• по
Более 57000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 29 мая 2006 года  Дело N А72-3964/2006

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Д.М.Замалетдиновой,

при ведении протокола судебного заседания судьей Замалетдиновой Д.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Управления Государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

о привлечении индивидуального предпринимателя Бариновой Натальи Анатольевны к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ

при участии в заседании:

от заявителя - Полищук О.А., государственный инспектор, по доверенности №22 от 10.01.2006г.

от ответчика - не явился (заявление о рассмотрении дела без ее участия)

УСТАНОВИЛ:

В Арбитражный суд Ульяновской области обратилось Управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области с заявлением о привлечении к административной ответственности предпринимателя Бариновой Натальи Анатольевны по ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление деятельности по перевозке с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, в судебное заседание не явилось. В материалах дела имеется заявление Бариновой Н.А. с ходатайством о рассмотрении дела без ее участия. При данных обстоятельствах спор рассматривается в соот­ветствии с п.2 ст.156, п.2 ст.215 Арбитражного процессуально­го кодекса РФ в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом из­вещенного о времени и месте судебного заседания.

Как следует из материалов дела, Бариновой Н.А., зарегистрированной в качестве лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, выдана лицензия на осуществление деятельности по перевозке пассажиров №АСС-73-307134 от 17.04.2002г. сроком на 5 лет, к лицензии выдана 1 лицензионная карточка.

15.05.2006г. специалистом УГАДН по Ульяновской области проведена проверка хозяйствующего субъекта - индивидуального предпринимателя Бариновой Натальи Анатольевны, в ходе которой выявлено, что предпринимателем не организовано и не проводятся послерейсовые медицинские осмотры водителей, предрейсовые инструктажи водителей, не обеспечены охрана автобусов с целью исключения самовольного использования и требования к стажу водителей, осуществляющих междугородные перевозки, автобус оборудован спальными местами без согласования с ГИБДД.

Указанные нарушения отражены в акте №58-31-06 от 15.05.2006г.

По результатам проверки 15.05.2006г. в отношении индивидуального предпринимателя Бариновой Н.А. составлен протокол серии 73 №0000620 об административном правонарушении за осуществление перевозочной деятельности с нарушением условий лицензирования, а именно нарушены требования ст.ст.20, 23 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пунктов 2.3.4, 2.3.1 приказа Минтранса РФ №2 от 08.01.1997г. «Об утверждении положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», пунктов 3.3.3, 3.4.1, 4.2, 4.6 приказа Минтранса РФ №27 от 09.03.1995г. «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов».

Предприниматель факт административного правонарушения признает, что подтверждается объяснениями Бариновой Н.А., отраженными в протоколе от 15.05.2006г.

Заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, суд считает, что несоблюдение условий лицензирования предпринимателем Бариновой Н.А. доказано материалами дела.

Пунктом 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного Поста­новлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002г. № 402 установлено, что одним из лицензионных требований и ус­ловий при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомо­бильным транспортом является выполнение требований, установ­ленных федеральным законом и иными нормативными правовыми ак­тами Российской Федерации в области лицензируемого вида дея­тельности.

Согласно ст.20 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.

В соответствии с ч.1 ст.23 указанного Закона медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медосмотров водителей транспортных средств.

Пунктами 2.3.4, 2.3.1 приказа Минтранса РФ №2 от 08.01.1997г. «Об утверждении положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» предусмотрено, что к управлению автобусами, осуществляющими междугородные, международные перевозки, перевозки детей до 16 лет, могут быть допущены водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет. Выполнение указанного требования обеспечивается владельцами автобусов при приеме водителей на работу и направлении на осуществление указанных перевозок. Обеспечение водителей автобусов информацией об условиях движения и работы на маршруте также производится владельцами автобусов. При наличии на маршрутах перевозок железнодорожных переездов владельцы автобусов организуют и проводят инструктажи водителей об обеспечении безопасности движения через железнодорожные переезды.

Пунктами 3.3.3, 3.4.1, 4.2, 4.6 приказа Минтранса РФ №27 от 09.03.1995г. «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» установлены следующие обязанности владельцев автобусов: обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации; обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей; соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности; обеспечить охрану транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств.

Кроме того, согласно п. 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.02.2002 №127), запрещается внесение изменений в конструкцию транспортного средства без разрешения соответствующих государственных органов (ГИБДД).

Указанные условия предпринимателем Бариновой Н.А. не соблюдены.

В силу ч.3. ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от 30 до 40 минимальных размеров оплаты труда.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные лица.

В данном случае размер штрафа следует установить в размере 30 минимальных месячных оплат труда (3.000 руб.).

Исходя из положений ч.2 ст.204 АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности госпошлиной не облагается, поэтому в данном случае госпошлина в федеральный бюджет не взыскивается.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 167, 205-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь индивидуального предпринимателя Баринову Наталью Анатольевну 02.02.1963 г.р., место рождения: п.Языково Карсунского района Ульяновской области, проживающую по адресу: г.Ульяновск, ул.отрадная, д.9, кв.137 (основной государственный регистрационный номер 304732733800214, свидетельство о внесении записи в ЕГРИП серии 73 №000761532) к административной ответственности по ч.3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложить взыскание в виде штрафа в размере 30 минимальных месячных размеров оплаты труда, что составляет 3 000 руб.

Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Срок для добровольной уплаты суммы штрафа - 30 дней со дня вступления решения в законную силу. При добровольной уплате квитанцию представить в суд.

При неуплате штрафа в указанный срок исполнительный лист, выданный на основании данного решения, будет направлен судебному приставу-исполнителю для принудительного взыскания.

Судья Д.М.Замалетдинова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А72-3964/2006
Принявший орган: Арбитражный суд Ульяновской области
Дата принятия: 29 мая 2006

Поиск в тексте