АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 11 мая 2006 года  Дело N А72-3438/2006

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Каданцева Ю.А.,

при ведении протокола судебного заседания судьей  Каданцевым Ю.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Отделения Государственного пожарного надзора по Новоспасскому  району УГПН ГУ МЧС России по Ульяновской области

к индивидуальному предпринимателю Семеновой Ольге Васильевне

о привлечении к административной ответственности

при участии в заседании:

от заявителя - Шестаков С.В., доверенность от 11.05.2006г.,

от ответчика - Семенова Л.А., доверенность от 10.05.2006г.,

установил:

Отделение Государственного пожарного надзора по Новоспасскому  району УГПН ГУ МЧС России по Ульяновской области обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к индивидуальному предпринимателю Семеновой Ольге Васильевне о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности по эксплуатации пожароопасного производственного объекта без лицензии.

Индивидуальный предприниматель Семенова  Ольга  Васильевна заявленные требования не оспорила, объясняя допущенное нарушение тем, что документы на получение лицензии находятся в стадии подготовки.

Из материалов дела усматривается, что 24 апреля 2006 года должностным лицом заявителя проведено мероприятие по надзору за соблюдением законодательства о лицензировании хозяйствующими субъектами района, осуществляющими пожароопасные виды деятельности.

В результате проверки установлено, что индивидуальным предпринимателем Семеновой О.В. при эксплуатации автозаправочной станции, расположенной по адресу: Ульяновская область, р.п.Новоспасское, ул.Строителей, дом 5а, сданной собственником имущества ООО «Электрон» в аренду  15.03.2006г. сроком на 1 год индивидуальному предпринимателю Семеновой Ольге Васильевне, при осуществлении коммерческой деятельности, приносящей прибыль - реализации бензина и дизельного топлива,  используются (хранятся) горючие вещества - жидкости, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, т. е. эксплуатируется пожароопасный производственный объект (АЗС). В ходе мероприятия по контролю установлено, что лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации пожароопасного производственного объекта у индивидуального предпринимателя Семеновой О.В. отсутствует. Результаты проверки оформлены актом от 24.04.2006 г. №188.

Исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, суд пришел к следующим выводам.

Согласно ст. 7 Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» на каждый вид деятельности, указанный в п. 1 ст. 17 настоящего закона, предоставляется лицензия. Вид деятельности, на осуществление которого предоставляется лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.

Согласно п. 1 Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.08.2002 г. № 595 под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в т. ч. пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.

Согласно Перечню федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.02.2002 г. № 135 лицензирование деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов осуществляет МЧС России и Гостехнадзор России.

Таким образом, действиями ответчика нарушены требования  ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128-ФЗ от 08.08.2001 г., постановления Правительства РФ от 14.08.2002 г. № 595 «Об утверждении положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов».

По факту правонарушения в отношении ответчика после проведения административного расследования составлен протокол об административном правонарушении от 24.04.2006 г. №58.

Суд считает, что материалами дела доказан факт совершения ответчиком административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Согласно ч.2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Согласно примечания к ст. 2.4 КоАП РФ, совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Ответчиком в нарушение законодательства без выданного в установленном порядке специального разрешения (лицензии) в течение длительного времени осуществляется эксплуатация пожароопасного объекта, что создает потенциальную угрозу для жизни и здоровья населения. При данных обстоятельствах суд не находит оснований для применения в отношении данного нарушения ст.2.9 КоАП РФ.

С учетом изложенных обстоятельств правонарушения, степени его опасности охраняемым общественным интересам, суд считает возможным привлечь индивидуального предпринимателя Семенову Ольгу Васильевну к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 40 МРОТ в сумме 4.000 руб. 00 коп. без конфискации  изготовленной продукции, орудий производства и сырья.

Руководствуясь ч.2 ст.14.1, ст.23.1, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст.ст. 202, 205-206 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь индивидуального предпринимателя Семенову Ольгу Васильевну (25.01.1983 г.р., место рождения: Ульяновская область, Новоспасский район, пос.Фабричные Выселки, место регистрации: Ульяновская область, Новоспасский район, пос.Фабричные Выселки, ул.Почтовая, д.14, кв.2) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше­ниях и назначить наказание в виде штрафа в размере 40 мини­мальных размеров оплаты труда в сумме 4.000 рублей без конфискации изготовленной продукции, орудий производства и сырья.

Штраф может быть добровольно уплачен ответчиком в тече­ние 30 дней после вступления настоящего решения в законную силу.

Об уплате штрафа ответчик должен незамедлительно поставить в известность арбитражный суд, принявший решение, представив доказательства уплаты штрафа.

При непредставлении доказательств уплаты штрафа в уста­новленном порядке решение будет направлено судом для принуди­тельного взыскания.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.

Решение арбитражного суда, не вступившее в законную си­лу, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Решение арбитражного суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстан­ции.

Судья    Ю.А.Каданцев

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка