• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 10 июля 2007 года  Дело N А72-4004/2007

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи О.А. Лубяновой,

при ведении протокола судебного заседания судьей О.А. Лубяновой,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявле­нию

Управления государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к индивидуальному предпринимателю Манюковой Антонине Михайловне

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании:

от заявителя - И.А. Козлова, государственный транспортный инспектор, по дове­ренности № 605 от 12.03.2007 г., удостоверение;

от ответчика - не явился, заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя

установил:

В Арбитражный суд Ульяновской области обратилось Управления государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта с заявлением о привлечении к административной ответствен­ности индивидуального предпринимателя Манюковой Антонины Михайловны по ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных пра­вонарушениях за нарушение условий лицензии при осуществлении перевозочной деятельности.

Ответчик, уведомленный о времени и месте разбирательства дела в соответствии с п. 2 ст. 123 АПК РФ в судебное заседание не явился. В материалах дела имеется заявление А.М.Манюковой от 18.06.2007 г. о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствие. Дело рассматривается в отсутствие представителя ответчика в соответствии с п. 3 ст. 205 АПК РФ по имеющимся документам.

Из материалов дела следует, индивидуальный предприниматель Манюкова Антонина Михайловна зарегистрирована в качестве предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образо­вания юридического лица 05.06.2001 г. Администрацией Ульяновского района Ульяновской области, перерегистрирован 07.05.2004 г. инспекцией Федеральной налоговой службы РФ по г. Димитровграду. Индивидуальному предпринимателю выдана лицензия на осу­ществление перевозок пассажиров № АСС-73-1204 от 25.03.2005 г. сроком на 5 лет с указанием условий осуществле­ния деятельности. К лицензии выдано 88 лицензионных карточек.

15.06.2007 г. и 18.06.2007 г. должностным лицом заявителя проведена внеплановая проверка хозяйствующего субъекта - предпринимателя Манюковой Антонины Михайловны осуществляющей перевозку пассажиров, по соблюдению транспортного законодательства.

По результатам проверки составлен акт от 15; 18.06.2006 г. № 72/24, из которого следует, что предприниматель осуществляет деятельность по перевозке пассажиров на специальном регулярном маршруте не имея паспорта автобусного маршрута № 63 по г. Димитровграду, схемы маршрута с указанием опасных участков; расписания движения автобусов, согласованного в установленном порядке.

18.06.2007 г. в отношении предпринимателя Манюковой Антонины Михайловны составлен протокол об административном пра­вонарушении № 001523, из которого следует, что предпринимателем нарушены условия лицензирования, а именно нарушены требования, установленные приказом Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997 г. и приказом Минавтотранспорта РСФСР от 24.12.1987 г. № 176. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Протокол подписан предпринимателем без замечаний.

Суд исследовал документы, имеющиеся в деле, выслушал по­яснения представителя заявителя и считает, что несоблюдение условий лицензиро­вания предпринимателем Манюковой Антониной Михайловной доказано материалами дела.

Основанием для данного вывода является следующее:

В части 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

В статье 2 названного Закона указано, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).

Согласно подпункту б) пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица и индивидуального предпринимателя)», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, лицензионными условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

В пунктах 5.2.1, 5.2.2. приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2 установлена обязанность владельцев автобусов составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт, разработать графики (расписания) движения и схемы маршрута с указанием опасных участков. В соответствии с п. 55 приказа Минавтотранспорта РСФСР от 31.12.1981 № 200 и параграфом 5 приказа Минавтотранспорта РСФСР от 24.12.1987 г. № 176 расписания движения автобусов для городских и пригородных маршрутов ежегодно утверждаются по согласованию с местными Советами народных депутатов.

Данные условия предпринимателем Манюковой А.М. не соб­людены.

Паспорт, графики (расписания) движения и схемы маршрута с указанием опасных участков ИП Манюковой А.М. суду не представлены.

Согласно ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об ад­министративных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) осуществление предприниматель­ской деятельности с нарушением условий, предусмотренных спе­циальным разрешением (лицензией) влечет наложение администра­тивного штрафа на должностных лиц - от 30 до 40 минимальных размеров оплаты труда.

В соответствии с примечанием к ст.2.4 КоАП РФ лица, осу­ществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные ли­ца.

С учетом обстоятельств правонарушения и личности ответ­чика суд считает возможным назначить наказание в минимальном размере в виде штрафа в размере 30 минимальных размеров опла­ты труда, что на дату рассмотрения дела составляет 3.000 руб.

Руководствуясь ч.3 ст.14.1, п.1 ст.23.1, ст.29.10 Кодек­са РФ об административных правонарушениях, статьями 202, 205 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федера­ции, суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь индивидуального предпринимателя Манюкову Антонину Михайловну (12.02.1959 г.р., проживающую по адресу: Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Курчатова, д. 12 кв. 69, ОГРН 305730207400031) к административной ответственности по ч.3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше­ниях и назначить наказание в виде штрафа в размере 30 мини­мальных размеров оплаты труда в сумме 3.000 рублей.

Штраф может быть добровольно оплачен ответчиком в тече­ние 30 дней после вступления настоящего решения в законную силу.

Об уплате штрафа ИП Манюкова А.М. должна незамедлительно поставить в известность арбитражный суд, принявший решение, представив доказательства уплаты штрафа.

При непредставлении доказательств уплаты штрафа в уста­новленном порядке решение будет направлено судом для принуди­тельного взыскания.

Настоящее решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия и может быть обжаловано в установ­ленном порядке.

Судья О.А.Лубянова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А72-4004/2007
Принявший орган: Арбитражный суд Ульяновской области
Дата принятия: 10 июля 2007

Поиск в тексте