АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 03 июля 2007 года  Дело N А72-3867/2007

Арбитражный суд Ульяновской  области  в  составе  судьи Коротковой Е.Н.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Коротковой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Управления Государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к индивидуальному предпринимателю Клюшенкову Владимиру Николаевичу

о привлечении к административной ответственности,

при участии в заседании:

от заявителя - Полищук О.А., доверенность №30 от 10.01.07г.,

от ответчика - не явились, заявление о рассмотрении дела без участия представителя,

УСТАНОВИЛ:

В Арбитражный суд Ульяновской области обратилось Управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Клюшенкова Владимира Николаевича по ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Дело согласно ст.156 АПК РФ рассматривается в отсутствие ответчика, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, известившего суд о возможности рассмотрения дела без участия представителя.

Из материалов дела усматривается, что ответчик 26.07.2000г. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией г.Димитровграда Ульяновской области, ОГРН 304730204400083, 13.02.2004г. внесена запись в ЕГРИП (свидетельство серии 73 №000374914). Ему выдана лицензия на осуществление деятельности по перевозке пассажиров №АСС-73-012582 от 29.05.07г. сроком на 5 лет, к лицензии выдано 42 лицензионные карточки.

13.06.2007г. должностным лицом УГАДН по Ульяновской области на основании приказа №318 от 04.06.2007г. проведена внеплановая проверка предпринимателя по соблюдению транспортного законодательства, в ходе которой выявлены следующие нарушения: предпринимателем осуществляется перевозочная деятельность по регулярному автобусному  маршруту  «Димитровград-Старое Рождествено» без паспорта маршрута, отсутствует согласованное расписание движения на регулярном маршруте «Тольятти-Димитровград-Казань», допущен выпуск на линию автобуса по управлением  водителя Воротилина Д.Е. с просроченным медицинским освидетельствованием. По результатам проверки составлен акт №71/24-07 от 13.06.2007г., предпринимателю выдано предписание от 13.06.2007г. №002357.

13.06.2007г. в отношении предпринимателя составлен протокол об административном пра­вонарушении №001521 за осуществление перевозочной деятельности с нарушением условий лицензирования, а именно: нарушены требования, установленные п.п.3.3.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27, п.п.5.2.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2, Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации, утвержденного приказом Минтранса РФ от 14.08.2003г. №178.

Протокол составлен с участием предпринимателя Клюшенкова В.Н., который по сути нарушения не оспорил.

Заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001г.  N128-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию. В статье 2 названного Закона указано, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).

Согласно п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. №367, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Пунктом 3.3.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27, предусмотрено, что организация обеспечивает прохождение водителями обязательного периодического медицинского освидетельствования в сроки, устанавливаемые Министерством здравоохранения Российской Федерации. Руководитель организации имеет право в случае сомнения в состоянии здоровья водителя направить его на медицинское освидетельствование ранее установленных сроков. В организации должен осуществляться контроль за соблюдением сроков прохождения периодических медицинских освидетельствований.

В соответствии  с п.5.2.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2, владельцы автобусов обязаны составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт.

Приказом Минтранса РФ от 14.08.2003г. №178 определен порядок формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации, которым предусмотрено согласование расписания движения автобусов.

В силу ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение  административного  штрафа  на должностных лиц  - от 30 до 40 минимальных размеров оплаты труда. В  соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие  предпринимательскую деятельность без образования юридического лица,  несут ответственность как должностные лица.

Суд считает, что указанные условия предпринимателем Клюшенковым В.Н не соблюдены, ответчиком совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

С учетом обстоятельств правонарушения и личности ответ­чика, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в размере 32 минимальных размеров опла­ты труда, что на дату рассмотрения дела составляет 3 200 руб.

Исходя из положений ч.2 ст.204 АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, поэтому в данном случае государственная пошлина в федеральный бюджет не взыскивается.

Руководствуясь  ст.14.1 ч.3, ст.23.1 ч.3, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст.ст. 202, 205-206 Арбитражного процессуального кодекса РФ,  суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь индивидуального предпринимателя Клюшенкова Владимира  Николаевича (25.07.1948г.р., место рождения с.Тиинск Мелекесского района Ульяновской области, зарегистрирован по адресу Ульяновская область, г.Димитровград ул.Дрогобыческая, д.65, кв.92, место жительства Ульяновская область, ул.Куйбышева , д.28г,  ОГРН 304730204400083, свидетельство серия 73 №000374914) к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонаруше­ниях и назначить наказание в виде штрафа в размере 32 мини­мальных размеров оплаты труда в сумме 3 200 рублей.

Штраф может быть добровольно оплачен ответчиком в тече­ние 30 дней после вступления решения в законную силу.

Об уплате штрафа ответчик должен незамедлительно поставить в известность арбитражный суд, вынесший решение, представив доказательства уплаты штрафа.

При непредставлении доказательств уплаты штрафа в уста­новленном порядке решение будет направлено судом для принуди­тельного взыскания.

Решение суда вступает в законную силу по истечении 10 дней  со дня его принятия.

Решение арбитражного суда, не вступившее в законную си­лу, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.  Решение арбитражного суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстан­ции.

Судья    Е.Н.Короткова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка