АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 02 июня 2006 года  Дело N А72-4000/2006

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Прохорова А.Е.

при ведении протокола судебного заседания судьей Прохоровым А.Е.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

общества с ограниченной ответственностью «ПИЩЕТОРГ»

к  Инспекции Федеральной налоговой службы РФ по Заволжскому району города Ульяновска Ульяновской области

о признании незаконным и отмене от 12.05.2006 г. № 70 о привлечении к административной ответственности

при участии в заседании:

от заявителя Камалтдинов Р.Э., директор, решение  от 31.10.2005 г., паспорт

- Бадретдинов С.Ш., доверенность от 31.05.2006 г., паспорт

от ответчика Качуров О.И., доверенность от 22.05.2006 г., паспорт

установил:

В арбитражный суд  Ульяновской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «ПИЩЕТОРГ» с заявлением об отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы РФ по Заволжскому району города Ульяновска Ульяновской области от 12.05.2006 г. № 70 о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ.

Представители заявителя считают, что в действиях заявителя отсутствует состав правонарушения. Факт нарушения не признают, хотя не отрицают, что сертификаты соответствия и ТТН на алкогольную продукцию к моменту проверки в торговой точке отсутствовали, так как находились в другом месте.

Представитель ответчика заявленное требование считает необоснованным, поскольку заявитель правомерно привлечен к административной ответственности.

Из материалов дела усматривается, что заявитель, осуществляет предпринимательскую деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации от 09.11.2005 г. серия 73  № 001265634.

Обществу с ограниченной ответственностью «ПИЩЕТОРГ» 17.02.2006 г. Комитетом по лицензированию Ульяновской области выдана лицензия Д 520670, регистрационный номер 4441 на осуществление розничной продажи алкогольной продукции в розлив в кафе «Магнолия», расположенном по адресу: город Ульяновск, ул. Марата, 8, а также в закусочной, расположенной по адресу: город Ульяновск, пр. Филатова, 12 (согласно приложению № 1 к лицензии).

Должностными лицами Инспекции Федеральной налоговой службы РФ по Заволжскому району города Ульяновска Ульяновской области на основании имеющихся полномочий  11.05.2006 г.  проведена проверка  торговой точки заявителя закусочной, расположенной по адресу: город Ульяновск, пр. Филатова, 12.

В результате проверки установлено, что  заявителем допущена реализация алкогольной продукции без соответствующей лицензии, также на момент проверки в торговой точке отсутствовали сертификат и товарно-сопроводительные документы (справка к ТТН, состоящая из разделов А и Б) на водку «Путинка», 0,5 л. В результате была  нарушена ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Результаты проверки отражены в акте от 11.05.2006 г.

12.05.2006 г. полномочным должностным лицом ответчика по выявленному факту нарушения составлен протокол № 70 об административном правонарушении

Постановлением от 12.05.2006 г. № 70 заявитель привлечен к административной ответственности за нарушение правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ в виде штрафа в размере 300 МРОТ в сумме 30.000 руб. 00 коп.

Факт отсутствия лицензии на продажу алкогольной продукции во время проверки подлежит исключению из числа вменяемых заявителю эпизодов, поскольку отсутствие лицензии на осуществление лицензируемой деятельности не образует состав правонарушения по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ. Ответственность за данное нарушение предусмотрена иными нормами КоАП РФ. Кроме того, у заявителя имелась лицензия на право продажи алкогольной продукции в розлив от 17.02.2006 г. регистрационный № 4441.

Вместе с тем в соответствии с п. 6 правил продажи алкогольной продукции утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.08.1996 г. № 987 с изменениями от 02.11.2000 г. № 840, продавец алкогольной продукции (под которым понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющий продажу алкогольной продукции по договору розничной купли-продажи) обязан иметь оформленные в порядке, установленном Правительством РФ, копию справки к товарно-транспортной накладной и представлять их по требованию покупателя.

П. 9 названных Правил устанавливает, что не допускается продажа алкогольной продукции, в том числе без подтверждения легальности ее производства и оборота (при отсутствии справки ТТН или справки к грузовой таможенной декларации, марки акцизного сбора или специальной марки либо наличии поддельных марок).

Согласно п. 3 Перечня документов, подтверждающих легальность производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 г. N 1019, при реализации товара в розницу по первому требованию покупателя или контролирующего органа должны быть представлены копии справок к товарно-транспортным накладным, заверенные печатью, как настоящего, так и предыдущего собственников.

Суд считает, что материалами дела подтверждено, что у заявителя в торговой точке на дату проверки отсутствовали документы, подтверждающие легальность оборота алкогольной продукции, сертификаты соответствия, ТТН и справки к ТТН. Данный факт подтвержден актом проверки, протоколом об административном правонарушении, пояснениями заявителя и его представителя.

Согласно ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

Ответчиком сделан правомерный вывод о наличии в деянии заявителя состава правонарушения, предусмотренного ст.14.16 КоАП РФ, санкция наложена в соответствии с действующим законодательством, с учетом обстоятельств правонарушения размер штрафа определен в минимальном размере. Процессуальных нарушения со стороны ответчика, которые  могли бы служить основанием для отмены оспариваемого постановления, судом не установлено.

Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ суд также не усматривает.

Тот факт, что заявитель представил необходимые документы в налоговый орган на следующий день, то есть устранил допущенное нарушение, может служить смягчающим ответственность обстоятельством, но не влияет на его оценку в качестве малозначительного.

Допущенное заявителем нарушение связано с оборотом алкогольной продукции и ее реализацией населению, то есть затрагивает жизнь и здоровье граждан. Заявитель нарушение не признал, что говорит об отсутствии раскаяния в его совершении.

При данных обстоятельствах оснований для удовлетворения заявленного требования не имеется.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, ст.ст.207-211 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд

Р Е Ш И Л :

Заявленное требование оставить без удовлетворения, постановление Инспекции Федеральной налоговой службы РФ по Заволжскому району города Ульяновска Ульяновской области от 12.05.2006 г. № 70 о привлечении к административной ответственности  общества с ограниченной ответственностью «ПИЩЕТОРГ» - без изменения.

Настоящее решение вступает в законную силу по истечении 10 дней после его принятия и может быть обжаловано в апелляционном и кассационном порядке.

Судья  Прохоров А. Е.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка