• по
Более 57000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 14 июня 2006 года  Дело N А72-3207/2006

Арбитражный суд Ульяновской области в составе: судьи О.А.Лубяновой

при ведении протокола судебного заседания судьей О.А.Лубяновой ,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Индивидуального предпринимателя Постниковой Надежды Петровны

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области.

об оспаривании постановления от 31.01.2006г № 0053 о привлечении к административной ответственности

при участии в заседании:

от заявителя - не явился, уведомлен распиской - извещением;

от ответчика - Качурин В.В., представитель по доверенности от 25.04.2006г № 006, паспорт.;

установил:

Индивидуальный предприниматель Постникова Надежда Петровна обратилась в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением, в котором просит пересмотреть постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области ( далее Роспотребнадзор)от 31.01.2006г № 0053 о привлечении к административной ответственности.

Определением суда от 24.05.2006г удовлетворено ходатайство заявителя об уточнении заявленных требований. Заявитель просит признать незаконным и отменить постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области от 31.01.2006г № 0053 о привлечении к административной ответственности.

Роспотребнадзор считает оспариваемое постановление законным и обоснованным.

Из материалов дела усматривается:

20.12.2005г.в 10час. 50 мин на основании распоряжения о проведении мероприятий по контролю № 1891 от 20.12.2005г в магазине, расположенном по адресу г.Ульяновск, 2 пер Винновский, 2, принадлежащий ИП Постниковой Н.П., должностными лицами Роспотребнадзора проведена внеплановая проверка по соблюдению правил торговли, правил продажи алкогольной продукции, правил продажи отдельных видов товаров, качество и безопасность товаров . По результатам проверки составлен акт № 0393 от 20.12.2005г, из которого следует, что не обеспечивается выполнение Законов РФ «О защите прав потребителей», ФЗ РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г № 55. На момент проверки в продаже находились пищевые продукты с истекшим сроком годности от 16 суток до 1 месяца 9 суток:

- сухарики ржаные со вкусом копчености, бекона, курицы, с солью ( продукт годен до 04.12.2005г);

- котлеты «Михеевские» замороженные, 375 г ( дата изготовления 11.10.2005г, срок годности - 30 суток);

- растительно - сливочный спред «Домашнее Покровское» ( дата изготовления 15.11.2005г, срок годности - 10 суток).

Кондитерские изделия 6 наименований ( печенье «Астраханочка», сушки «Малютка», халва подсолнечная, конфеты «Коровушка» молочная со сгущенным молоком, конфеты «Морские клады»), яйца пищевые куриные реализовывались без маркировки транспортной тары, установить срок годности, изготовителя не представилось возможным. При этом карамель «Леденцы на палочке» так же не имели какой - либо информации на потребительской упаковке. Яйца пищевые куриные реализовывались без документов, удостоверяющих соответствие качества и безопасности. Магазин не обеспечен вывеской с указанием принадлежности, режима работы. Ценники оформляются ненадлежащим образом: не указывается полное наименование товара, дата оформления ценника, подпись материально ответственного лица. В пользовании находились циферблатные весы № 089330 типа РН - 10 Ц 13 у с истекши сроком клеймения на 1 год, дата клеймения 4 квартал 2004года.

Акт подписан продавцом Савиной Л.В. без замечаний.

20.12.2005г вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении .

27.12.2005г. по данному факту в отношении заявителя составлен протокол № 1213 об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении подписан Постниковым Б.Б. (действующий на основании доверенности от 29.08.2005г), с пояснениями: «Товар находившийся в продаже с истекшим сроком реализации был ввиду того, что был просмотрен случайно и в данный момент подлежал утилизации 20.12.2005г. В дальнейшем таких допущений в продаже товара с просроченными сроками не повторится. Товар продаваемый без маркировки завода - в данном случае была допущена наша ошибка в виду того, что в сфере торговли работаем недавно и не знали , что маркировку нужно отрезать от тары . Впредь этого допущения не будет. Весы будут поставлены в течении 5 дней новые и клейменые».

Определениями Роспотребнадзора от 27.12.2005г и 17 01.2006г по ходатайству ИП Постниковой Н.П. продлевались сроки рассмотрения дела и откладывалось рассмотрение дела.

31.01.2006г. Роспотребнадзором принято постановление № 0053 о наложении на ИП Постникову Н.П. административного взыскания в виде штрафа в размере 4.000 руб. по ч. 1, 2 статьи 14.4, ч. 1 ст 14.8, ст. 14.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии со ст 4.4 КоАП РФ административное наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст 14.4 КоАП РФ.

