах теплоносителя, расчет за потребленную теплоэнергию производится по параметрам, снятым по приборам ТЭЦ-2.

В соответствии с условиями указанных пунктов истец произвел расчет количества тепловой энергии, поставленной ответчику в декабре 2006 г., январе - апреле 2007 г.

О количестве потребленной теплоэнергии и подпиточной воды, а также сумме, на которую поставлена теплоэнергия и вода, стороны подписали акты: № 239 от 29.12.2006 г. (л.д. 19), № 6 от 31.01.2007 г. (л.д. 22), № 53 от 28.02.2007 г. (л.д. 25), № 108 от 31.03.2007 г. (л.д. 28), № 166 от 30.04.2007 г. (л.д. 31), товарные накладные: № 6 от 31.01.2007 г. (л.д. 21), № 53 от 28.02.2007 г. (л.д. 24), № 108 от 31.03.2007 г. (л.д. 27), № 166 от 30.04.2007 г. (л.д. 30).

Задолженность ответчика по указанным накладным составляет 330.808 руб. 30 коп.

Ответчик исковые требования не признает, мотивируя тем, что, несмотря на то, что акты и накладные подписаны представителем ответчика, ответчик не согласен с расчетом отпущенной теплоэнергии, считает, что расчет нормативов потребления коммунальных услуг должен производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 306, температура воды на теплоносителе должна быть не менее 70 , а фактически температура была ниже в соответствии с журналом учета температур теплоносителя на восьмидесяти квартирный жилой дом в с. Лесная быль. Горячая вода подавалась некачественная, температура ниже стандарта.

Анализ сложившихся взаимоотношений сторон свидетельствует о том, что между сторонами заключен договор энергоснабжения, по которому ответчик является посредником между ресурсоснабжающей организацией и гражданами, проживающими в восьмидесяти квартирном доме в с. Лесная быль.

Согласно п. 1 ст. 544 Гражданского кодекса РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В соответствии со ст. 548 Гражданского кодекса РФ предусмотренные статьями 539-547 Гражданского кодекса РФ правила применяются к отношениям ресурсоснабжения, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

В соответствии с п. 4 ст. 539 Гражданского кодекса РФ к отношениям по договору снабжения электрической энергией правила параграфа 6 главы 30 Гражданского кодекса применяются, если законом или иным правовым актом не установлено иное.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 ФЗ от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» до приведения в соответствие с Жилищным кодексом РФ законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу и Федеральном закону от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ.

Таким образом, согласно положениям вышеприведенных норм гражданского и жилищного законодательства Российской Федерации установлен приоритет Жилищного кодекса и иных правовых актов над нормами параграфа 6 главы 30 Гражданского кодекса. В соответствии с п. п. 4 и 6 ст. 3 Гражданского кодекса РФ к иным правовым актам относится постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».

Согласно ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном федеральным законом.

Таким образом, при отсутствии приборов учета количество подаваемой теплоэнергии и подпиточной воды должно определяться, исходя их норматива отпуска тепла населению для отопления жилых помещений, не имеющих приборов учета, установленного органами местного самоуправления.

Из письма Администрации МО «Чердаклинский район» от 26.12.2006 г. № 2284 следует, то норма отпуска тепла населению для отопления жилых помещений, не имеющих приборы учета - 0,2 Гкал/кв.м., нормы водопотребления установлены решением Совета депутатов Чердаклинского района № 20 от 18.06.2004 г.

Из решения Совета депутатов Чердаклинского района № 20 от 18.06.2004 г. следует (п. 44), что в жилых домах с горячим водоснабжением установлен норматив водопротребления 3,2 куб. м на человека в месяц.

Согласно п. 8 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307, условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

В соответствии с п. 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

В случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.

Из вышеизложенного следует, что пункты 4.2. и 4.3. договора № 125 от 02.10.2006 г., заключенного сторонами, не соответствуют требованиям действующего законодательства, следовательно, являются ничтожными.

Довод ответчика о том, что норматив потребления коммунальных услуг должен определяться в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 306, не может быть принят во внимание, поскольку в силу ст. 157 Жилищного кодекса РФ и в соответствии с вышеуказанным постановлением Правительства норматив потребления коммунальных услуг устанавливается органами местного самоуправления, а не определяется сторонами.

Довод ответчика о подаче теплоэнергии и подпиточной воды ненадлежащего качества не подтвержден документально.

Журнал учета температур теплоносителя составлен ответчиком в одностороннем порядке, поставка воды ненадлежащего качества не подтверждается никакими доказательствами.

Расчет размера платы за коммунальные услуги приведен в приложении № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам.

В соответствии с расчетом стоимости отпущенной ответчику тепловой энергии, произведенным в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307, и с учетом временной методики расчета стоимости энергоресурсов, используемых на ГВС (приказ Комитета по регулированию цен и тарифов Ульяновской области № 97 от 31.10.2006 г.), размер платы за отпущенную теплоэнергию и подпиточную воду составляет 129.635 руб. 12 коп. в месяц.

Истец просит взыскать плату:

за декабрь 2006 г. - 100.710 руб. 17 коп.,

за январь 2007 г. - 106.214 руб. 16 коп.,

за февраль 2007 г. - 99.606 руб. 16 коп.,

за март 2007 г. - 107.790 руб. 64 коп.,

за апрель 2007 г. - 81.476 руб. 64 коп.

Таким образом, истец предъявил ответчику сумму ниже, чем подлежит взысканию плата в соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса РФ и Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307.

При данных обстоятельствах, исковые требования о взыскании задолженности в сумме 330.808 руб. 30 коп. подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ расходы истца по уплате государственной пошлины возлагаются на ответчика, в том числе с суммы, уменьшенной истцом в процессе рассмотрения спора, поскольку задолженность погашена после принятия искового заявления к производству.

Руководствуясь статьями 110, 167-176 АПК РФ, арбитражный суд первой инстанции

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Взыскать с муниципального унитарного предприятия «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» Чердаклинского района Ульяновской области в пользу общества с ограниченной ответственностью «Тепломагистраль», г. Ульяновск, 330.808 рублей 30 копеек - сумму основного долга, 9.882 рубля 34 копейки - в возмещение расходов по госпошлине.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано: в течение месяца с момента принятия решения, путем подачи апелляционной жалобы в арбитражный суд апелляционной инстанции, и в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, путем подачи кассационной жалобы в арбитражный суд кассационной инстанции, через арбитражный суд, принявший решение.

Судья подпись Т.В. Захарова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А72-3035/2007
Принявший орган: Арбитражный суд Ульяновской области
Дата принятия: 07 сентября 2007

Поиск в тексте