Заслушав объяснения сторон, исследовав и оценив предс­тавленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2.1, статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Качество товаров при их продаже должно подтверждаться сертификатом, знаком или декларацией соответствия.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000 N 29-ФЗ не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не соответствуют требованиям нормативных документов; не имеют удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов, не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или государственным стандартом, либо в отношении которых не имеется такой информации. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

Согласно п. 12 Правил продажи товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г № 55, продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов: сертификат или декларация о соответствии; копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат; товаросопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и органа, ее зарегистрировавшего).

Пунктом 32 (раздел "Особенности продажи продовольственных товаров") Правил продажи товаров предусмотрено, что по требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с удостоверением качества и безопасности реализуемой партии пищевых продуктов, изготовленных на территории Российской Федерации, или его заверенной копией.

Пунктом 5.3 ГОСТа Р 52121 - 2003 «Яйца куриные пищевые. Технические условия», п. 1.4 ГОСТа 4570-93 «Конфеты. Общие технические условия», п. 1.5 ГОСТа 24901 - 89 «Печенье. Общие технические условия», п. 3.4 ГОСТа 6502-94 «Халва. Общие технические условия», п. 2.5 ГОСТа 30354-96 «Изделия хлебобулочные бараночные. Общие технические условия» установлены требования маркировки пищевых продуктов.

В статье 20 названного Закона установлено, что при реализации пищевых продуктов граждане (в том числе индивидуальные предприниматели) обязаны соблюдать требования нормативных документов.

Согласно ст. 5 Федерального закона N 29-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по обороту пищевых продуктов, оказанию услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, обязаны предоставлять покупателям или потребителям, а также органам государственного надзора и контроля полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, соблюдении требований нормативных документов при изготовлении и обороте пищевых продуктов, материалов и изделий и оказании таких услуг.

Пунктами 7 и 10 Правил продажи товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г № 55, установлено, что продавец обязан иметь и содержать в исправном состоянии средства измерения, своевременно и в установленном порядке проводить их метрологическую поверку.

Продавец обязан довести до сведения покупателя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске организации. Продавец - индивидуальный предприниматель должен предоставить покупателю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Указанная информация размещается в удобных для ознакомления покупателя местах.

В силу п. 19 вышеуказанных Правил продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.

Заявителем вышеуказанные требования не соблюдены. Ответственность за продажу товаров с нарушением вышеназванных правил предусмотрена частью 1, 2 статьи 14.4, частью 1 статьи 14.8, статьей 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

По мнению суда, материалами дела подтвержден факт допущенного заявителем нарушения требований указанных выше норм законодательства. Акт проверки, протокол об административном правонарушении подписаны без замечаний. Более того, в объяснениях к протоколу заявителем признается нарушение, связанное с реализацией продуктов с просроченным сроком годности, без маркировки и с использованием весов с истечением срока клеймения. Дается обещание об устранении нарушений и не допущении подобных случаев в дальнейшем. Нарушения требований вышеназванных норм образует составы административных правонарушений предусмотренных частями 1, 2 статьи 14.4, частью 1 статьи 14.8, статьей 14.15 КоАП РФ.

С учетом изложенного, Роспотребнадзором сделан правомерный вывод о наличии в деянии заявителя состава правонарушения, предусмотренных частями 1, 2 статьи 14.4, частью 1 статьи 14.8, статьей 14.15 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассмотрено в пределах установленных полномочий, санкция наложена в соответствии с действующим законодательством и с учетом обстоятельств правонарушения. Процессуальных нарушений, которые могли бы в силу п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ повлечь отмену оспариваемого постановления, судом не установлено.

Довод заявителя о том, что не были извещены о дате рассмотрения дела об административном правонарушении 31.01.2006г, суд считает не обоснованным, поскольку в материалах дела имеется ходатайство ИП Постниковой Н.П. с просьбой о переносе рассмотрения дела на 31.01.2006г на 10.00. В ходе судебного заседания представитель заявителя подтвердил, что о дате рассмотрения дела 31.01.2006г были уведомлены. Однако, законного представителя предпринимателя - Постникова Б.Б. не пустили в здание в указанный день. Доказательств в подтверждении своих слов заявителем в суд представлены не были.

При данных обстоятельствах суд не находит оснований для отмены оспариваемого постановления.

В соответствии с ч.4 ст 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст.ст.210-211 Арбит­ражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Заявленное требование оставить без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия и может быть обжаловано в апелляционном и кассационном порядке.

Судья О.А.Лубянова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А72-3207/2006
Принявший орган: Арбитражный суд Ульяновской области
Дата принятия: 14 июня 2006

Поиск в тексте